Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем применения различных режимов испытаний. На основании 1 смонтирована вертикальная стойка . В верхней части стойки шарнирно с опиранием на испытываемый рессорный комплект второй ступени рессорного цодвешивания поворотно смонтирована балка 6, имитирующая кузов. В нижней части стойки шарнирно смонтирована поворотная балка, имитирующая тележку и связанная с испытуемой ступенью рессорного подвешивания. Стенд имеет устройства фиксации балок относительно основания и устройства блокировки ступеней рессорного подвешивания . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 G 01 Г1 17/04

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н A BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4190868/25-11 ,(22) 09 ° 02 ° 87 (46) 23 ° 08.88. Вюл. № 31 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им,Октябрьской революции" (72) В.А.Жолобов, А.Т.Ткаченко, И.В,Царев и С.Н.Шинкаренко (53) 625.23.001 ° 4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1234742, кл. G 01 М 17/00, 07,03.84. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСНЫТАНИЙ ЭЛЕ 1ЕНТОВ

РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для испытания элементов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем применения различных режимов испытаний. На основании 1 смонтирована вертикальная стойка. В верхней части стойки шарнирно с опиранием на испытываемый рессорный комплект второй ступени рессорного подвешивания поворотно смонтирована балка 6, имитирующая кузов.

В нижней части стойки шарнирно смонтирована поворотная балка, имитирующая тележку и связанная с испытуемой ступенью рессорного подвешивания.

Стенд имеет устройства фиксации балок относительно основания и устройства

<О блокировки ступеней рессорного подвешивания. 1 ил. 418597

Изобретение относится к испь тательной технике, в частности к устрой:твам для испытаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, например локомотивов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем применения различных режимов испыта, :ний.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

На раме 1 стенда установлен эксцентрик 2 (с изменяемым эксцентриси- 15 тетом), кинематически связанный с приводным электродвигателем (не показан) и контактирующий цилиндрической поверхностью с катком 3 дополнительного рычага (буксовой балки) 4. 20

Буксовая балка 4, балка 5, имитирую, щая тележку (тележечная балка), и . балка 6, имитирующая кузов (кузовная балка), расположены горизонтально и

Д. прикреплены шарнирно к раме 1 с воз- 25

: можностью качательных движений в вертикальной плоскости, причем и буксо-: вая 4 и кузовная 6 балки расположены вьппе тележечной 5. Буксовая балка через сферическую опору 7 связана с 30 перекатывающим устройством, подвижным в горизонтальном направлении и состоящим из верхней 8, нижней (подвижной) 9 плит и роликов 10.

Тележечная балка 5 оснащена сменными грузами 11 и двумя установочными площадками: жестко прикрепленной

12 и шарнирно прикрепленной 13. Кузовная балка 6 оснащена сменными грузами 14 и шарнирно прикрепленным, подвижным в горизонтальном направлении перекатывающим устройством, состоящим ия верхней 15 и нижней (подвижной), 9 плит и роликов 10.

Плиты 9 и 15 шарнирно присоединены к балкам 5 и 6 и станине 1 посредством системы шарнирно связанных рычагов 16, 17 и 18, 19. Подвижные плиты

9 перекатывающих устройств посредст вом съемных рычагов 20 — 23 шарнирно связаны с установочными площадками

12 и 13. Съемные упоры 24 жестко крепят тележечную балку 5 к станине 1.

На станине стенда смонтировано устройство для нагружения (подъема) кузовной балки 6 и быстрого освобож55 дения ее от нагрузки (реакции опоры),, состоящее из силового механизма 25 (например, домкрата), .тановленного ца площадке штока 2б, и фиксатора 27.

Буксовая 4, тележечная 5 и кузовная

6 балки оснаще ны шарнирами 28 — 31 для установки съемных рычагов 32 и

33.

На установочной площадке 12 тележечной балки 5 устанавливают испытываемые элементы 34 и 35 рессорного подвешивания (I ступень подвешивания), а на установочной площадке 13 — элементы 36 и 37 (II ступень подвешивания).

Стенд может работать в одном из следующих режимов.

Режим i. Испытания элементов рессорного подвешивания на долговечность (ресурсные испытания). Возможны два варианта таких испытаний. упругие и диссипативные элементы

34 и 35 (пружины, демпферы, рессоры) помещают между плитой 9 и установочной площадкой 12, рычагами 20 и 21 связывают указанные плиту и площадку, рычаг 32 отсоединяют от шарниров 28 и 29, тележечную балку 5 жестко фиксируют с помощью упоров 24 относительно станины 1. Величину амплитуды деформации испытуемых элементов задают настройкой эксцентрика 2, а частоту нагружения регулируют частотой вращения приводного электродвигателя.

Основное назначение этого вариантаускоренные (на повьппенных режимах) ресурсные испытания при одновременно действующих вертикальных и горизонтальных нагрузках, соотношение между которыми задают установкой рычагов 20 и 21 под определенным углом к установочной площадке 12.

Испытуемые элементы 34, 35 и 36, 37 рессорного подвешивания устанавливают между плитами 9 и установочными площадками 12 и 13, рычаги 32 и 33 и упоры 24 сняты, рычаги 20-23 установлены. Назначение этого варианта — определение работоспособности и долговечности испытуемых элементов при одновременно действующих вертикальных и горизонтальных нагрузках при частотах и амплитудах колебаний, близких к условиям эксплуатации, а также сравнение долговечности различных элементов рессорного подвешивания при их одновременном испытании в одинаковых условиях.

Режим 2. Определение частот собственных колебаний и лекрементов колебаний (характеристик затухания) при з 141 установке элементов 34 и 35 рессорного подвешивания только между буксовой 4 и тележечной 5 балками (одноступенчатое рессорное подвешивание) или между буксовой 4, тележечной 5 и кузовной 6 балками одновременно (двухступенчатое рессорное подвешивание). Во втором случае элементы

34 — 37 рессорного подвешивания устанавливают между плитами 8 и 15 и установочными площадками 12 и 13, рычаги 20, 21, 22, 23, 32, 33, упоры

24, плиты 9 и ролики 10 снимают. Грузами 11 и 14 устанавливают расчетные статические прогибы упругих элементов. Стенд работает в безмоторном режиме. С помощью домкрата 25 кузовную балку б поднимают на расчетную высоту при установленном фиксаторе

27. Фиксатор 27 удаляют, и система, состоящая их упругих элементов и подпружиненных масс кузова и тележки, начинает совершать свободные колебания в вертикальной плоскости. При установке элементов с диссипацией (рассеянием) энергии (демпферы, листовые рессоры) колебания становятся затухающими. Для определения частоты колебаний системы на упругих элементах только первой или только второй ступени подвешивания (парциальные частоты) одну из ступеней блокируют путем установки съемных рычагов 33 или 32 соответственно или между плитами 13, 15,или балками 5 и 4 (фиг.2).

Описанные операции позволяют определять частоты собственных колебаний подпрыгивания подвижного состава и, следовательно, заменить натурные испытания по методу "перекатывания через клинья".

Режим 3. Испытания систем одно- и двухступенчатого рессорного подвешивания при вынужденных колебаниях.

Колебательную систему стенда, образованную грузами 14 (имитирующими массу кузова), элементами Зб и 37 между плитами 13 и 15 (кузовная ступень рессорного подвешивания), грузами 11 (обрессоренная масса тележки), элементами 34 и 35 между плитой 8 и установочной площадкой 12 (буксовая ступень подвешивания) и настроенную, как при определении собственных частот колебаний (режим 2), возбуждают вращающимся эксцентриком 2 (моторный режим работы стенда) и исследуют реакцию системы на изменение величины

8597

20

55 эксцентриситета и частоты вращения эксцентрика 2 (скорости движения подвижного состава и величины вертикальных неровностей пути). При этом onределяют с помощью приборов следующие величины: частоты, амплитуды вынужденных колебаний и ускорения кузовной и тележечной балок, а также величины сил неупругого сопротивления диссипативных элементов. По данным инструментальных измерений строят амплитудно-частотные характеристики и рассчитывают коэффициенты вертикальной динамики системы.

Варьирование жесткостями упругих элементов и силами неупругого сопротивления демпферов (трением в рессорах) позволяет исследовать и находить оптимальные варианты рессорного подвешивания.

Формула изобретения

Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащий основание с вертикальной стойкой, на которой одна над другой шарнирно закреплены балки, имитирующие тележку и кузов транспортного средства для. взаимодействия через опорные элементы с испытуемыми первой и второй ступенями рессорного подвешивания, эксцентриковый механизм нагружения для взаимодействия с первой ступенью рессорного подвешивания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем применения различных pemmos ucпытаний, он снабжен устройствами фиксации балки, имитирующей тележку, относительно основания, устройствами блокировки ступеней рессорного подвешивания и механизмом фиксации и сброса балки, имитирующей кузов, от носительно основания, при этом опорные элементы первой и второй ступеней рессорного подвешивания включают в себя параллелограммные механизмы для закрепления на одних из противолежащих сторон элементов рессорного подвешивания, две вертикально расположенные стойки, шарнирно связанные с закрепленными на вертикальной стойке рычагами, причем одна из сторон жестко связана с одной из противолежащих сторон параллелограммного ме1418597

Составитель А. Никитин

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Латай

Редактор С.Пекарь

Заказ 4146/40 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11о."ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у.з. Проектная, 4 ханиэма, связанного с второй ступенью рессорного подвешивания, и шарнирно

Связана с балкой, имитирующей тележку, а другая стойка шарнирно связана

С балкой, имитирующей кузов, и через роликовые опоры — с другой из противолежащих сторон параллелограммного еханизма, связанного с второй стуенью, при этом одна из йротиволежащих сторон иараллелограммного механизма, связанного с первой ступенью рессорного подвешивания, образована балкой, имитирующей тележку, а вторая его сторона через роликовую опору и через закрепленный на вертикальной стойке дополнительный рычаг связана с эксцентриковым механизмом нагружения.

Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортны.х средств, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ис1f пытания упругих элементов и амортизаторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гасителей колебаний подвески транспортного средства

Изобретение относится к испытаниям подвески транспортных средств, в частности к устройствам для возбуждения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх