Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повьшение эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического об.служивания. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит вкодной вал 1, связанный с двигателем 2, выходкой вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с входным валом , выходным звеяом 6, связанным с выходнь1м валом, и промело-- точным звеном 7, регулируем то гидропередачу с питающим элементом 8, связанным с входным валом, и питаемым эле.ментом 9, связ анным с промежуточным звеном дифференциального механизма , распределитель J5 изменения направления подачи рабочей жидкостя, установленный между подающиьш магистрас

(ЩОЭ" СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

„„Я0„„142 1 554 А 1 б04 В 60 К !7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4064535/30-11 (22) 05.05.86 (46) 07.09.88. Бюл. ¹ 33 (71) Производственное объединение

:"Минский тракторный завод им. В,И.Ленина" . (72) О.К.Довнар, В.В.Амельянчик и А.Г.Макаревич (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1189693, кл. В 60 К 17/10, 1985, (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, вчастности к гидроходопреобразователям — . устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин, Цель изобретения — повышение эффективнос88

Г 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ти путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического обслуживания. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал l, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с входным валом I, выходным звеном 6, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу с питающим элементом 8, связанным с входным валом, и питаемым элементом 9, связанным с промежуточным звеном дифференциального механизма, распределитель 15 изменения направления подачи рабочей жидкости., установленный между подающими магистра142 15 54 лями с одной стороны и питающей магис трапью и гидробаком с другой, устройство для обеспечения привода питаемого элемента гидропередачи, двухпозиционный шестилинейный распределитель 20, первая и вторая ли. нии которого связаны с магистралями питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая. — с подающими магистралями, а пятая и шестая — с питающей магистралью и гидробаком. Устройство для обеспечения привода питаемого

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям †. устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и .5 аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического обслуживания.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидроходопреобразовате15

Гидроходопреобразователь транс" портного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем .

4, дифференциальный механизм с входным звеном 5 (например, солнечной шестерней), связанным с входным валом 1, выходным звеном 6, например водилом, связанным с выходным валом

3, и.промежуточным звеном 7, напри-

25 мер коронной шестерней, регулируемую гидропередачу с питающим. элементом 8, например гидронасосом регулируемого объема, связанным с входным валом 1, и питаемым элементом 9, например гид- 30 ромотором нерегулируемого объема, связанным с промежуточным звеном 7.

Возможны другие варианты элементов дифференциального механизма в качестве входного, выходного и промежуточ- 35 ного звеньев, а также другое выполнение гидропередачи, например с гидромашинами постоянного объема дроссель" элемента гидропередачи снабжено двухпозиционным управляющим механизмом.

При этом двухпозиционный шестилинейный распределитель связан с двухпозиционным управляющим механизмом, в первой позиции управляющего. механизМа первая линия связана с третьей, а вторая — с четвертой и во второй позиции управляющего механизма первая линия связана с пятой, а вторая с шестой. 1. ил. ного регулирования. Между питающей магистралью 10 и связанной с гидробаком 11 сливной магистралью 12 и подающими магистралями 13 и 14 установлен распределитель 15 изменения направления подачи рабочей жидкости, а между магистралями 16 и 17 питаемого элемента 9 гидропередачи, подающими магистралями 13 и 14 и магистралями 18 и 19, связанными соответственно с питающей магистралью 10 и сливной магистралью 12, установлен шестилинейный распределитель 20 с позициями 21 и 22.

Кроме того, гидроходопреобразователь снабжен выводами 23 и 24 гидроотбора мощности, связанными с подаю" щими магистралями 13 и 14, а питаемый элемент 9 гидропередачи снабжен устройством привода, выполненным, например, в виде блокировочного стержня 25, взаимодействующего с корпусом

26 и отверстием 27 выходного звена дифференциального механизма. При этом передача мощности на передвижение транспортного средства возможна, например, с помощью дополнительной механической ветви 28.. Стержень 25 снабжен двухпозиционным управляющим механизмом 29, связанным одновременно с распределителем 20.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает в двух режимах: бесступенчатого регулирования скорости и бесстуленчатого регулируемого гидроотбора мощности.

Для обеспечения режима бесступенчатого регулирования скорости посред1421554

10 ством управляющего механизма 29 распределитель 20 устанавливается в позицию 21, при этом одновременно выходное звено 6 дифференциального ме5 ханизма за счет выхода блокировочного стержня 25 иэ отверстия 27 освобождается от корпуса 26 (показано на чертеже) . Бесступенчато регулируемый поток масла от питающего элемента 8 гидропередачи, в зависимости от по- . ложения распределителя 15 вращает питаемый элемент 9, а с ним и проме-. жуточное звено 7 дифференциального механизма в одном или другом направ- 15 ленин, что приводит выходное звено

6 и связанный с ним движитель 4 с переменной, скоростью на прямом или реверсивном ходу транспортного сред— ства. 20

Для обеспечения режима бесступенчатого регулируемого гидроотбора мощности посредством управляющего механизма 29 распределитель 20 устанавливается в позицию 22, при этом одно- 25 временно выходное звено 6 дифференциального механизма за счет входа блокировочного стержня 25 в отверс. тие .27 связывается с корпусом 26.

Это приводит питаемый элемент 9 гид- g0 ропередачи с постоянной скоростью, и последний, получая масло из магистрали 12, т.е. из гидробака 11, подает его в питающую магистраль 10.

Из магистрали 10 постоянный поток

35 масла от питаемого элемента 9, суммируясь с бесступенчато регулируемым потоком масла от питающего элемента

8, посредством распределителя 15 подается на выводы 23 и 24, что осу- 40 ществляет гидропривод агрегатируемых с транспортным средством машин.

Таким образом, гидроходопреобразователь транспортного средства снаб-„ жен двухпозиционным шестилинейным 45 распределителем, первая и вторая линии которого связаны с магистралями питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая — с подающими магистралями, а пятая и шестая — с питающей магистралью и баком, а устройство для привода питаемого элемента гидропередачи — двухпозиционным управляющим механизмом, при этом .двухпозиционный шестилинейный распре55 ,делитель связан с двухпозиционным уп.;равляющим механизмом, в первой позиции управляющего механизма первая линия связана с третьей, а вторая — с четвертой, и во второй позиции управляющего механизма первая линия связа-. на с пятой, а вторая — с шестой, что обеспечивает повышение надежности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического обслужива ния е

Формула из обретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий вход— ной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанньпЪ с двюкителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, регулируемую гидропередачу- с питающим элементом, связанным с входным валом, и питаемым элементом, связанным с промежуточным элементом диффе— ренциального механизма, распределитель изменения подачи рабочей ллдкости, установленный между подающими магистралями с одной стороны и питающей магистралью н гидробаком с другой, и устройство пля обеспечения. привода питаемого элемента гидропередачи, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения неправильного ". îäсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости тех ического обслуживания, он снабжен управляемым двухпозиционным шестилинейным,распределителем, первая и вторая линии которого связаны с магистралью питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая линии — с подающими магистралями, а пятая и шестая — с питающей магистралью и с гидробаком, при этом устройство для обеспечения привода питаемого элемента гидропередачи снабжено двухпозиционным управляющим механизмом, при этом управляющий элемент двухпозиционного шестилинейного распределителя связан с двухпозиционным управляющим механизмом, в первой позиции которого первая линия двухпозиционного шестилинейного распределителя сообщена с третьей, вторая — с четвертой, во второй позиции управляющего механизма первая линия двухпозиционного шестилинейного распределителя сообщена с пятой, вторая линия — с шестой.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к дополнительным устройствам тр аисмиссий-ходоуме ньшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных ско ростях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдего Фи9.5 1 рамо Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к устройствам для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые тормоза с пружинными энергоаккумуля - торами, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительнодорожном, горно-рудном и угольном машиностроении как для транспортных средств с механическим мостом, так и для транспортных средств с моторколесамИо Цель изобретения - повышение надежности работы Гидрообъемный привод транспортного средства содержит регулируемый реверсивный гидронасос , кинематически соединенный с вспомогательным гидронасосом и гидравлически -.с гидромотором, предохранительные и обратные клапаны, распределитель управления стояночным тормозом , распределитель с обратным следящим действием, кинематически, связанный с тормозной педалью, гидроаккумулятор , два гидроцилиндра тормозов с энергоаккумуляторами, вспомогательньй гидроаккумулятор, распределитель управления производительностью гидронасоса и двухпозиционный кран гидроцилиндра управления производительностью насоса

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к объемным приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам блокировки флюгерных шарниров ведомых колес

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх