Механизм переключения коробки передач транспортного средства
Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм переключения коробки передач содержит корпус 1, рычаг 2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях,«поводки 4, 3 (правый и левый), шарнирно закрепленные своими верхними концами на оси корпуса и поочередно взаимодействунйцие своими поперечными полками со втулочным концом рычага. Кроме того, в кор- , пусе установлены стопоры 7 с пружинами , а на рычаге закреплены толкатели 9, взаимодействующие с ними через отверстия поводков. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕЗПУБЛИН (50 4 В 60 К 20/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4214668/27-11 (22} 23.03.87
° (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (75) А. И. Семенихин
:(53) 629.1)3(088.8) (56) Патент CIA N- 317230), кл. 74-473, 1962.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ
ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта. Цель изобретения — повышение надежности путем
„„SU„„1423438 А 1 предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм переключения коробки передач содержит корпус 1, рычаг 2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях,.поводки 4, 3 (правый и левый), шарнирно закрепленные своими верхними концами на оси корпуса и поочередно взаимодействующие своими поперечными полками со втулочным концом рычага. Кроме того, в корпусе установлены стопоры 7 с пружинами, а на рычаге закреплены толкатели
9, взаимодействующие с ними через отверстия поводков. l ил.
1423438
Формула и з обре т е н и я
Составитель Н. Николаева
Редактор А. Огар Техред А.Кравчук Корректор С. !llezMap
Заказ 4481/22 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорт" ? ному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой пе1
5 редач транспортных средств.
Цель изобретения — повьппение надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач.
На Черпаже представлен механизм переключения коробки передач транспортного средства.
,Механизм содержит корпус 1, рычаг
2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях, два поводка— правый 3 и левый 4, шарнирно закрепленные своими верхними концами на оси
5 корпуса, а другими концами прикрепленные к тягам с вилками (не показаны) и поочередно взаимодействующие „ 20 своими поперечными полками со втулочным концом 6 рычага, и пружину, установленную между рычагами (не показана)
В корпусе установлены стопбры 7 с пружинами 8 (пружины пластинчатые), а 25 на рычаге закреплены толкатели 9, взаимодействующие со стопорами. Для облегчения поворота рычага во взаимно перпендикулярных плоскостях на верхней части поводков выполнены выступы
10. Корпус выполняется жестким сварным или литьм.
Механизм переключения работает сле дующим образом.
При переключении передачи, например первой, необходимо в рычаг 2 от-! вести в крайнее левое положение, при, этом верхняя часть рычага отклоняется влево, а.нижняя — вправо и втулочный конец 6 рычага входит в паз попе40 речной полки правого повоцка 3 и од" новременно толкатель 9 (правый) входит в коническое отверстие правого поводка 3 и устапливает стопор 7, который своим наружным концом огибает пружину 8 и освобождает от стопорения правый поводок 3. Левый поводок 4 в это время застопорен (заблокирован) стопором 7 на левой стороне корпуса
1. Переключатель подает на себя, и он, поворачиваясь в своем отверстии на верхней втулочной части поводков
3 и 4 своим втулочным концом 6, поворачивает правый поводок на оси 5 от себя. При подаче рычага от себя в крайнее положение включается задний, ход. При отводе рычага в крайнее правое положение и от себя включается вторая передача, на себя — третья.
Механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг, размещенный в корпусе и установленный на оси с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, рычаг поводков, шарнирно закрепленный на оси корпуса, связанный с валками переключения передач, и снабженный элементами для взаимодействия с рычагом, и пружину, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач, в корпусе механизма выполнены отверстия, в которых установлены подпружиненные стопора, с возможностью размещения в отверстиях поводков, а рычаг снабжен толкателями для взаимодействия со стопорами.