Транспортное средство

 

Изобретение предназначено для комбинированной перевозки жидких, насьшньпс и штучных материалов и грузов и может быть эффективно использовано в горном деле, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство состоит из кузова , выполненного из герметичных сосудов 1 на несущих колесах 2 со стойками ь, жестко прикрепленными к осям 3 колес и соединенными с наклонными пазами кузова таврового сечения. Свободные стойки осей соединены между собой планками с такими же пазами, как у сосудов. При этом верхние и нижние сосуды соединены тягово-сцепными устройствами двутаврового сечения , входящими в продольные пазы сосудов , а смежные сосуды снабжены направляющими двутаврового сечения, входящими в вертикальные пазы боковых стенок сосудов. 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<51>4 В 61 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTÈÉ (21) 4161692/31 11 (22) 12. 12.86 (46) 15.09.88. Бюл. Ф 34 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В. Плеханова (72) Н.П. Бойцов, В.Л. Бахрах и Э.П. Кубасова (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1050941, кл. В 61 D 11/00, 1983, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение предназначено для комбинированной перевозки жидких, насыпных и штучных материалов и грузов и может быть эффективно исполь- зовано в горном деле, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях

ÄÄSUÄÄ 1423444 А1 народного хозяйства. Целью изобретеНия является повышение надежности.

Транспортное средство состоит иэ кузова, выполненного из герметичных сосудов 1 на несущих колесах 2 со стойками, жестко прикрепленными к осям 3 колес и соединенными с наклонными пазами кузова таврового сечения.

Свободные стойки асей соединены между собой планками с такими же пазами, как у сосудов. При этом верхние и нижние сосуды соединены тягово-сцепными устройствами двутаврового сечения, входящими в продольные пазы сосудов, а смежные сосуды снабжены направляющими двутаврового сечения, (0 входящими в вертикальные пазы боковых стенок сосудов. 6 ил.

1423444

Изобретение относится к транспортным средствам для работы на предприятиях, осуществляющих контейнерную перевозку сыпучих, жидких и штучных ,материалов и грузов.

Цель изобретения — повышение на дежности.

На фиг. 1 показано транспортное средство для работы в стесненных 10, по ширине условиях, общий вид; на фиг. 2 — то же, для работы на широких дорогах; на фиг. 3 — то же, для перемещения по узким горным дорогам; на фиг. 4 — то же, для перемещения 15 по сильно пересеченной местности; на фиг. 5 — то же, для перемещения по заболоченной водной и заснеженной ! местности; на фиг. 6 — конструкция осей несуших колес.

Транспортное средство состоит из кузова, выполненного в виде герметичных сосудов 1 на несущих колесах 2.

К осям 3 несущих колес жестко при; креплены стойки-ползуны 4 таврового сечения, которые могут входить в па зы планки 5, соединяющей их с возможностью вертикального относительно го смещения. Стойки выполнены с, возможностью их соединения с одним $0 ! ! из наклонных пазов 6 боковых стенок, сосудов. Вертикальные пазы 7, вы1

; полненные иа других смежных стенках сосудов, и направляющие 8 двутанрово, го сечения служат для соединения со" 35 судов по ширине, а тягово-сцепные устройства 9 и продольные пазы 1О сосудов — для их соединения по высоте и длине. Для увеличения жесткости кузова устройства 9 соединены шарнир- 40 но перекладиной 11 или несущей полосой 12, Транспортное средство работает

-следующим образом.

При транспортировании груза по ши- g5 рокой ровной дороге и специальным эстакадам (фиг. I и 2) стойки 4 несущих колес 2 устанавливаются в одном из наклонных пазов 6 боковой стенки сосуда 1 в зависимости от необходимости расположения центра тяжести движущихся частей и груза. Силы тяжести препятствуют выходу стоек несущих колес из одного наклонного паза в другой даже при попадании колес на неровности и достаточно высокой скорости движения. При сдаче сосудов на хранение несущие колеса легко снимаются. Для этого необходимо приподнять сосуд или весь кузов на достаточную высоту, при этом колеса остаются на опорной поверхности, а сосуды скла-, дируются на стеллажах или устанавливаются один на другой. При транспортировании и хранении кузов транспортного средства может быть скомпонован по несколько сосудов в высоту (фиг.1), ширину (фиг. 2) и длину в зависимости от условий эксплуатации. Несущие колеса могут быть установлены снаружи сосудов (фиг. 1 и 4) и между ними (фиг. 2 и 3), а также в пазах 6 верхних сосудов.

При эксплуатации транспортных средств на узких дорогах, тропинках, .а также при перемещении по монорельсам (фиг. 3 и 6) несущие колеса целесообразно устанавливать между сосудами по два для устойчивости, а свободные стойки соединять планками 5. Это препятствует опрокидыванию кузова на поперечных неровностях или при движении вдоль склона горы. Кроме того, колеса предохраняются от ударов внешних предметов. В менее стесненных по ширине условиях целесообразно колеса устанавливать B газах наружных сторон сосудов (фиг. 4). При этом подвижно в вертикальной плоскости сопрягаются сами сосуды посредствомвер1 тикальных пазов 7 и направляющих d.

Такое соединение также препятствует опрокидыванию движущегося по пересеченной местности кузова.

Для перемещения по болотистой, водной и заснеженной местности несущие колеса снимаются или устанавливаются в верхних наклонных пазах так, чтобы обод колес не касался опорной поверхности (фиг. 5).

Замена колес, их снятие, а также компоновка кузова и сдача тяжеловесных транспортных средств (сосудов) на хранение производятся с использованием домкратов, подъемных кранов, автопогрузчиков и других потемных средств. Тяговое усилие прикладывается к свободным стойкам 4 (фиг. 6) или тягово-цепному устройству 9 посредством перекладины 11.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее вертикальные стойки, состоящие из двух частей, верхние из которых жестко связаны с боковыми стенками Kv3o ва, а нижние части связаны с колеса1423444

Qua 2 ми, установленными на осях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ,повышения надежности, оно снабжено стойками-полэунами таврового сечения, жестко прикрепленными к осям ведущих колес, планками, в противоположных сторонах которых выполнены пазы таврового сечения, направляющими, тягового-сцепными устройствами, перекладиной, при этом кузов включает в себя ..герметичные сосуды, выполненные с пазами таврового сечения на внешних стенках, причем верхние сосуды сообщены с нижними посредством тяговосцепного устройства, размещенного в соответствующих пазах, смежные сосу5 ды снабжены направляющими выполненЭ ными двухтаврового сечения, размещенными в пазах прилегающих стенок сосу-, дов, при этом в крайних боковых стенках сосудов выполнены наклонные пазы

1О с поперечными вырезами с возможностью размещения в последних одних стоекползунов, причем другие стойки-ползуны размещены в пазах таврового сечения планок.

Ф

1423444

Составитель A. Барыков

Редактор А. Огар Техред И.Ходанич Корректор,П. Пилипенко

Заказ 4595/23 Тираж 464 Подписное

ВШИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту для горных разработок

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1404392
Изобретение относится к горной промышленности , а именно к вагонеткам

Изобретение относится к рудничньом транспортным системам

Вагонетка // 1382710
Изобретение относится к рельсовому транспорту в горной промьшшенности, в частности к вагонеткам.Цель изобретения - повышение жесткости и снижение металлоемкости

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх