Способ обнаружения неподвижных роликов ленточного конвейера

 

Изобретение относится к контролю работы технологического оборудования и м.б. использовано в химической , в частности для контроля и роликов сушки кинопленки. Цель повышение надежности обнаружения неподвижных роликов. Для этого измеряют текущий сигнал о состоянии ролика, сравнивают его с заданным и по результатам сравнения определяют состояние ролика 1 конвейера. В качестве текущего сигнала используют сопротивление электрической цепи, возникающее при вращении контролируемого ролика 1 при взаимодействии масляной пленки с телами 4 качения подшипников этого ролика. При неподвижном ролике 1 сопротивление электрической цепи равно нулю, т.к. смазка в подшипниковом узле в месте контакта тел качения 4 с , цами 3 и 5 подшипников отсутствует, потому что ролик 1 продавливает смаз ку. При вращающемся ролике 1 создаются гидродинамические условия, способствующие образованию гидродинамического клина смазки, проникающего между телами 4 качения и разъединяю щего электрическую цепь. Измерительный элемент 10 показьшает наличие сопротивления, свидетельствующего о вращении ролика конвейера. 1 ил. Q ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1425142 А1

1511 4 В 65 С 43/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136096/29-03 (22) 04.08.86 (46) 23.09.88. Бюл.У 35 (71) Шосткинское производственное объединение "Свема" им. 50-летия СССР (72) В.Г.Вороной (53) 622.647.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 566755, кл. В 65 Г. 43/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 632623, кл. В 65 G 43/00, 1975. (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕПОДВИЖНЫХ

РОЛИКОВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к контролю работы технологического оборудования и м.б. использовано в химической пром-сти, в частности для контроля и роликов сушки кинопленки. Цельповышение надежности обнаружения неподвижных роликов. Для этого измеряют текущий сигнал о состоянии ролика, сравнивают его с заданным и по резуль1 татам сравнения определяют состояние ролика 1 конвейера. В качестве текущего сигнала используют сопротивление электрической цепи, возникающее при вращении контролируемого ролика 1 при взаимодействии масляной пленки с телами 4 качения подшипников этого ролика.

При неподвижном ролике 1 сопротивление электрической цепи равно нулю, танк. смазка в подшипниковом узле в месте контакта тел качения 4 с кольцами 3 и 5 подшипников отсутствует, потому что ролик 1 продавливает смазку. При вращающемся ролике 1 создаются гидродинамические условия, способствующие образованию гидродинамического клина смазки, проникающего между телами 4 качения и разъединяющего электрическую цепь. Измеритель ный элемент 10 показывает наличие сопротивления, свидетельствующего о вращении ролика конвейера. 1 ил.

1425142

Формула изобретения

Составитель О.Капканец

Техред А. Кравчук

Редактор 0 ° 1Орковецкая

Корректор Л Патай

4733/20 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области контроля работы технологического оборудования, а именно поддерживающих роликов ленточного конвейера, и может быть использовано в химико-фотографической промышленности, например, для контроля роликов тракта сушки кинопленки в сушильных машинах.

Целью изобретения является повы,шение надежности обнаружения неподвиж;, ных роликов.

Контроль за состоянием роликов ве дут по изменению величины электричес) кого сопротивления масляной пленки 15 между телами качения подшипников, контролируемого ролика ленточного кон) вейера. !

На чертеже представлены устройство, реализующее предлагаемый способ, и разрез А-А.

Ролик 1 конвейера 2 опирается на подшипники, включающие наружные кольца 3, тела 4 качения и внутренние кольца 5, насаженные с обоих сторон на ролик.С возможностью контактирова ния с торцом ролика установлена под пружиненная щетка 6, изолированная от корпуса втулкой 7.

Электрическая цепь включает источник 8 питания, один полюс которого соединен через ограничительное сопро тивление 9 с корпусом конвейера, а ., другой полюс через измерительный эле,мент 10 соединен с подпружиненной ! щеткой 6. !

При неподвижном ролике 1 сопротивление электрической цепи равно нулю.

Смазка в подшипниковом узле в месте

40 контакта тел качения с кольцами подшипника отсутствует, потому что ролик своим весом через кольца подшипника продавливает пленку смазки и в этом положении электрическое сопротивление цепи (наружные кольца 3 подшипника, тела 4 качения, внутренние кольца 5), практически равно нулю.

При вращающемся ролике в подшипниковом узле создаются гидродинамические условия, способствующие образованию гидродинамического клина смазки, проникающего в виде тонкой пленки между кольцами и телами качения, электрически разьединяющего указанную цепь, поэтому измерительный элемент 10, включенный в цепь, показывает наличие сопротивления.

Наличие сопротивления в электрической цепи, последовательно в которую включен подшипник, свидетельствует о вращении ролика конвейера.

Способ обнаружения неподвижных роликов ленточного конвейера, включающий измерение текущего сигнала о состоянии ролика, сравнение его с заданным и по результатам сравнения определение состояния ролика ленточного конвейера, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности обнаружения неподвижных роликов, в качестве текущего сигнала используют сопротивление электричес-. кой цепи, возникающее. йри вращении контролируемого ролика при взаимодействии масляной пленки с телами качения подшипников контролируемого ролика.

Способ обнаружения неподвижных роликов ленточного конвейера Способ обнаружения неподвижных роликов ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автома тическому управлению многоприводными 1 подъемно-транспортными установками

Изобретение относится к предохранительным устр-вам, узлам сигнализации и управления конвейерами дробильно-сортировочных и роторных комплексов

Изобретение относится к конвейерным распределительно-сборным системам

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к технике конвейеров

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх