Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов

 

Изобретение может быть использовано для стендовых статических ис-ч пытаний на усталость натурных конструкций железнодорожного подвижного состава типа соединительных балок четырехосных тележек. Цель изобретения - повьшение качества стендовых испытаний путем более точного воспро изведения эксплуатационного напряженного состояния. Стенд содержит спецн альные опоры 8 с подшипниковыми узлами и призмами 10 с устройством для регулировки расстояния между ними. Испытуемая соединительная балка 14 устанавливается своими концевыми пятниками 13 на призмы 10. Нагружение соединительной балки осуществляется тремя силовыми цилиндрами. Сиповой цилиндр 5 передает нагрузку на подпятник , а цилиндры 6 и 7 - на кронштейны средних скользунов. При создании в силовом цилиндре 5 постоянной статической нагрузки, а в цилиндрах 6 и 7 переменных нагрузок, изменяющихся по синусоидальному закону в противофазе, соединительная балка нагружается переменным крутящим мо ментом, являющимся основной эксплуатационной нагоузкой. 3 ил. (/ С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1425511 А1 (д) 4 G 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4056687/27-11 (22) 15.04.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35. (71) Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.Б, Адиклис, М.К. Басараб,,Б.А. Деркач и Г.Э. Ошс

:(53) 629.4:620.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 511530, кл. G 01 М 17/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТНУ10 ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ БАЛОК

ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (S7) Изобретение может быть использовано для стендовь1х статических ис-. пытаний на усталость натурных конструкций железнодорожного подвижного состава типа соединительных балок четырехосных тележек. Цель изобретения - повышение качества стендовых испытаний путем более точного воспро-, изведения эксплуатационного напряженного состояния. Стенд содержит специальные опоры 8 с подшипниковыми узлами.и призмами 10 с устройством для регулировки расстояния между ными.

Испытуемая соединительная балка 14 устанавливается своими концевыми пятниками 13 на призмы 10. Нагружение соединительной балки осуществляется тремя силовыми цилиндрами. Силовой цилиндр 5 передает нагрузку на подпятник, а цилиндры 6 и 7 - на кронштейны средних скольэунов. При создании в силовом цилиндре 5 постоянной статической нагрузки, а в цилиндрах

6 и 7 переменных нагрузок, изменяю- Е щихся по синусоидальному закону в противофазе, соединительная балка нагружается переменным крутящим мо" ментом, являющимся основной эксплуатационной нагв зкой. 3 ил.

1425511

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стендов для испытаний натурных образцов узлов и деталей экипажной части рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — повышение качества испытаний путем более точного воспроизведения эксплуатационного на, пряженного состояния. 10

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид (без пульта управле1 ния, гидропривода и блока пульсато» ров); на фиг, 2 — опора концевого пятяика; на фиг . 3 — схема нагруже- 15 ., ния соединительной балки, воспроизво" димая иа стенде.

Стенд состоит из основания 1, на котором размещены вертикальные колонны 2 с поперечными балками 3 и про- 20 . дальной балкой 4. На продольной бал-

1 . ке 4 подведены гидравлические сило), вые цилиндры 5-7. На основании 1 ус, тановлены специальные опоры 8 с вра щающимися роликами 9. На каждый ро- 25

:лик 9 установлены но две специальные

:призмы 10, соединенные между собой устройством для регулировки расстояния между ними (размер 1), состоящим из.шпилек 11 и гаек 12. 30 .На призмы 0 своими концевыми пят, никами 13 опирается соединительная балка 14, при этом расстояние между, призмами 10 регулируется в зависимо сти от диаметра опорной поверхности концевого пятника 13 и требуемой площадки опираяия.

Призмы 1 0 образуют с опорой 8 и >

1 роликом 9 подшипники скольжения, что обеспечивает свободный поворот концевых пятников 13 при деформации соединительной балки 14 от изгибной нагрузки. Наличие в призмах 10 выто- . чек, радиус которых не менее чем в

1,5 раза больше диаметра роликов 9, 45 обеспечивает свободное продольное перемещение соединительной балки

14 при ее деформации от изгибной нагрузки.

ВДОль испытуемой балки роликом установленными на нем двумя призмами, связанными с механизмом их перемещения вдоль ролика, и механизмом поджатия испытуемой балки к призмам.

На подпятнике 15 соединительной балки 14 установлена плита 16„ вос" производящая конструкцию шкворневого узла вагона, через которую передает" ся на балку нагрузка от цилиндра 5.

Нагрузки от цилиндров 6 и 7 передаются .непосредственно через кронштейны средних скользунов 17.

Стенд работает следующим образом.

В боков ц л драх 6 н 7 создаются усилия, изменяющиеся в противофазе, которые, воздействуя на соединительную балку, вызывают ее колебания (повороты) в поперечном направлении (относительно продольной оси), а в цилиндре 5 создается статическое усилие, удерживающее соединительную балку от опрокидывания.

При этом равнодействующая вертикальных нагрузок от силовых цилинд" ров 5«7 остается постояяной по величине, но изменяется точка приложения ее к соединительной балке 9, что вызывает возникновение реакций то на одной, то на другой кромке каждого из пятников 13, опирающихся на призмы l О, и приводит к изменению напря-: женного состояния эон вокруг концевьм пятников 13 соединительной балки 14, близкому по характеру к реальному эксплуатационному режиму яагружения.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет имитировать боковые колеба ния ("перевалку") кузова вагона яа подпятниках соединительных балок.

Величина усилий, реализуемых в силовых цилиндрах 5-7, а также частота яагружения в цилиндрах 6 и 7 могут регулироваться в широких пределах, что обеспечивает возможность применения префтагаемого стенда для усталостных испытаний различных конструк . тивных вариантов соединительных балок.

@ о р м у л а изобретения

Стенд для испытаний на усталостиую прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов, содержащий смонтированные на основании механизмы вертикального нагружеяия для взаимодействия с концами испытуемых балок и опорное устройство для sa- крепления средней части испытуемых балок, включающее в себя опорный стол, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ис" пытаний путем более точного воспроизведения эксплуатационного напряженного состояния, указанное опорное устройство снабжено смонтированным на опорном столе ориентированным

1425511

12 1f ф

Составитель А. Егоров

Техред М. Дидьщ

Редактор Г. Волкова

Корректор М. Васильева

Заказ 4760/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортны.х средств, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ис1f пытания упругих элементов и амортизаторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гасителей колебаний подвески транспортного средства

Изобретение относится к испытаниям подвески транспортных средств, в частности к устройствам для возбуждения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх