Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортиому машиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции . Трансмиссия содержит планетарный механизм, первое 6 и второе 7 звенья которого связаны с валом 8 приводного двигателя непосредственно и через гидрообъемную передачу соответственно , третье 9 и .четвертое 10 звенья - с выходным валом 11 трансмиссии через соответствующие две коробки передач, а третья коробка передач связьшает входное звено первой и тормозное звено второй коробок пе- - редач. 2 з.п. флы, 2 ил.

СОЮЗ СХЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИЯ

РЕСПУБЛИК

„д4 В 60 K 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4220121/40-11 (22) 30.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. Р 36 (72) А.П.Крюков, М.П.Козлов и Ю.Ф.Тимофеев (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 990553, кл. В 60 К 17/08, 1977.

1 (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изоб„„Я0„„1426862 A 1 ретения является упрощение конструкции. Трансмиссия содержит планетарный механизм, первое 6 и второе 7 звенья которого связаны с валом 8 приводного двигателя непосредственно и через гидрообьемную передачу соответственно, третье 9.и .четвертое 10 звенья — с выходным валом 11 трансмиссии через соответствующие две коробки передач, а третья коробка пере.дач связывает входное звено первой и тормозное звено второй коробок передач. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1426862

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в наземных транспортных средствах.

Цель изобретения — упрощение конструкции, На фиг. 1 показана структурная кинематическая схема; на фиг. 2—

Принципиальная схема гидромеханической трансмиссии транспортного средства, вариант.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит гид рообъемную передачу 1, первую 2 и 15 вторую 3 планетарную с тормозным зве,ном 4 коробки передач, дополнитель:ную коробку 5 передач и четырехзвен(,ный планетарный механизм с двумя степенями свободы, первое . звено 6 ко- 20 торого непосредственно, а второе 7 через гидрообъемную передачу 1 связаны с валом 8 приводного двигателя, а третье 9 и четвертое 10 звенья— с выходным валом 11 трансмиссии че- 25 рез первую 2 и вторую 3 коробки передач соответственно. Входное звено первой коробки 2 передач, являющееся одновременно третьим звеном 9 планетарного механизма, связано с тормоз- 30 ным звеном 4 через управляемую муфту 12 в передаче дополнительной коробки S передач.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

Передаточное отношение, равное нулю (выходной вал неподвижен), обеспечивается при включенной передаче в коробке 2 передач и одним из крайних значений передаточного отношения гидро- р объемной передачи 1. Увеличение пере-, даточного отношения трансмиссии обес«! печивается изменением передаточного отношения гидрообъемной передачи до второго крайнего значения, при котором включается передача в коробке 3 передач беэ буксования подключающего устройства и без изменения относительных скоростей всех звеньев, что обеспечивается выбором кинематических пара .етров планетарного механизма и коробок передач.

Для дальнейшего увеличения передаточного отношения выключаеФся передача и коробке 2 передач и передаточное отношение гидрообъемной передачи 1 изменяется в направлении первого крайнего значения, при котором обеспечивается бесступенчатый переход на работу с включенной передачей в дополнительной коробке 5 передач. Дальнейшее изменение передаточного отношения осуществляется путем изменения передаточного отношения гидрообъемной передачи и включения новой передачи в -коробке 3 передач.

Увеличение передаточного отношения при включенных передачах в коробках 2 или 5 передач (нечетные номера диапазонов) осуществляется при изменении передаточного отношения в гидрообъемной передаче от первого крайнего положения до второго, а при включенных передачах в коробке 3 передач (четные номера диапазонов) от второго до первого. Принципиально может быть получено любое число диапазонов с помощью коробок 3 и 5 передач при бесступенчатых переходах от одного диапазона к другому (без разрыва силовой связи между двигателем и нагрузкой и без буксования подключающих устройств в коробках передач) °

Дополнительная коробка передач может быть выполнена в виде управляемой муфты, обеспечивающей передаточное отношение, равное единице, в виде зубчатой передачи постоянного зацепления с управляемой муфтой или в виде трехзвенного планетарного механизма с управляемой муфтой (тормо9OM) i

Формула изобретения

1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидрообъемную передачу, первую и вторую планетарную с тормозным звеном коробки передач, дополнительную коробку передач и планетарный механизм с двумя степенями свободы, первое звено которого непосредственно, а второе через гидрообъемную передачу связаны с валом приводного двигателя, а третье и четвертое — с выходным валом трансмиссии через первую и вторую коробки передач соответственно, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, входное звено первой коробки передач связано с тормозным звеном второй коробки передач °

2. Трансмиссия по п. 1„ о тл и ч а ю щ а я с я тем, что передача дополнительной коробки передач

Составитель С. Белоусько

Техред A. Кравчук Корректор M. Макснмщаинеп

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4817/20 Тира к 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1426862 выполнена в виде трехзвенного плане- дополнительной коробки передач вытарного механизма. полнена в вибе зубчатой передачи

3. Трансмиссия по п. 1, о т л и постоянного зацепления. ч а ю щ а я с я тем, что передача

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к дополнительным устройствам тр аисмиссий-ходоуме ньшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных ско ростях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдего Фи9.5 1 рамо Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к устройствам для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые тормоза с пружинными энергоаккумуля - торами, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительнодорожном, горно-рудном и угольном машиностроении как для транспортных средств с механическим мостом, так и для транспортных средств с моторколесамИо Цель изобретения - повышение надежности работы Гидрообъемный привод транспортного средства содержит регулируемый реверсивный гидронасос , кинематически соединенный с вспомогательным гидронасосом и гидравлически -.с гидромотором, предохранительные и обратные клапаны, распределитель управления стояночным тормозом , распределитель с обратным следящим действием, кинематически, связанный с тормозной педалью, гидроаккумулятор , два гидроцилиндра тормозов с энергоаккумуляторами, вспомогательньй гидроаккумулятор, распределитель управления производительностью гидронасоса и двухпозиционный кран гидроцилиндра управления производительностью насоса

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к объемным приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам блокировки флюгерных шарниров ведомых колес

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх