Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных и реверсных скоростей движения транспортного средства. Гидромехан ическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, основной дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например коронной шестерней, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например солнечной шес22 терней, дополнительный дифференциальный механизм 9 с солнечной шестерней 10, связанной с входным валом 1, водилом 11 и коронной шестерней 12, выборочно посредством зубчатой муфты 13 связываемых с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, и регулируемую гидропередачу 14 с двумя гидромашинами 15, 16, гидравлически связываюшую входной вал I с промежуточным звеном 8 основного дифференциального механизма 5, Водило 11 и коронная шестерня 12 дополнительного дифференциального механизма 9 снабжены тормозами 17, 18, а солнечная шестерня 10 и водило 11 - блокировочной муфтой 19, которые управляются распределителем 20, установленным между источником рабочей жидкости 21 и гидробаком 22. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия может быть снабжена механизмом блокировки, исключаюш,им возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, который может быть выполнен в виде стержня 23, установленного между ползунами 24, 25 механизмов управления распределителем 20 и зубчатой муфтой 13 и взаимодействующего с соответствуюшими лунками 26, 27, выполненными на ползунах 24, 25. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. сл 4 1чЭ оо О5 О ISD ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1428602 А 1

< 11 4 В 60 К 17/!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4236321/31-11 (22) 27.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. Л. Николаенко, А. Т. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1255468, кл. В 60 F 17/10, 1986. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных и реверсных скоростей движения транспортного средства. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, основной дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например коронной шестерней, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например солнечной шестерней, дополнительный дифференциальный механизм 9 с солнечной шестерней 10, связанной с входным валом 1, водилом 11 и коронной шестерней 12, выборочно посредством зубчатой муфты 13 связываемых с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, и регулируемую гидропередачу 14 с двумя гидромашинами 15, 16, гидравлически связывающую входной вал 1 с промежуточным звеном 8 основного дифференциального механизма 5. Водило 11 и коронная шестерня 12 дополнительного дифференциального механизма 9 снабжены тормозами 17, 18, а солнечная шестерня 10 и водило 11 — блокировочной муфтой 19, которые управляются распределителем 20, установленным между источником рабочей жидкости 21 и гидробаком 22. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия может быть снабжена механизмом блокировки, исключающим возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, который может быть выполнен в виде стержня 23, установленного между ползунами 24, 25 механизмов управления распределителем 20 и зубчатой муфтой 13 и взаимодействующего с соответствующими лунками 26, 27, выполненными на ползунах 24, 25. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1428602

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движенйя.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных в реверсивных скоростей движения транспортного средства.

На фиг. 1 дана кинематическая схема гидромеханической трансмиссии; на фиг. 2— график скоростей звеньев основного дифференциального механизма в зависимости от обратного значения передаточного числа трансмиссии.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал I, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, основной дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например коронной шестерней, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например солнечной шестерней, дополнительный дифференциальный механизм

9 с солнечной шестерней 10, связанной с входным валом 1, и водилом 11 и коронной шестерней 12, выборочно посредством зубчатой муфты 13 связываемых с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, и регулируемую гидропередачу 14 с двумя гидромашинами 15 и 16, гидравлически связывающую входной вал 1 с промежуточным звеном 8 основного дифференциального механизма 5.

Водило.11 и коронная шестерня 12 дополнительного дифференциального механизма 9 снабжены тормозами 17 и 18, а солнечная шестерня 10 и водило 11 — блокировочной муфтой 19, которые управляются распределителем 20, установленным между источником 21 рабочей жидкости и гидробаком 22. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия может быть снабжена механизмом блокировки, исключающим возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, который может быть выполнен .в виде стержня 23, установленного между ползунами 24 и 25 механизмов управления распределителем 20 и зубчатой муфтой 13 и взаимодействующего с соответствующими лунками 26 и 27, выполненными на ползунах 24 и 25.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает в трех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости прямого хода, и в двух — реверсного.

Выбор направления движения транспортного средства осуществляется за счет свя5

10 15

55 зи входного звена 6 основного дифференциального механизма 5 с водилом 11 (прямой ход) или коронной шестерней 12 (реверсный ход) посредством муфты 13, выбор поддиапазона регулирования скорости транспортного средства производится соответствующим включением тормоза 17 (первый поддиапазон прямого хода и второй реверса), тормоза 18 (второй поддиапазон прямого хода и первый реверса) или блокировочной муфты 19 (третий диапазон только прямого хода) дополнительного дифференциального механизма 9 посредством распределителя 20, а регулирование в скорости транспортного средства в поддиапазонах осуществляется за счет изменения параметра регулирования гидропередачи 14. График скоростей звеньев

6 — 8 основного дифференциального механизма 5 со6, ю7, (08 в зависимости от обратного значения. передаточного числа трансмиссии 1/4, иллюстрирующий работу предлагаемой гидромеханической трансмиссии при определенных передаточных числах дифференциальных механизмов 9 и 5, приведен на фиг. 2. Наличие механизма блокировки, исключающего возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, предохраняет от возможности перехода с максимальной скорости реверсного хода на максимальную скорость прямого хода, что может иметь нежелательные последствия и недопустимо 110 технике безопасности.

Формула изобретения

1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, основной дифференциальный механизм с входным звеном, выходным звеном, связанным с выходным валом и промежуточным звеном, дополнительный дифференциальный механизм, установленный между входным валом и входным звеном основного дифференциального механизма и снабженный блокировочной муфтой и тормозом, и регулируемую гидропередачу с двумя гидромашинами, гидравлически связывающую входной вал с промежуточным звеном основного дифференциального механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных и реверсных скоростей движения транспортного средства, с входным валом связана солнечная шестерня дополнительного дифференциального механизма, а с входным звеном основного дифференциального механизма — соответственно водило и коронная шестерня дополнительного дифференциального механизма, при этом указанным тормозом снабжено водило до1428602

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Максим ишинец

Заказ 5083/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 полнительного дифференциального механизма, а его коронная шестерня снабжена дополнительным тормозом.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом блокировки для исключения включения блокировочной муфты при связи входного звена основного дифференциального механизма с коронной шестерней дополнительного дифференциального механизма, выполненного в виде стержня, взаимодействующего с соответствующими лунками.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортиому машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к дополнительным устройствам тр аисмиссий-ходоуме ньшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных ско ростях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдего Фи9.5 1 рамо Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к устройствам для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые тормоза с пружинными энергоаккумуля - торами, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительнодорожном, горно-рудном и угольном машиностроении как для транспортных средств с механическим мостом, так и для транспортных средств с моторколесамИо Цель изобретения - повышение надежности работы Гидрообъемный привод транспортного средства содержит регулируемый реверсивный гидронасос , кинематически соединенный с вспомогательным гидронасосом и гидравлически -.с гидромотором, предохранительные и обратные клапаны, распределитель управления стояночным тормозом , распределитель с обратным следящим действием, кинематически, связанный с тормозной педалью, гидроаккумулятор , два гидроцилиндра тормозов с энергоаккумуляторами, вспомогательньй гидроаккумулятор, распределитель управления производительностью гидронасоса и двухпозиционный кран гидроцилиндра управления производительностью насоса

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к объемным приводам транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх