Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства. В цилиндре двигателя размещен по меньшей мере один автоматический пусковой клапан (К) 1, подключенный при помощи пусковой магистрали 2 через воздухораспределитель 3 и главный пусковой К 4 к источнику 5 сжатого воздуха. Источник 5 сообщен с цилиндром трубопроводом 6, связанным с цилиндром через К 1, снабженный элементом 7 принудительного открытия. В магистрали 2 между воздухораспределителем 3 и К 1 установлен обратный К 8, а в трубопроводе 6 вблизи К 1 установлен обратный К 9 с образованием между К полости 10, к-рая м.б. снабжена холодильником. Элемент 7 м.б. снабжен электромагнитным приводом. Полость 10 заполняется воздухом при наполнении свежим воздухом цилиндра. При такте сжатия в полости 10 возникает сжатие, а в момент расширения создается высокое давление. Сжатый воздух в цилиндре оказывает вторичное давление на воздух в полости 10 на участке до К 9 и за счет этого сжатый воздух поступает в источник 5. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 Р 02 М 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4162212/25-06 (22) 18.12,86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (75) В. И. Малышев (53) 621.43-038 (088.8) (56) Справочник «Дизел и»./Под ред.

В. А. Ваншейдта.— Л.: Ма шиностроенне, 1977, с. 340 — 341. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. В цилиндре двигателя размещен по меньшей мере один автоматический пусковой клапан (К) 1, подключенный при помощи пусковой магистрали

2 через воздухораспределитель 3 и главный пусковой К4 к источнику 5 сжатого воздуха. Источник 5 сообщен с цилиндром

ÄÄSUÄÄ 1474313 А 1 трубопроводом 6, связанным с цилиндром через К1, снабженный элементом 7 принудительного открытия. В магистрали 2 между воздухораспределителем 3 и К1 установлен обратный К8, а в трубопроводе 6 вблизи

К 1 установлен обратный К 9 с образованием между К полости 10, к-рая м.б. снабжена холодильником. Элемент 7 м.б. снабжен электромагнитным приводом. Полость

10 заполняется воздухом при наполнении свежим воздухом цилиндра. При такте сжатия в полости 10 возникает сжатие, а в момент расширения создается высокое давление. Сжатый воздух в цилиндре оказывает вторичное давление на воздух в полости

10 на участке до К9 и за счет этого сжатый воздух поступает в источник 5. 2 з.п: ф-лы, 1 ил.

1474313

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана схема предлагае.мого устройства.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один автоматический пусковой клапан

1, размещенный в цилиндре двигателя (не показан) и подключенный при помощи пусковой магистрали 2 через воздухораспределитель 3 и главный пусковой клапан 4 к источнику 5 (баллону) сжатого воздуха.

Источник 5 (баллон) сжатого воздуха сообщен с цилиндром двигателя при помощи трубопровода 6. Трубопровод б связан с цилиндром через пусковой клапан 1, снабженный элементом 7 его принудительного открытия. Устройство снабжено двумя обратными клапанами 8 и 9. Клапан 8 установлен в пусковой магистрали 2 между воздухораспределителем 3 и автоматическим пусковым клапаном 1, а клапан 9 установлен в трубопроводе 6 вблизи автоматического пускового клапана 1 с образованием между ними полости 10. Для измерения давления воздуха установлен манометр 11, ввернутый в главный пусковой клапан 4.

Автоматический пусковой клапан 1 рабочей поверхностью головки со стержнем прижимается к седлу пружиной (не показано), а клапаны 8 и 9 могут быть шариковыми.

Сжатый воздух в трубопроводе: 6 охлаждается водой двигателя в полости 10, снабженной холодильником. B схеме предусмотрен воздухоосуш итель 12 для работы во влажных районах, расположенный ниже баллона 5, имеющий кран (не показан) для выпуска конденсата. Элемент 7 принудительного открытия пускового клапана 1 снабжен электромагнитным приводом.

Электрическая цепь управления отбором для пополнения запаса сжатого воздуха содержит один или два электромагнита 13, действующих от пневматического выключателя 14, имеющего замыкающий контакт

15, и от выключателя 16, срабатывающего автоматически, который путем размыкания контакта 17 отключает электрическую цепь в случае, когда достигнуто пополнение баллона 5 определенного давления. Электрический выключатель 18 выполнен в схеме для отключения электромагнита для закрытия клапана 1 на случай отказа контакта 17.

Отбор для попол нения запаса сжатого воздуха в баллон 5 может быть выполнен от одного или двух цилиндров двигателя как ручным управлением, так и электрической схемой.

Устройство работает следующим образом.

Открывают главный пусковой клапан 4, в результате чего сжатый воздух из источ10

55 ника 5 (баллона) сжатого воздуха через воздухораспределитель 3 по пусковой магистрали 2, преодолевая усилие обратного клапана 8 и автоматического пускового клапана 1, поступает в соответствии с порядком работы в один или одновременно в два цилиндра дизеля и, действуя на поршни, приводит во вращение коленчатый вал (не показан) двигателя. После того, как дизель начинает давать первые вспышки, подачу сжатого воздуха из баллона 5 прекращают, закрывают главный пусковой клапан 4, открывают автоматический пусковой клапан 1 с помощью электромагнита 13, воздействующего на элемент 7 принудительного открытия клапана 1, предназначенный для автоматического отбора сжатого воздуха в баллон 5. Клапан 9 отрегулирован на давление выше, чем оно достигается в цилиндре в конце сжатия на 1 — 2 атм с учетом изменяющегося и наличия давления в трубопроводе б.

При включенном выключателе 18 под действием снижения давления в магистрали

2 контакт 15 пневмовыключателя 14 замкнется, при этом срабатывает электромагнит

13, который откроет пусковой клапан 1 и будет удерживать его в открытом положении до завершения пополнения баллона запасом сжатого воздуха. При наполнении цилиндра дизеля свежим воздухом происходит также и заполнение полости 10, так как в этот момент автоматический пусковой клапан 1 открыт.

При такте сжатия возникает сжатие в полости 10 с холодильником, а в момент расширения газа в цилиндре двигателя в результате воспламенения рабочей смеси, сжатого воздуха и впрыснутого топлива создается высокое давление.

Сжатый воздух в цилиндре, расширяясь, оказывает вторичное давление на сжатый воздух, находящийся в полости 10, на участке от цилиндров до обратного клапана 9, и за счет давления сжатый воздух поступает за клапан 9 в баллон 5.

При такте всасывания остатки газа из полости 10 удаляются над поршнем. По достижении заданного давления в баллоне 5 пневматический выключатель 16 размыкает контакт 17, отключает электромагнит 13, после чего под действием пружины пусковой клапан 1 закрывается. Происходит подготовка очередного воздуш ного запуска.

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере один автоматический пусковой клапан, размещенный в цилиндре двигателя и подключенный при помощи пусковой магистрали через воздухораспределитель и главный пусковой клапан к источнику сжатого воздуха, дополнительно сообщенному с ци1474313

Составитель С. Андреева

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1863/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1 линдром двигателя при помощи трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено двумя обратными клапанами, а трубопровод связан с цилиндром через пусковой клапан, снабженный элементом его принудительного открытия, причем первый из обратных клапанов установлен в пусковой магистрали между воздухораспределителем и пусковым клапаном, а второй — в трубопроводе вблизи пускового клапана с образованием между ними полости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элемент принудительного открытия пускового клапана снабжен электромагнитным приводом.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что полость, образованная между пусковым и вторым обратным клапанами, снабжена холодильником.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх