Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет изменения гидравлического сопротивления дросселирующих каналов в зависимости от регулируемой кривизны направляющих. При движении поршня 4 заслонки 6 с роликами 7, перемещаясь по направляющим 9, перекрывают дросселирующие каналы 5, в результате чего происходит изменение гидравлического сопротивления дросселирующих каналов 5 в зависимости от кривизны направляющих 9. 3 ил. ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ю Т е

7 тО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е (21) 4206807/25-28 (22) 10.03.87 (46) 15.10 ° 88. Бюл. 9 38 (71) Днепропетровский инженерно-стро-. ительный институт (72) А.Л.Кульбачный, Н.П.Колесник, А.Ф,Шевченко, Л.Н.Бондаренко и С.И.Козарь (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 815349, кл. F 16 P 9/22, 1979.

„„SU„„1430637 д 1 (54) ГИЦРАВЛИЧЕСКИИ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования эа счет изменения гидравлического сопротивления дросселирующих каналов в зависимости от регулируемой кривизны направляющих. При движении поршня 4 заслонки 6 с роликами

7, перемещаясь по направляющим 9, пе.рекрывают дросселирующие каналы 5, в результате чего происходит изменение гидравлического сопротивления дросселирующих каналов 6 в зависимости от кривизны направляющих 9. 3 ил. cóc

1430637

Изобретение относителя к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования -за счет

5 изменения гидравлического сопротивления дросселирующих каналов в зависимости от регулируемой кривизны направляющж .

f0

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез, на фиг.2 — узел I на фиг.1, на фиг.3— узел II на фиг.1.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2, которая имеет отверстие (не показано) для со" единения с компенсационной камерой (не показана) . В корпусе 1, заполненном рабочей жидкостью, расположен шток 3 с поршнем 4, который снабжен осевыми дросселирующими каналами 5, перекрываемыми заслонками 6 с роликами 7, установленными в радиальных каналах 8. Ролики 7 перемещаются по на->5 правляющим 9, установленным в опорах

10 и 11, расположенных па корпусе 1.

Опора 11 выполнена в виде втулки

12 с резьбой. Внутри втулки 12 расположен опорный болт 13, а йа конце втулки 12 установлен с возможностью

30 вращания держатель 14. Поршень 4 содержит прорези 15, расположенные параллельно направляющим 9, и опирается

1 на упругий элемент 16.

1 Гидравлический амортизатор работа-35 ет следующим образом.

Под действием нагрузки, приложенной к штоку 3, поршень 4, сжимая упругий элемент 16, движется вниз. Рабочая жидкость начинает перетекать через дросселирующие каналы 5 и прорези 15 из поршневой полости в штоковую. При этом возникает гидравлическое сопротивление, вызывающее эффект демпфирования. По мере движения поршня 4 вниз заслонки 6 с роликами 7, перемещаясь по направляющим 9, перекрывают осевые дросселирующие каналы

5, в результате чего происходит постепенное увеличение гидравлического сопротивления, что позволяет значительно уменьшить динамические нагрузки, передаваемые на корпус.

Характеристика демпфирования может изменяться от жесткой до мягкой в зависимости от кривизны направляющих 9, выпуклость которых может быть направлена как внутрь корпуса 1, так и наружу °

Формула изобретения

Гидравлический а: ортизатор, содержащий корпус с крыш.;ой, расположенные в нем шток, поршень с осевыми и радиальными дросселирующими каналами и заслонками и упругий элемент, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен размещенными в корпусе регулируемыми опорами, установленными в них направляющими и связанными с заслонками роликами для взаимодействия с направляющими, осевые каналы выполнены сквозными, а заслонки установлены в радиальных каналах с возможностью перемещения вдоль них.

1430637 фаа.2 фиг.з

Составитель Е,Волков

Техред Л.Сердюкова Корректор М;Максимишинец

Редактор А.Лежнина

Заказ 5321/35

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин

Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам Для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх