Многодвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов . Цель изобретения - расширение области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей. Указанная цель достигается за счет введения в индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5 обмотки подмагничивания 6 и ярма 7, расположенного между трехфазными обмотками 4 и 5. При этом появляется возможность реализовать условие постоянства нагрузки на валах обоих двигателей при различных скоростях вращения.. При работе электропривода магнитные потоки, создаваемые при протекании роторных токов по силовым обмоткам 4 и 5 индукционного реостата 3, замыкаются по двум малым контурам,образованным тремя вертикальными стержнями индукционного реостата и ярмами 7-9, и одному большому контуру, образованному тремя вертикальными стержнями и ярмами 8 и 9. Обмотка 6 подмагничивания может быть подключена к какому-либо датчику, задающему определенное соотношение скоростей, и может оказьшать влияние только на один электродвигатель, поскольку наличие дополнительного ярма 7 уменьшает взаимовлияние между контурами синхронизации. 1 ил. с сл с 4а о: к;

СОНЭЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1432718

А2 (эи 4 Н 02 Р 7/74

13 „" 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И (H(l p

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1396234 (21) 4154990/24-07 (22) 22.08.86 (46) 23.10.88. Бюл. N - 39 (71) Институт энергетики и автоматики АН УэССР (72) Н.М.Усманходжаев и P.È.Áåëîêîâñкий (53) 623. 313. 324 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1396234, кл.Н 02 Р 7/74, 1986. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения — расширение области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей. Указанная цель достигается за счет введения в индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5 обмотки подмагничивания 6 и ярма 7, расположенного между трехфазными обмотками

4 и 5. При этом появляется воэможность реализовать условие постоянства нагрузки на валах обоих двигателей при различных скоростях вращения

При работе электропривода магнитные потоки, создаваемые при протекании роторных токов по силовым обмоткам

4 и 5 индукционного реостата 3, замыкаются по двум малым контурам, образованным тремя вертикальными стержнями индукционного реостата и ярмами

7-9, и одному большому контуру, образованному тремя вертикальными стержнями и ярмами 8 и 9. Обмотка 6 подмагничивания может быть подключена М к какому-либо датчику, задающему определенное соотношение скоростей, и может оказывать влияние только на один электродвигатель, поскольку на° 4 личие дополнительного ярма 7 уменьшает взаимовлияние между контурами синхронизации. 1 ил.

1432718 формула изобретения

Составитель В.Грапонов

Техред И.Дидык Корректор О.Кравцова

Редактор N.Áëàíàð

Тираж 584 Подписное

Заказ 5460/52

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводах общепромышленныхмеханизмов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1396234.

Цель изобретения — расширение области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей. 10

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема многодви ательного электропривода переменног. о тока.

Электропривод содержит двд асин- 15 хронных двигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которых соединены с соответствующей нагрузкой, индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5, концы фаз каждой обмотки 20 ,объединены, начала фаз каждой обмотки

4 и 5 подключены к выводам ротора соответствующего асинхронного электродвигателя 1 и 2, обмотку 6 подмагничивания и ярма 7-9, расположенные 25 между трехфазными обмотками 4 и 5, Электропривод работает следующим образом.

Иагнитные потоки, создаваемые при протекании .роторных токов по силовым обмоткам индукционного реостата 3, замыкаются в двух контурах синхрониЗации — большом и двух малых. БольШой контур образуется вертикальными

ròåðæHÿMè и ярмами 8 и 9 индукционйого реостата 3, малые контуры— вертикальными стержнями и ярмами

7-9 индукционного реостата 3. Наличие ярма 7 уменьшает взаимовлияние между контурами синхронизации, Это дает возможность управлять при помощи обмотки подмагничивания одним из двух двигателей. Наличие ярма 7 существенно, поскольку без него обмотка 6 подмагничивания оказывает влияние на обе группы обмоток индукционного реостата 3 и все два двигателя одновременно изменяют скорость. В этом случае реализуется условие поддержания постоянства скорости.

При наличии ярма 7 реализуется условие постоянства нагрузки на валах обоих двигателей при различных скоростях вращения, поскольку обмотка

6 подмагничивания оказывает влияние только на электродвигатель

B результате осуществляется работа многодвигательного электропривода с определенным заданным соотношением скоростей, а также синхронная работа двух двигателей с подрегулированием в определенном диапазоне скорости вращения одного двигателя, т.е. эластичная связь. Обмотка 6 подмагничивания может быть подключена к датчику натяжения материала либо к любому другому датчику, задающему определенное соотношение скоростей.

Иногодвигательный электропривод переменного тока по авт.св ° N- 1396234, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей, электропривода, трехфазный индукционный реостат снабжен обмоткой подмагничивания и ярмом, расположенным между одной и другой трехфазными обмотками.

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элект - ротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к системам автоматического управления частотно-регулируемыми электроприводами, требующим качественного регулирования в динамических режимах разгона и торможения привода с группой асинхронных короткозамкнутых двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схема.х управления двухдвигательными асинхронными приводами переменного тока общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода насосов, вентиляторов и компрессоров , т.е

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов , конвейеров и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах железнодорожного и безрельсового транспорта, а также в приводах механизмов мостов,, эскала-- торов, транспортеров, рольгангов, текстильных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обпхепромышленных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемньЬс .механизмов , в частности в автоматизированных электроприводах шахтных подъемных установок Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения неконтролируемых бросков тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх