Многодвигательный электропривод переменного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов . Цель изобретения - расширение области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей. Указанная цель достигается за счет введения в индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5 обмотки подмагничивания 6 и ярма 7, расположенного между трехфазными обмотками 4 и 5. При этом появляется возможность реализовать условие постоянства нагрузки на валах обоих двигателей при различных скоростях вращения.. При работе электропривода магнитные потоки, создаваемые при протекании роторных токов по силовым обмоткам 4 и 5 индукционного реостата 3, замыкаются по двум малым контурам,образованным тремя вертикальными стержнями индукционного реостата и ярмами 7-9, и одному большому контуру, образованному тремя вертикальными стержнями и ярмами 8 и 9. Обмотка 6 подмагничивания может быть подключена к какому-либо датчику, задающему определенное соотношение скоростей, и может оказьшать влияние только на один электродвигатель, поскольку наличие дополнительного ярма 7 уменьшает взаимовлияние между контурами синхронизации. 1 ил. с сл с 4а о: к;
СОНЭЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1432718
А2 (эи 4 Н 02 Р 7/74
13 „" 13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
И (H(l p
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1396234 (21) 4154990/24-07 (22) 22.08.86 (46) 23.10.88. Бюл. N - 39 (71) Институт энергетики и автоматики АН УэССР (72) Н.М.Усманходжаев и P.È.Áåëîêîâñкий (53) 623. 313. 324 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1396234, кл.Н 02 Р 7/74, 1986. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения — расширение области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей. Указанная цель достигается за счет введения в индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5 обмотки подмагничивания 6 и ярма 7, расположенного между трехфазными обмотками
4 и 5. При этом появляется воэможность реализовать условие постоянства нагрузки на валах обоих двигателей при различных скоростях вращения
При работе электропривода магнитные потоки, создаваемые при протекании роторных токов по силовым обмоткам
4 и 5 индукционного реостата 3, замыкаются по двум малым контурам, образованным тремя вертикальными стержнями индукционного реостата и ярмами
7-9, и одному большому контуру, образованному тремя вертикальными стержнями и ярмами 8 и 9. Обмотка 6 подмагничивания может быть подключена М к какому-либо датчику, задающему определенное соотношение скоростей, и может оказывать влияние только на один электродвигатель, поскольку на° 4 личие дополнительного ярма 7 уменьшает взаимовлияние между контурами синхронизации. 1 ил.
4а
1432718 формула изобретения
Составитель В.Грапонов
Техред И.Дидык Корректор О.Кравцова
Редактор N.Áëàíàð
Тираж 584 Подписное
Заказ 5460/52
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводах общепромышленныхмеханизмов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1396234.
Цель изобретения — расширение области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей. 10
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема многодви ательного электропривода переменног. о тока.
Электропривод содержит двд асин- 15 хронных двигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которых соединены с соответствующей нагрузкой, индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5, концы фаз каждой обмотки 20 ,объединены, начала фаз каждой обмотки
4 и 5 подключены к выводам ротора соответствующего асинхронного электродвигателя 1 и 2, обмотку 6 подмагничивания и ярма 7-9, расположенные 25 между трехфазными обмотками 4 и 5, Электропривод работает следующим образом.
Иагнитные потоки, создаваемые при протекании .роторных токов по силовым обмоткам индукционного реостата 3, замыкаются в двух контурах синхрониЗации — большом и двух малых. БольШой контур образуется вертикальными
ròåðæHÿMè и ярмами 8 и 9 индукционйого реостата 3, малые контуры— вертикальными стержнями и ярмами
7-9 индукционного реостата 3. Наличие ярма 7 уменьшает взаимовлияние между контурами синхронизации, Это дает возможность управлять при помощи обмотки подмагничивания одним из двух двигателей. Наличие ярма 7 существенно, поскольку без него обмотка 6 подмагничивания оказывает влияние на обе группы обмоток индукционного реостата 3 и все два двигателя одновременно изменяют скорость. В этом случае реализуется условие поддержания постоянства скорости.
При наличии ярма 7 реализуется условие постоянства нагрузки на валах обоих двигателей при различных скоростях вращения, поскольку обмотка
6 подмагничивания оказывает влияние только на электродвигатель
B результате осуществляется работа многодвигательного электропривода с определенным заданным соотношением скоростей, а также синхронная работа двух двигателей с подрегулированием в определенном диапазоне скорости вращения одного двигателя, т.е. эластичная связь. Обмотка 6 подмагничивания может быть подключена к датчику натяжения материала либо к любому другому датчику, задающему определенное соотношение скоростей.
Иногодвигательный электропривод переменного тока по авт.св ° N- 1396234, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей, электропривода, трехфазный индукционный реостат снабжен обмоткой подмагничивания и ярмом, расположенным между одной и другой трехфазными обмотками.