Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

Изобретение относится.к гран- . спортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при увеличении поперечной устойчивости . Транспортное средство содержит тягачи 1 и 2, соединенные грузом 3. В торцовых задних частях тягача на продольной горизонтальной оси 4 установлена шарнирно первая рама 5, на нижних концах которой установлены подвижно изогнутые рычаги 6. Перемешение рычагов 6 происходит с помощью силовых гидроцилиндров 7, штоки которых сферическиш шарнирами связаны с рычагами 6, а корпуса аналогичными шарнирами соединены с кронштейнами 9, жестко закрепленными на корпусе тягача . На свободных концах рычагов 6 выполнены продольные , в которых полуосями установлена втулка с установленной на ней с возможностью поворота стойкой 13. К верхнему и нижнему концам стойки 13 прикреплена неподвижно вторая рама 14. Наклон и поворот рамы 14 относительно втулки осуществляются гидроцилиндрами 15, при этом штоки упомянутых гидроцилиндров сферическими шарнирами соединены с верхней частью рамы 14, а корпуса подобными шарнирами связаны с верхними концами рамы 5, 1 з.п. ф-лы, 9 ил. с (/)

СОВХОЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 4172823/27 — 11 (22) 04.01.87 (46) 15.11.88. Бюл. Р 42 (71) Московский автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (72) В.П.Васильев, В.И,Артамонов и 10.В.Балашов (53) 629. 114,3 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 829462, кл. В 60 P 3/40, 1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится.к тран» спортному машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при увеличении поперечной устойчивости, Транспортное средство содержит тягачи 1 и 2, соединенные грузом

3. В торцовых задних частях тягача на продольной горизонтальной оси 4 установлена шарнирно первая рама 5, на нижних концах которой установлены

ÄÄSUÄÄ 1437267 А1 (51)4 В 60 P 3/40 1/02 подвижно изогнутые рычаги 6. Перемешенпе рычагов 6 происходит с помощью силовых гидроцилиндров 7, штоки которых сферическими шарнирами связаны с рычагами 6, а корпуса аналогичными шарнирами соединены с кронштейнами 9, жестко закрепленными на корпусе тягача ° На свободных концах рычагов 6 выполнены продольные пазы, в которых полуосями установлена втулка с установленной на ней с возможностью поворота стойкой 13. К верхнему и нижнему концам стойки .13 прикреплена неподвижно вторая рама 14. Наклон и поворот рамы 14 относительно втулки осуществляются гидроцилиндрами 15, при этом штоки упомянутых гидроцилиндров сферическими шарнирами соединены с верхней частью рамы 14, а корпуса подобными шарнирами связаны с верхними концами рамы 5. 1 з,п, ф-лы, 9 ил.

1437267

Пзобретение относится к транспортному машиностроению, в чаc.òíîñòè к транспортным средствам для перевозки в условиях бездорожья крупногабаритных IIITучных I рузов> TBких> как кон»"

5 тейнеры, неделимые блоки, трансформаторы, применяемые при строительстве энергетических обьектов.

Целью изобретения является повыше- 0 ние удобства эксплуатации ири увеличении поперечной устойчивости. (На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 вид Л на фиг, 1; на фиг, 3 — изображен в изометрии механизм крепления груза.; на фиг. 4 — конструктивное выполнение центрального несущего шар-пира; ня фиг. 5 — механизм перемещения и фиксации оси цептряньного несу-- 20 щего шарнира; на фиг. б -- показан:-. кипематика погрузки (разгрузки) транспортного средства; на фиг, 7 — положение перевозимого -руза при движе-нии на косогоре.; ня Фиг. 8 — транспорт- 25 ное средство во время преодоления подъема; на фиг. 9 — поворот транспортного средства.

Транспортное средство содержит тягачи 1 и 2, соединенные перевози- 30 мым грузом 3. В торцовой части кял;— дого тягача на продольной горизонтальной оси 4 установлена шарнирно профилированная первая рама 5„ на нижних концах которой подвижно установлены изогнутые рычаги 6, Перемещение рычагов 6 происходит с помощью силовых гидроцилиндров 7,. штоки которых сферическими шарнирами 8 связаны с рычагo 6 а I ; I g cB 4О аналогичными шарнирами соединены с кронштейнами 9, жестко закрепленными ня корпусе тягача. Ня свободных концах рычагов 6 выполнены продольные пазы 10, в которых своими полуосями 11 установлена центральная втулка 12 с установленной в ней с возможностью поворота вертикальной стойкой 13; к верхнему и:нижнему концам стойки 13 неподвижно прикреплена вторая стыковочная рама 14. Наклон и поворот рамы 14 относительно втулки 12 и рамы 5 осуществляется гидроцилиндрами 15, при этом штоки упомянутых гидроцилиндров 15 сфериЭЗ ческими шарнирами 16 соединены с верхней частью стыковочной рамы 14, а корпуса подобными шарнирами связа ны с верхними концами профилированной рамы 5. Для ограничения перемеI щения полуосей 11 вдоль пазов 10 в зависимости от погрузки или разгрузки в последних выполнены резьбовые отверстия, в которые вворачивается фиксатор

17, Предотвращение ударных нагрузок полуосей 11 обеспечивают смонтированные в концевых частях прорезей 10резиновые буфера 18. Движение транспортно— го средства в противоположные стсронь. без разворота достигается оборудованием кабин на обоих тягачах.

Погрузка осуществляется следующим образом.

Тягачи 1 и 2 задним ходом подъезжают к перевозюмму грузу 3 с противоположных сторон, При этом перед погрузкой полуоси 11 находятся в положении I (фиг. 5). Гидроцилиндры

7„B которые нагнетается рабочая жид— кость, синхронно выдвигая свои штоки, поворачивают изогнутые рычаги 6 вниз относительно нижних концов грофилированных рям 5 {фиг. 6). Вместе с рычагами 6 опускаются втулки 12 с закрепленными ня них вертикальными. стойками 13 и стыковочными рамами 14. Тягачи 1 и 2 сближаются с грузом 3 до тех пор,, ;ветные отверстия стыковочных рам 14 не соединятся с соответствующими узлами крепления, расположенными на грузе 3 (фиг. 2), Перевозимый груз закрепляют на стыко- вочных рамах 14 и выворачивают фиксаторы 17 из отверстий, обеспечивая свободное. перемещение полуосей 11 по пазам 10, После этого гидроцилиндры 7, уменьшая вылет своих штоков и перемещая тем самым рычаги 6, под-нимают груз на необходимую высоту, причем полуоси 11 перемещаются по пазам 10 и занимают положение II (фиг. 5), упираясь в буфера 18, Одновременно длина штоков гидроцилиндров

15, управляемых следящей системой (не показана), уменьшается на величину, равную, перемещениюполуосей 11по паэам 10. Все это необходимо для того, чтобы во время подъема груза 3, сопровождающегося перемещением концов рычагов 6 по дугам, не было дополнительного передвижения тягачей 1 и 2 относительно груза.

Чтобы полуоси 11 были закреплены неподвижно в положении II их запирают фиксаторами 17. Транспортное средстзо подготовлено к перевозке грузов (фиг. 1).

1437267

Во время движения транспортного средства по косогору (фиг. 7) и на поворотах силовые гидроцилиндры 7, воздействуя на рычаги 6, обеспечивают вертикальное положение перевозимого груза 3, поворачивая профилированные рамы. 5, а вместе с ними и стыковочные рамы 14 вокруг продольных горизонтальных осей 4 в сторону, про- 10 тивоположную боковому крену транспортного средства, в плоскости, перпендикулярной направлению движения, на угол Ы .

Таким образом устраняется боковой крен перевозимого груза и обеспечивается поперечная устойчивость транспортного средства.

Управление гидроцилиндрами 7 в этом режиме движения осуществляется известными автоматами вертикали с помощью входящих в их состав датчиков (не показаны).

Приспособляемость транспортного средства к опорной поверхности при 25 преодолении .подъемов (спусков) проходит благодаря работе системы управления (не показана) гидроцилиндрами

7 и 15, Изменение углового положения .тягачей 1 и 2 на подъеме в вертикаль- Зп ной продольной плоскости происходит посредством датчиков, связанных с подвеской .при ее ходе вверх, которые вырабатывают сигналы, передаваемые в блок управления золотниковыми распре35 делителями, направляющими рабочую жидкость в гидроцилиндры 7 и 15. В результате гидроцилиндры 15, уменьшая вылет штоков, устанавливают угол наклона корпусов тягачей относитель- 40 но груза, равный углу подъема. Гидроцилиндры 7, уменьшая вылет штоков, перемещают рычаги 6, обеспечивая необходимый дорожный просвет. Работа механизмом при преодолении спусков происходит в обратном порядке.

Движение транспортного средства с грузом по криволинейной траектории с большим радиусом происходит вследствие поворота передних и задних по ходу движения колес в противоположные стороны.

Если движение происходит в стес» ненных условиях или радиус поворота, ограничен, то для увеличения маневренности за счет уменьшения радиуса поворота тягачи 1 и 2 изменяют свое угловое положение относительно перевозимого груза в поперечной горизонтальной плоскости (фиг. 9). =)то достигается тем, что длина штоков внутренней по отношению к центру поворота пары гидроцилиндров 15 уменьшается, в то время как длина штоков внешней к центру поворота пары гидроцилиндров 15 увеличивается, Вследствие этого корпуса тягачей 1, 2 с рамами 5, рычагами 6 и полуосями 11 поворачиваются вокруг втулок 12 на угол т, достигая минимального радиуса поворота. Поворот транспортного средства осуществляется посредством следящей системы (не показана), кото— рая включает в работу гпдроцплпндры i5 после того, как управляемые колеса достигли своего максимального углового положения.

Для увеличения угла поворота тягачей 1, 2 относительно перевозимого груза 3 гидроцилиндры 15 могут быть выполнены телескопическими. Прп необходимости на повороте разворачивается один передний тягач.

Ф о р м у л а и з обретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тягачи, на каждом из которых смонтированы первая. и вторая рамы, последовательно связанные между собой, шарнирFIo II1IzIKP II eHHbIe o HHMzI KoHzIBMzi к пеРвой раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, и гидроцилиндры привода указанных рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения удобства экс" плуатации при увеличении поперечной устойчивости, рычаги установлены с нижней части первой рамы и на других их концах выполнены продольные пазы, в которых установлены одними концами полуоси, другие концы которых жестко прикреплены к образующим поверхностям втулки, в которой установлена своей средней вертикальной стойкой вторая рама, при этом рамы в верхних частях соединены между собой шарнирно прикрепленными к ним продольно ориентированными другими гидроцилиндрами, передняя рама связана с тягами продольной осью, разме щенной по продольной оси тягача, а гидроцилиндры поворота рычагов шарнирно закреплены на тягаче.

1437267

2, Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами положения полуосей в продольных пазах рычагов.

1ч 37267

1437267

Составитель Т.Терешкина

Техред Л,Сердюкова

Корректор В Гирняк

Редактор A.Ìàêoâñêàÿ

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д, 4/5

Заказ 5838/19

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов

Изобретение относится к трелевочным тракторам

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гусеничным тележкам горных машин

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания груза

Изобретение относится к технике контейнерных автомобильных перевозок

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройства ми

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок,а также,к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочноразгрузочными устройствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх