Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки длинномерных грузов. Целью изобретения является упрощение погрузочно-разгрузочных операций. Транспортное средство содержит ходовые тележки 2 с консольными балками 5 и промежуточные рамы 8. Последние жестко связаны с грузом и разъемно с грузовой платформой на воздушной подушке 11. Промежуточные рамы 8 установлены с возможностью вертикального перемещения домкратами, расположенными на консольных балках 5. Между рамой 8 и консольной балкой 5 установлены регулируемые упоры. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов, с использованием для передвижения воздушной подушки. Целью изобретения является упрощение погрузочно-разгрузочных операций. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Транспортное средство состоит из тягача 1, ходовых тележек 2, оснащенных гидроподъемниками с установленными на них дизельвентиляторными установками 3, а гидроподъемники ходовых тележек 2 соединены со сцепными погрузочно-разгрузочными устройствами 4, состоящими из несущей Г-образной консольной балки 5 с направляющим пазом 6, в нижней части которого укреплены домкраты 7, например гидравлические. Консольная балка 5 соединена с промежуточной рамой 8, выполненной совместно с грузозахватными кронштейнами 9 и связанной при помощи болтов с перевозимым грузом, например, с блок-понтоном 10. Под основанием блок-понтона 10 и промежуточной рамы 8 установлена грузовая платформа на воздушной подушке 11. В верхней части Г-образной консольной балки 5 установлены регулирующие упоры 12, которые обеспечивают параллельность прилегающих плоскостей рамы 8 (плоскость А) и Г-образной балки 5 (плоскость Б). Регулирование производится путем ввертывания и вывертывания упора 12 в Г-образную балку 5. При этом рабочая поверхность упора 12 контактирует с поверхностью рамы 8. Грузовая платформа соединена с рамой 8 разъемным соединением в виде проушины 13 и пальца 14. Перед транспортированием блок-понтона 10 к нему при помощи болтов крепятся промежуточные рамы 8, а затем подводятся ходовые тележки 2 с установленными на них сцепными погрузочно-разгрузочными устройствами 4 до упора в выступы кронштейнов 9 промежуточных рам 8. При этом нижняя опорная часть кронштейна 9 рамы 8 устанавливается над домкратами 7. При этом плоскость Б Г-образной консольной балки 5 опирается на грунт. Включаются домкраты 7, и блок-понтон 10 поднимается вдоль направляющего паза 6 Г-образной консольной балки 5 до совмещения отверстий в балке 5 и кронштейна 9 промежуточной рамы 8. При совмещении отверстий вставляются закладные пальцы. При этом осуществляется первый этап подъема блок-понтона 10 на заданную высоту. После соединения Г-образных консольных балок 5 с рамками 8 при помощи гидроподъемников, установленных на ходовых тележках 2, блок-понтон 10 поднимается на нужную высоту и под его основанием подводится грузовая платформа на воздушной подушке 11 и соединяется с основанием рамы 8 путем ее подкатывания под основание блок-понтона 10 при помощи ходовых колес, установленных на платформе. После транспортировки блок-понтона 10 до монтажной площадки процесс разгрузки осуществляется в обратной последовательности с установкой блок-понтона 10 на фундаментное основание. При этом сначала из-под основания блок-понтона 10 выводится грузовая платформа на воздушной подушке 11, заранее отсоединенная от рамы 8 с помощью замковых устройств. Затем с помощью гидроподъемников, установленных на ходовых тележках 2, блок-понтон 10 опускается на фундаментное основание и фиксируется на нем, а при необходимости установки блок-понтона 10 на грунт дальнейшее его опускание производится домкратом 7. После этого Г-образная консольная балка 5 и кронштейн 9 рамы 8 рассоединяются и ходовые тележки 2 с Г-образными балками 5 отводятся от блок-понтона 10. Затем рамы 8 отсоединяются от блок-понтона 10.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тележки с шарнирно закрепленными на них консольными балками с упорами в верхних их частях, прикрепленные к грузу вертикальные рамы, установленные с возможностью взаимодействия с указанными упорами, и грузовую платформу, связанную с промежуточными рамами, отличающееся тем, что, с целью упрощения погрузочно-разгрузочных операций, промежуточные рамы установлены с возможностью вертикального перемещения и фиксации относительно консольных балок и связаны с грузовой платформой разъемными соединениями. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на консольных балках домкратами, взаимодействующими с промежуточными рамами для их вертикального перемещения. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упоры выполнены регулируемыми в продольном направлении. 4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что грузовая платформа снабжена опорой на воздушной подушке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов

Изобретение относится к трелевочным тракторам

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к транс- .портным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх