Устройство для определения местоположения железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах контроля положения железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. При подходе локомотива 14 с впереди идуш,им вагоном 13 преобразователь 9 вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости движения , которое через резистор 10 подается на выводы питания формирователя 4 напряжения и через резисторы II и 12 - на фотодиод 2. При отсутствии вагонов фотодиод 2 вырабатывает ЭДС, которая запирает формирователь 4. При перекрытии вагоном 13 связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 ЭДС с входа формирователя 4 снимается и на его выходе появляется напряжение, пропорциональное скорости локомотива. После заряда конденсатора 7 через резистор 6 срабатывает пороговый элемент 8, сигнализируя о проходе определенной части вагона. После восстановления связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 конденсатор 7 разряжается через диод 5. При необходимости срабатывания устройства после открытия связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 переключателем 3 меняют подключение выводов фотодиода 2 к входам формирователя 4. Устройство позволяет контролировать прохождение вагоном определенного расстояния при различных скоростях движения на пунктах погрузки и разгрузки вагонов. 1 ил. 77 i сл 4 со го 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 В61 L2500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4121815/23-11 (22) 05.06.86 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (72) Ю. М. Коробочкин, М. А. Левин и Е. К. Травкин (53) 621.398 (088.8) (56) Техническое описание фотореле ФРСУ.

Х20.100.000 ТО. Уралчерметавтоматика, 1981 с. 8, рис. 8, 11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах контроля положения железнодорожных вагонов. Цель изобретения — повышение надежности. При подходе локомотива 14 с впереди идущим вагоном 13 преобразователь 9 вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости движения, которое через резистор 10 подается

„„SU„„ I(437288 А 1 на выводы питания формирователя 4 напряжения и через резисторы 11 и 12 на фотодиод 2. При отсутствии вагонов фотодиод 2 вырабатывает ЭДС, которая запирает формирователь 4. При перекрытии вагоном 13 связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 ЭДС с входа формирователя 4 снимается и на его выходе появляется напряжение, пропорциональное скорости локомотива. После заряда конденсатора 7 через резистор 6 срабатывает пороговый элемент 8, сигнализируя о проходе определенной части вагона. После восстановления связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 конденсатор 7 разряжается через диод 5. При необходимости срабатывания устройства после открытия связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 переключателем 3 меняют подключение выводов фотодиода 2 к входам формирователя 4. Устройство позволяет контролировать прохождение вагоном определенного расстояния при различных скоростяХ движения на пунктах погрузки и разгрузки вагонов. 1 ил.

1437288

Формула изобретения

Составитель А. Крылов

Редактор A.Ìàêîâñêàÿ Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5840!20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах контроля положения железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема описываемого устройства.

Устройство содержит излучатель 1, оптически связанный с фотодиодом 2, выводы которого через переключатель 3 режима работы подключены к входам формирователя

4 напряжения, выход которого через диод 5 и интегратор, состоящий из резистора 6 и конденсатора 7, подключен к входу порогового элемента 8.

Блок измерения скорости, содержащий преобразователь 9 скорости в напряжение и регулируемый резистор 10, подключен к входам питания формирователя 4 и через резисторы 11 и 12 — к фотодиоду 2.

Показаны также вагон 13 и локомотив 14, на котором установлен преобразователь 9.

Устройство работает следующим образом.

При подходе локомотива 14 с находящимся впереди по ходу движения вагоном 13 преобразователь 9 вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости движения локомотива, которое снимается с резистора 10 и подается на выводы питания формирователя 4 и через резисторы

11 и 12 — на фотодиод 2. Фотодиод 2 вырабатывает ЭДС, так как работает в режиме генерации ЭДС, за счет попадания на него луча источника 1 излучения.

Данное напряжение, поступающее на вход формирователя 4, вызывает его запирание.

При пересечении вагоном 13 оси между излучателем 1 и фотодиодом 2 ЭДС фотодиода 2 исчезает, а на выходе формирователя 4 появляется напряжение, пропорциональное скорости вагона 13. Это напряжение начинает заряжать конденсатор 7 через сопротивление 6, а после достижения напряжением на конденсаторе 7 определенного значения срабатывает пороговый элемент 8, что сигнализирует о том, что вагон 13 прошел определенное расстояние.

Таким образом, возможна точная фиксация прохода определенной части вагона, что позволяет определить местоположение вагона в пунктах его загрузки и выгрузки независимо от его скорости.

После прохождения вагона или пересечения оси связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 случайным предметом напряжение на выходе формирователя 4 пропадает и конденсатор 7 через диод 5 быстро разряжается, т. е. приходит в исходное состояние.

Для срабатывания не на затемнение, а на засвечение фотодиода 2 переключателем 3 изменяют подключение выводов фотодиода 2 к определенным входам формирователя 4, в результате чего данное

15 устроиство начинает работать после окончания перекрытия вагоном оси между излучателем 1 и фотодиодом 2. При этом работа устройства аналогична описанной ранее.

В качестве формирователя 4 может быть использован операционный усилитель.

Устройство для определения местоположения железнодорожного вагона, содержащее излучатель, оптически связанный с фотодиодом, пороговый элемент и переключатель режима работы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователем напряжения, диодом, выполненным в виде КС-цепи интегратором, блоком измерения скорости вагона, один и другой выходы которого подключены к первому и второму входам формирователя напряжения и через резистор к аноду и катоду фотодиода, которые через одни контакты переключателя режима работы подключены соответственно к третьему и четвертому входам формирователя напряжения, выход которого соединен с входом подключенного выходом к пороговому

40 элементу интегратора, параллельно резистору которого включен диод, причем катод и анод фотодиода через другие контакты переключателя режима работы подключены к третьему и четвертому входам формирователя напряжения.

Устройство для определения местоположения железнодорожного вагона Устройство для определения местоположения железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаче информации транспортным средствам и может быть использовано, например, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, проходящих контрольный пункт, а также определения направления их движения

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения номе PQB транспортных средств, например автосамосвалов, локомотивов, вагонов или других объектов при прохождении ими контрольных пунктов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров сигналов автоматичес;кой локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области ff железнодорожной автоматики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам автоблокировки

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телеме ханики и может быть использовано для определения местоположения транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн
Наверх