Сигнализатор загрузки двигателя

 

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов. Цель изобретения - повьппение точности определения загрузки. Выход генератора 15 подключен к входу делителя 16 частоты, один выход которого связан с входом счетчика (С) 17, второй - с входом С 18, а третий с входами задатчиков 5 и 6 времени. Выходы С 17 и 18 подключены к входам элементов (Э) 19 и 20 отображения информации. Электроконтактный датчик 1 положения рейки топливного.насоса подключен к 3 НЕ 4 с делителем напряжения на его входе. Выход 3 4 сообщен с входами задатчика 5, и 3 И-НЕ 7 и с S-входом RS-триггера 14, а также через 3 НЕ 2 - с вторыми входами задатчика 6 и 3 И-ПЕ Вис R-BXO- дом PvS-триггера 14, прямой выход которого сообщен с вторыми входами С 17 и 3 И-НЕ 10, а инверсный - с вторыми входами С 18 и 3 И-НЕ 9. При работе двигателя в неоптимальных режимах по сигналу датчика 1 на выходе 3 4 происходит отсчет задатчиками 5 или 6 разрешенного времени работы последовательной цепи первого или третьего входов индикатора 3. Одновременно триггер 14 включает в работу С 17 или 18 и на 3 19 или 20 вьщается индикация загрузки. 1 ил. о (О (Л с 4 СО Ч ч о ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (q0 4 G Ol L 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ("1) 1260699 (21) 4184340/25-06 (22) 26.01.87 (46) 15.11.88. Бюл. Р 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) О.Б.Иванов и 10.À.Òûðíoâ (53) 621.436,001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1260699, кл. G Ol L 23/22, 1986. (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов.

Цель изобретения — повышение точности определения загрузки. Выход генератора !5 подключен к входу делителя 16 частоты, один выход которого связан с входом счетчика (C)

17, второй — с входом С 18, а третий с входами задатчиков 5 и 6 времени.

„„SU„„4 7702 A 2

Выходы С 17 и 18 подключены к входам элементов (Э) 19 и 20 отображения информации. Электроконтактный датчик

1 положения рейки топливного насоса подключен к Э HE 4 с делителем напряжения на его входе. Выход Э 4 сообщен с входами задатчика 5, и Э И-НЕ

7 и с S-входом RS-триггера 14, а также через Э ПЕ 2 — с вторыми входами задатчика 6 и Э И-HE 8 и с R-входом РЯ-триггера 14, прямой выход которого сообщен с вторыми входами

С 17 и Э И-НЕ 10, а инверсный — с вторыми входами С 18 и Э И-НЕ 9.

При работе двигателя в неоптимальных режимах по сигналу датчика 1 на выходе Э 4 происходит отсчет задатчиками 5 или 6 разрешенного времени работы последовательной цепи первого или третьего входов индикатора 3.

Одновременно триггер 14 включает в работу С 17 или 18 и на Э 19 или 20 выдается индикация загрузки. 1 ил.

1437702

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов.

Цель изобретения — повышение точности определения загрузки двигателя, На чертеже представлена схема сигнализатора загрузки двигателя.

Сигнализатор содержит электроконтактный датчик 1 положения рейки топливнога насоса, элемент НЕ 2, : световой индикатор 3, элемент НЕ 4 с делителем напряжения на его входе„ первый и второй задатчики 5 и 6 времени, первый, второй, третий, четвертый и пятый элементы И-НЕ 7 — 11, снабженные двумя входами, первый и второй элементы И 12 и 13, RS-триг- 20

rep 14, соединенный последовательно генератор 15 и делитель 16 частоты с тремя выходами, первый и второй счетчики 17 и 18 с двумя входами и первый и второй элементы 19 и 20 25 отображения информации с двумя входами. Выход датчика 1 через элемент

4 связан с входом элемента НЕ 2, первыми входами задатчика 5 времени и первого элемента И-HE 7 и S-входом 30

RS-триггера 14. Выход элемента НЕ 2 подключен к первым входам второго задатчика 6 времени и второго элемента И-НЕ 8 и R-входу RS-триггера 14, Вторые входы задатчиков 5 и 6 времени З5 подключены к второму выходу делителя

16, а их выходы — к вторым входам первого и второго элементов И-HE 7 и 8 соответственно. Выход первого элемента И-НЕ 7 через элемент И 12 40 связан с первым входом третьего элемента И-НЕ 9, второй вход которого связан с инверсным выходом триггера

14, а выход элемента И-НЕ 9 подключен к первым входам индикатора 3 и 45 пятого элемента И-НЕ 11, Выход второго элемента И-НЕ 8 через элемент И

13 связан с первым входом четвертого элемента И-НЕ 10, второй вход которого связан с прямым ВыхОдОм триггера 50

14, а выход элемента И-НЕ 10 подключен к третьему входу индикатора 3 и второму входу пятого элемента И-НЕ 11, выход которого связан с вторым входом индикатора 3 и прямыми входами элемен55 тов 19 и 20. Первый выход делителя ,16 подключен к первому входу счетчика

17, второй вход которого связан с прямым выходом триггера 14, а выход счетчика 17 подключен к второму входу элемента 19. Третий выход делителя 16 подключен к первому входу счетчика

18, второй вход которого связан с инверсным выходом триггера 14, а выход счетчика 18 подключен к второму входу элемента 20.

Уставка времени в первом и втором задатчиках 5 и 6 выбрана равной 0,5 и 5,0 с соответственно, а коэффициент деления делителя 16 выбран таким, что частота импульсов на его первом и третьем выходах составляет 200 и

20 Гц соответственна.

Сигнализатор загрузки двигателя работает следующим образом.

При работе двигателя в режиме перегрузок контакты датчика 1 замкнуты и на входе элемента HE 4 с делителем напряжения на его входе действует сигнал "0" ° С момента появления сигнала "1" на выходе элемента

4 происходит отсчет задатчиком 5 времени разрешенного времени работы последовательной цепи первого входа индикатора 3.

Одновременно с прямого выхода

RS-триггера 14 сигнал "0" включает в работу счетчик 17, который вырабатывает и-разрядный код сигнала на входе элемента 19 виЗуальнаго отображения информации, на другой вход которого поступает сигнал "1" с второго входа индикатора 3 и выдается индикация "Перегруз".

В результате действия этого сигнала "l" элемент 19 визуального отображения информации вырабатывает цифровое и-разрядное изображение текущего значения степени загрузки двига- теля.

При работе двигателя в режиме недогрузок контакты датчика 1 разомкнуты, на входе элемента HE 4 с делителем напряжения действует сигнал

"1". С момента появления сигнала

"0" на выходе элемента 4 происходит отсчет задатчиком 6 времени разрешенного времени работы последовательной цепи третьего входа индикатора 3.

Одновременно с инверсного выхода

RS-триггера 14 сигнал "0" включает в работу счетчик 18, который вырабатывает и-разрядный код сигнала на входе элемента 20 визуального отображения информации, на другой вход которого поступает сигнал 1" с второго входа

7702

Составитель А.Золотов

Редактор А.Лежнина Техред М.Дидьпс Корректор В.Гирняк

Заказ 5883/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 143 индикатора 3 и выдается индикация

"Недогруз".

В результате действия этого сигнала "1" элемент 20 визуального отображения информации вырабатывает цифровое и-разрядное изображение текущего значения степени загрузки двигателя °

При работе двигателя в оптимальном режиме действие сигналов "1" или "0" на входах RS-триггера 14 приводит к исключению индикации "Перегруз или "Недогруз" режима работы двигателя и на втором входе индикатора 3 появляется сигнал "0", кото" рый включает индикацию "Норма" и фиксирует показания каждого.иэ элементов 19 и 20 визуального отображения информации.

Формула изобретения

Сигнализатор загрузки двигателя по авт. св. В 1260б99, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности определения загрузки двигателя, он дополнительно снабжен генератором, делителем частоты с тремя выходами, первым и вторым счетчиками с двумя входами и первым и вторым элементами отображения информации, первый и второй задатчики времени выполнены с двумя входами, причем выход генератора подключен к входу делителя, первый выход которого связан с вторыми входами первого и второго задатчиков времени, второй выход делителя подключен к первому входу первого счетчика, второй вход которого связан с прямым выходом

RS-триггера, а выход первого счетчика подключен к второму входу первого элемента отображения информации, третий выход делителя подключен к первому входу второго счетчика, второй вход которого связан с инверсным выходом RS-триггера, а выход второго счетчика подключен к второму входу второго элемента отображения информации, а первые входы первого и второго

2В элементов отображения информации связаны с вторым входом индикатора.

Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх