Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства

 

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности отопления и вентиляции путем увеличения количества поступающего воздуха и его рециркуляция. Устройство содержит корпус 1, объединенный с улиткой вентилятора, в котором со стороны торцов колеса вентилятора выполнены дополнительные окна для входа воздуха, причем эти окна снабжены заслонками 12 и 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я-A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1150105 (21) 4684408/11 (22) 27 ° 04.89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар " (72) А.Д.Гурлянд, В.И.Лимарь, Л. Г. Спекторов, К.М. Варивода и И, Н. Дмитренко (53) 629.113.06.628,8 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 11501 05, кл. В 60 Н 1/02, 1983.

„„SU„„1643202 А 2

2, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИПЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57 ) Изобретение о тно сится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства. Цель изобретения — повышение эффективностии отопления и вентиляции путем увеличения количества поступаюцего воздуха и его рециркуляция. Устройство содержит корпус 1, объединенный с улиткой вентилятора, в котором со сто- роны торцов колеса вентилятора выполнены дополнительные окна для входа воздуха, причем эти окна снабжены заслонками 12 и 13. 2 ил.

1 6432 02

Изобретение относится к устройствам для обогрева и вентиляции салона транспортного средства, и является усовершенствованием устройства по авт. св. N - 1150105.

Цель изобретения — повышение эффективности отопления и вентиляции путем увеличения количества поступающего воздуха и его рециркуляция.

На фиг. 1 показано устройство для отопления и вентиляции, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, в котором расположен теплообменник 2, пространство над которым образует воздушную камеру 3, а верхняя часть воздушной камеры переходит в улитку

4 колеса вентилятора 5 с основным входным окном 6. Над теплообменником

2 установлены одна основная 7 и три дополнительные 8 заслонки, выполненные в виде двояково гнуто го профиля и вращающиеся вокруг своих осей 9. В боковых стенках корпуса 1 выполнены дополнительные окна 10 и 11, закрываемые заслонками соответственно 12 и

13 (фиг. 2). Заслонка 7 установлена с возможностью перекрывания выходного канала 14.

В режиме лето", когда заслонки

7 и 8 перекрывают теплообменник и поступивший поток воздуха идет по основным каналам, при этом заслонки

12 и 13 открыты, в салон через допо т1

4 нительные окна 10 и 11 поступает дополнительное количество воздуха как при естественной (вентилятор выключен), так и при принудительной вентиляции.

В зимний период, когда основная заслонка 7 закрывает выходной канал

14 (фиг. 1), она вместе с дополнительными заслонками 8 направляет поступивший поуок воздуха через теплообменник 2. При этом при включенном вентиляторе через окна 10 и 11 (фиг.2) дополнительно поступает воздух из салона, что увеличивает общее количество воздуха, прошедшего через теплообменник 2, обеспечивая рециркуляцию его, одновременно повышается темпе20 ратура воздуха и увеличивается теплопроизводительно сть ото пителя.

Формула из о бре тения

УстРойство для отопления и вентиляции салона транспортно го средства по авт. св. Р 1150105, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности отопления и вентиляции путем увеличения поступакщего воздуza и его рециркуляции, корпус выполнен с дополнительными окнами для входа воздуха, расположенными со стороны торцов колес вентилятора, причем упомянутые окна снабжены поворотными ,заслонками.

1643202

Составитель А.Логачев

Редактор Н.Лазаренко Техред С.Мигунова . Корректор Т.Малец

Заказ 1201 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к устройствам для обогрева кабин экскаватора

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля , и позволяет повысить эффективность таких систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, и

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха, поступаюш;его в са лон транспортного средства, и обеспечивает повьшение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, в частности к системам обогрева кабин грузовых автомобилей, курсирующих на дальние расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгораний
Наверх