Поворотный вставной шверт для парусных досок

 

Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных досок. Целью изобретения является облегчение управления швертом путем упрощения его конструкции. Поворотный вставной шверт 1, содержа щий. торцовую поверхность 2, установлен , в швертовом ящике 3 с возможностью поворота вокруг оси 4, закрепленной на корпусе парусной доски 5. Шверт имеет сквозное отверстие 6, идущее от торцовой поверхности игоерта вертикально вниз к жестко заделанной поворотной оси. В указанном отверстии размещен тормозящий зажим 7, находящийся с одной стороны постоянно в контакте трения с поворотной осью, а с другой стороны, соединен с поворотным рычагом. Тормозной зажим состоит из тормозной колодки в виде эластомерного элемента 8 круглого профиля, укрепленного на нижнем конце вашика 9, а также нажимной пружины 10, расположенной вокруг валика. Нажимная пружина на нижнем конце 11 валика оперта на зластомерный элемент . Верхний конец 12 валика тормозного зажимапроходит черея крышку 13 и соединен с поворотным рычагом 14. Боковые поверхности 15 поворотноСО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (II) (50 4 В 63 В 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н A BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) DD226844 (48) 04.09.85 (21) 7773921/27-11 (22) 07.08.85 (31) WP В 63 В/266814 (32) 31.08.84 (33) DD (46) 23.11.88. Бюл. N 43 (71) ФЕВ Вагонбау Аммендорф (DD) (72) Герлитц Вольфганг, Елике Хорст, Фитцнер Виганд и Шейбе Вольфганг (DD) (53) 629.125,12 (088.8) (54) ПОВОРОТНЫЙ ВСТАВНОИ ШВЕРТ ДЛЯ

ПАРУСНЫХ ДОСОК (57) Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для . парусных досок. Целью изобретения является облегчение управления швертом путем упрощения его конструкции.

Поворотный вставной шверт 1, содержащий. торцовую поверхность 2, установлен,в швертовом ящике 3 с возможностью поворота вокруг оси 4, закрепленной на корпусе парусной доски 5.

Шверт имеет сквозное отверстие 6, идущее от торцовой поверхности шверта вертикально вниз к жестко заделанной поворотной оси. В указанном отверстии размещен тормозящий зажим 7, находящийся с одной стороны постоянно в контакте трения с поворотной осью, а с другой стороны, соединен с поворотным рычагом. Тормозной зажим состоит из тормозной колодки в виде эластомерного элемента 8 круглого профиля, укрепленного на нижнем конце валика 9, а также нажимной пружины 10, расположенной вокруг валика.

Нажимная пружина на нижнем конце 11 валика оперта на эластомерный элемент. Верхний конец 12 валика тормозного зажима. проходит через крышку

13 и соединен с поворотным рычагом

14, Боковые поверхности 15 поворотно1439029 го рычага своими более корбткими торцово>ми параллельными сторонами 16 .прилегают к торцовой поверхности шверта, а ограничивающие кромки 17 выполнены в виде поворотных осей рычага, На последнем закреплен изогнутый удлинитель 18, Вставной поворотный шверт может плавно поворачиваться между вертикальным откинутым положением и горизонтальным, когда шверт убран в швертовый ящик, При повороте!

Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных

1 досок.

Известен шверт (Заявка ФРГ DH-ОБ

Р 3102294, кл. В 63 В 41/00, 1982) для парусных досок, предназначенных для виндсерфинга, который может переставляться внутри швертового ящика, т,е. приемного устройства шверта. соответствующей доски вниз или поворачиваться внутрь швертового ящика, а в поперечном отверстии, отодвинутом от поворотной оси, предусмотрен заполняющий отверстие резиноэластичный тормозной элемент, который своими торцовыми поверхностями прилегает к стенкам швертового ящика, вызывающий эффект торможения. Это решение представляет собой простую бесступенчатую возможность регулировки шверта парусной доски, но имеет тот недостаток, что перес" тавление шверта во время езпы на доске невозможно в результате отсутствия 25 регулировочных элементов на шверте, Регулировка шверта в зависимости от имеющихся условий для пользования доской должна происходить, таким образом, всегда на суше или в положении покоя парусной доски. Тем самым, парусные доски с подобной конструк, цией шверта неприменимы для парусных гонок, Известен поворотный шверт (Заявка

ФРГ Р 2639073, кл. В 63 В 41/00, 35

1978), имеющий зубчатое зацепление, состоящее из двух или нескольких зубцов, которые расположены на дуге вокруг ее поворотного пункта. Это зубчавставного шверта 1 в его выдвинутое положение рычаг 14 передвигается че" рез отверстие швертового ящика 3, расположенного со стороны палубы, и вхбдит в него. Для того, чтобы по" вернуть вставной шверт 1 в направле» нии убранного положения, спортсменпарусник .захватывает пальцами ноги изогнутый удлинитель 18 и приводит в действие поворотный рычаг 14, 2 з.п. ф-лы> 1 ил. тое зацепление во время выдвинутого положения шверта расположено на его обращенной к поверхности парусной доски узкой стороне и состоит с расположенной на верхней стороне шверто" вого ящика листовой рессорой с кнопкой в действенной связи. Шверт ðàñположен с возможностью поворота на неподвижно укрепленной в швертовом ящике оси и имеет разделенный шарнир,,плоскость разреза которого проходит по центру через отверстие осив шверте. Одну половину шарнира пред-. ставляет собой сам шверт (в которой установлены два винта). Отверстие ящика шверта на нижней стороне парусной доски при этом такое, что шверт, поворачиваясь вокруг поворотной точки, может быть вдавлен в швертовый ящик., в то время как отверстие швертового ящика на верхней стороне: парусной доски допускает как раз только вывинчивание снабженной зубцами части шверта. При монтаже шверта последний вставляется через нижнее отверстие швертового ящика так, что болт расположен в половине шарнира шверта.

После этого другая половина швертового шарнира, имеющая два соответствующих отверстия, насаживается на оба винта с резьбой и завинчивается дву" мя гайками. Регулировка шверта происходит посредством нажатия ногой на кнопку на листовой рессоре а также посредством нажатия на бугорки на шверте или также в результате сопротив ления воды и действия подъемной силы шв ер та .

9029

30

50

55 регулирования положения и его фикса1 тор,отличающий с ятем, з 143

Это решбмие >!eel тот недостаток, что монтаж шнерта на парусной доске относительно сложен и требует больших затрат времени. Кроме того, в результате применения металлических винтов

5 ,с резьбой и гаек появляется опасность коррозии связующих элементов при неизбежном контакте с водой. Шверт фиксируется только в трех различных положениях. в убранном, среднем и в максимально выдвинутом. Таким образом, оптимальное приспособление шверта к имеющимся условиям эксплуатации парусной доски не в каждом случае возможно.

Цель изобретения — облегчение управления швертом путем упрощения его конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известном шверте механизм для бесступенчатого регулирования положе" ния шверта выполнен в виде поворотного рычага с осями поворота, а фиксатор выполнен из валика, размещенного

:внутри пружины и тормозной колодки, причем валик выполнен одним своим концом взаимодействующим с поворотным рычагом, а другим концом - с тормозной колодкой, при этом тормозная колодка выполнена контактирующей с осью поворота шверта.

На чертеже показан поворотный вставной шверт для парусных досок, разрез.

Вставной шверт 1 содержит торцовую поверхность 2 шверта, швертовый ящик 3, поворотную ось 4, парусную доску 5, отверстие 6, тормозящий saжим 7, эластомерный элемент 8 круглого профиля, валик 9, нажимную пружину 10, концы 11 и 12 валика, крышку

- 13, поворотный рычаг 14, боковые поверхности 15 рычага, параллельные торцовые стороны 16 рычага, ограничивающие кромки 17, изогнутый удлинитель 18.

Поворотный вставной шверт 1, соI держащий торцовую поверхность 2, установлен в швертовом ящике 3 с возможностью поворота вокруг оси 4, закрепленной на корпусе парусной доски 5

Шверт имеет сквозное отверстие б, идущее от торцовой поверхности шверта вертикально вниз к жестко заделанной поворотной оси. В отверстии б размещен тормозящий зажим 7, находящийся с одной стороны постоянно в контакте трения с поворотной осью, а с.другой стороны соединен с поворотным рычагом. Тормозной зажим состоит из тормозной колодки в виде эластомерног0 элемента 8 круглого профиля, укрепленного на нижнем конце валика 9, а также нажимной пружины 10, расположенной вокруг валика. Нажимная пружина на нижнем конце 11 валика оперта на эластомерньп элемент. Верхний конец 12 валика тормозного зажима проходит через крышку 13 и соединен с поворотным рычагом 14, допускающим приложение двухсторонней нагрузки.

Боковые поверхности 15 поворотного рычага своими более короткими торцовыми параллельными сторонами 16 прилегают к торцовой поверхности шверта, а ограничивающие кромки 17 выполнены . в виде поворотных осей рычага ° На поворотном рычаге закреплен изогнутый удлинитель 18, который может быть захвачен спортсменом-парусником пальцами ног для приведения н действие поворотного рычага.

Шверт работает следующим образом.

Вставной поворотный шверт может поворачиваться между вертикальным откинутым положением и горизонтальным, когда шверт убран в швертоньп ящик.

Управление швертом спортсмен осуществляет ногой. При повороте вставного шверта 1 в его выдвинутое положение поворотный рычаг 14 передвигается через отверстие шнертового ящика 3, расположенное со стороны палубы, и входит в последнее, Чтобы повернуть вставной шверт 1 в направлении убранного положения, на торцовой стороне поворотного рычага 14, обрашенной н выдвинутом положении на поверхность парусной доски 5, укреплен противоположно направлению движения изогнутый удлинитель 18, которьп может быть захвачен спортсменом-парусником пальцами ног для приведения в действие поворотного рычага 14.

Формула из о бр е т ения

1. Поворотный вставной шверт для парусных досок, содержащий ось, закрепленную н пазах швертового колодца, и механизм для бесступенчатого что, с целью облегчения управления швертом путем упрощения его конст5 1439029 6 рукцйи, механизм для бесступенчатого этом тормозная колодка контактирует регулирования положения шверта выпол- с осью поворота шверта. нен в виде поворотного рычага с 2. Шверт по п,1, о т л.и ч а юасями поворота, а фиксатор выполнен

5 шийся тем что фиксатор располоФ из валика, размещенного внутри нружи жен в кормовой части шверта, ны, и тормозной колодки, причем ва- 3. Швертпо и,1, о тлич а ю лик одним своим концом взаимодейст- шийся тем, что тормозная колодка вует с поворотным рычагом, а другим фиксатора выполнена нэ эластичного концом с тормозной колодкой при материала круглого профиля, Составитель В.Андреев

Редактор И. Горная Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Заказ 6031/20 Тираж 396 Подписное

ВБИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4,

Поворотный вставной шверт для парусных досок Поворотный вставной шверт для парусных досок Поворотный вставной шверт для парусных досок Поворотный вставной шверт для парусных досок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Изобретение относится к конструкциям швертовых устройств, преимущественно парусных СУДОВ

Киль // 1382736

Изобретение относится к пшерторулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов

Шверцы // 2327595
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Судно // 2003581

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к управлению парусными судами
Наверх