Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения. Целью изобретения является новьпиение нагрузочной способности за счет повышения равномерного распределения нагрузки в храповом зацеплении. Ме .А -А .чанизм свободного хода содержит храповое колесо 1, обойму 3 с собачками 4, подпружиненными браслетной пружиной 6. Собачки 4 связаны с управляюп1ей втулкой. Храмовое колесо состоит из ступицы 13, на которой радиально закреплены консольные равнопрочные балки 12. На конце каждой балки 12 расположен один храповый зуб 11. Параллельно контактной поверхности зуба между двумя зубьями имеется зазор, величина которого не более величины упругой деформации балки. При сцеплении собачек 4 с зубьями храпового колеса равнопрочные балки прогибаются, обеспечивая увеличение количества зубьев, участвующих в передаче мо.мента. 2 ил. (Л 3 П Фыг.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН а!> 4 Г 16 D 41, !"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

3= а7иг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССС, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4043758/29-27 (22) 20.02.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения (72) Л. М. Ивачев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !0893!7, кл..F 16 D 41/12, 1984. (54) МЕХАН ИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области ман>иностроения. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за

«чет повышения равномерного распределения нагрузки в храповом зацеплении. Че„„SU„„1318751 A1 ханизм свободного хода содержит храповое колесо 1, обойму 3 с собачками 4, подпружиненными браслетной пружиной 6. Собачки 4 связаны с управляюгцсй втулкой. Хра >овос колесо состоит из ступицы 13, на которой радиально закреплены консольные равнопрочные балки 12. На конце каждой балки 12 расположен один храповый зуб 11. Параллельно контактной поверхности зуба между двумя зубьями имеется зазор, величина которого не более величинь> упругой деформации балки. При сцеплении собачек 4 с зубьями храпового колеса равнопрочные балки прогибаются, обеспечивая увеличение количества зубьев, участвующих в передаче момента. 2 ил.

1318751 нопрочных балок 12 в пределах упругой деформации. Ступица 13 с радиальными рав нопрочными балками 12 и храповыми зубьями 11 составляют храповое колесо 1, которое может быть выполнено в виде одной стальной детали.

Прорези 16 представляют собой средства для снижения ударов и расположены параллельно поверхностям 14 и 15. Количество храповых зубьев на колесе 1 равно количеству храповых собачей на обойме 3 или больше на величину, кратную количеству собачек.

Устройство работает следующим образом.

При рабочем режиме, когда осушествляется вращение обоймы 3 влево (фиг. 2), крутягций момент от обоймы 3 передается через храповые собачки 4 на зубья 11 храпового колеса 1 и далее через радиальные балки 12 на его ступицу 13 и вал 2.

55!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокомоментных машинах различных отраслей промышленности, в том числе в высокопроизводительных барабанных мельницах, врагцаюгцихся печах и других технологических барабанах цементной, горно-рудной, химической, строительной и других отраслей, снабженных главным и вспомогательным приводами, обеспечивающими соответственно быстрые и медленные скорости враще- 1О ния рабочей машины.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности за счет повышения равномерного распределения нагрузки в храповом зацеплении.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Механизм содержит соосные храповое колесо 1, закрепленное на валу 2, и обойму 3 с шарнирно установленными на ней храповыми собачками 4 и двуплечими Г-образными рычагами 5. Храповые собачки 4 поджимаются к храповому колесу 1 с помощью браслетной пружины 6. Неподвижный корпус 7 с наружной винтовой нарезкой сопрягается с управляющей нажимной втулкой 8 с внут ренней винтовой нарезкой, торцовым фланцем 9 и проушиной 10. Двуплечиые рычаги 5 на концах плеч имеют ролики, одни из которых взаимодействуют с пазами храповых собачек 4, а другие — с торцом фланца 9 управляющей нажимной втулки 8, проушина

10 которой соединена с механизмом управления (не показан).

Храповое колесо 1 на ободе имеет отдельные храповые зубья 11, закрепленные на концах радиально расположенных консольных равнопрочных на изгиб балок 12, заделанных своими основаниями на ступице

13. Между контактной поверхностью 14 одного зуба и тыльной поверхностью 15 соседнего зуба выполнены радиальные прорези

16, величина которых не более прогиба рав- 40

Ввиду погрешностей изготовления деталей и сборки в первоначальный момент, когда егце нет нагрузки, в контакте с зубьями

11 колеса 1 находится только часть собачек 4.

По мере возрастания крутяшего момента (нагрузок на зубья) все большее количество храповых собачек 4 вступает в контакт с зубьями колеса 1, это осуществляется благодаря податливости храповых зубьев

11 ввиду изгиба радиальных равнопрочных на изгиб балок 12, на концах которых расположены храповые зубья 11.

Прорези 16 между храповыми зубьями

ll выбираются так, что при номинальном крутящем момента величина изгиба радиальных балок 12 не превышает их.

При включенном храповом механизме управляющая нажимная втулка 8 со своим торцовым фланцем 9 отведена от роликов двуплечих рычагов 5 на величину зазора Б, что гарантирует полное зацепление храповых зубьев 11 с собачками 4.

Для включения храпового механизма крутящий момент между храповым колесом и обоймой снимается путем реверсирования одного (одной) из них. С помощью механиз»а управления, тяги (не показаны), проушины 10 осуществляется поворот нажимной втулки 8, которая, поворачиваясь на винтовой нарезке, своим торцовым фланцем 9 воздействует на двуплечие рычаги 5, поворачивает их и, растягивая браслетную пружину

6, выводит храповые собачки 4 из зацепления с зубьями 11 храпового колеса 1.

Благодаря выключению механизма вал 2 с храповым колесом 1 разъединяются с обоймой 3, тем самым разрывается силовая связь между соосными валами механизма свободного хода.

Компенсируюшая способность зубьев храпового колеса дает возможность увеличить количество потоков передачи момента (увеличить количество зубьев на колесе и храповых собачек по периметру) с равномерным распределением нагрузки между ними, что позволяет увеличить нагрузочную способность.

Форл ула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий храповое колесо и обойму с установленными на ней подпружиненными собачками, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет повышения равномерного распределения нагрузки в храповом зацеплении, храповое колесо выполнено в виде ступицы, на которой радиально расположены консольные равнопрочные балки, на свободном конце каждой балки расположено по одному зубу, а зазор между контактной поверхностью этого зуба и тыльной поверхностью соседнего зуба не более величины прогиба равнопрочной балки в пределах ее упругой деформации.

1 318751

Составитель Т. Орлова

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2493/29 Тираж 811 Подписное

Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх