Храповый механизм свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения . Целью изобретения является новьинение нагрузочной енособности. Храиовой механизм состоит из расположенных 2 ff концснтрично хранового колеса 1 и обоймы 2с выступами 3 на внутренней повер.хпости. Наклонные боковые поверхности 4 выступов 3расноложены под углом к радиусу, проходящему через его вершину 5, и на них подвижно установлены опоры 6. К двум соседним боковым повер.хностям 7 и 8 опор 6 прижаты осп 9 собачек 11. подпружиненных к храповому колесу. При враидении храпового колеса I его зубья взаимодействуют с собачками 11. которые самоустанавливаются под действием приложенных к ним усилпй и обеспечивают иередачу врана обойму 2. При этом каждая собачка 11 и опора 6 нагружены равномерно. 2 ил. 6 10 9 (Л 11 со ts3 оо 00 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 D 41,12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3976548, 31-27 (22) 18,11.85 (46) 15.07.87. Бюл. ¹ 26 (71) Владимирский политехнический институт (72) А. А. Рязанов (53) 621.825.5(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1214955 к,-t. F 16 D 41 12 1984 (54) ХРАПОВОИ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области ма пиностросния. Целью изобретения является повышение нагрузочной спосооности. Храповой чсханизч состоит из расположенны«

n g

„„SU„„> 323786 д1 концснтри IHo «рапового ко Icc3 1 и обоймы

2 с выступами 3 на внутренней повер«ности.

Наклонные ооковые повер«ности 4 выступов

3 расположены под углом к радиусу. проходящему через его вершину 5, и на ни« подвижно установлены опоры 6. I«двум соседним боковым повер«ностям 7 и 8 опор

6 прижаты оси 9 собачек 11. подпружиненны«к «раповому колесу. При вращении

«рапового колеса 1 его зубья взаимодействуют с собачками 11, которые самоустанавливаются под действием приложенных к ним усилий и обеспечивают передачу врацепия на обойчу 2. При этом каждая собачка 11 и опора 6 нагружены равномерно.

2 ил.

1323786

Изобретение относится к машипостроению и может быть использова1ю в импульсных вариаторах, металлорежуших станках и т.д.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.

На фиг. 1 схематически изображен храповой механизм; на фиг. 2 — — то же, вариант.

Храповой механизм свободного хода состоит из концентрично расположенных храпового колеса.! и обоймы 2 с клиновыми выступами 3 на ее внутренней поверхности, наклонные боковые поверхности 4 которых расположены под углом к радиусу, проходящему через его вершину 5. Ня наклонHblx боковых поверхностях 4 равномерно

IIo окружности расположены с возможностью переме1цения по ним ш>дви>кные опоры 6. На двух соседни.х боковых поверхностях 7 и 8 опор б расположены оси 9 собачек 10, подпружиненных к зубьям храпового колеса. Оси 9 собачек прижаты к опорам 6 упругими элементами 1 1, располо>кенными между осями 9 и обоймой 2.

Равнодействующие реакции связи без учета сил трения со стороны подвижных опор на обойму должны иметь плечо относительно оси вращения обоймы. Это может . быть достигнуто различными вариантами выполнения боковых поверхностей выступов и опор. Равнодействуюшие R реакций связи со стороны подвижных опор Ila обойму без учета сил трения направлены llo нормали к соответствующим боковым поверхностям, имеют плечо относительно оси вращения обоймы (фиг. 1) ..

Согласно фиг. 2 каждая подви>кная о»ора 6 установлена ца двух ooI oBhlx поверхностях выступа, которые могут быть криволинейными или прямолинейными (фиг. 2) под углом друг к другу. Равнодействующие

R реакций связи со стороны подвижных опор на обойму без учета сил трения также имеют плечо относительно оси вращения обоймы.

Хряповой механизм свободного хода работает следующим образом.

При вращении храпового колеса по часовой стрелке одна из собачек 10 первой вступает в контакт с зубом храпового колеса. Ее ось 9 под действием силы со стороны храпового колеса раздвигает две соответствую1цие подвижные опоры 6. Эти подвижные опоры б, перемещаясь в разные стороны, вызывают движение остальных собачек 10 до контакта их с зубьями храгового колеса 1. После того, как все собачки

10 войдут в зацепление с зубьями храпового колеса l, движение их относительно обоймы Г1!>екряlця! тся и IlpoHcxoтит 11ередача крутящего момента с храпового колеса на ооойму 2. В работе участвуют все собачки, так как равнодействующие реакций связи со стороны подвижных опор на обойму имеют плечо относительно оси вращения обоймы, крутящий момент на ооойму передается каждой подвижной опорой. При враГцении храпового колеся 1 против часовой стрел

KH происходит свобо,lablH .ход, во время которого упругие элементы 11 возвра1цают оси 9 собачек 10 и подвижные опоры 6 в ucxoдное поло>кение.

Согласно фиг. 2 подвижные опоры соверш ают относител ьно обойм ы плос кон араллельное движение. При высоки скоростях заклинивания по,.1вижные опоры перемешаются относительно обоймы с ускорением.

Возникающие при этом силы инерции оказыBaK)T значительное влияние на распределение нагрузки между собачками. И с этой точки зрения плоскопяраллельное движение опор относительно обоймы может оказаться предпочтительнее.

В предложенной конструкции храпового

25 механизма свооодного ХОдя Kpr>тящий момент на обойму передается каждой подвижной опорой. Поэтому нагрузка равномерно распределяется на все подвижиые опоры, собачки и оси собачек. В результате повышаются нагрузочная способность, надсж3Q ность и долговечность механизма.

Форлула Г!зобретения

Хра новой механизм свободного хода, содержагций концснтричпо расположенные

35 хряповое колесо и ооо. 1му с клиновым выступом на внутренней поверхности, размешенпые в ней равномерно по окружности IIO I,ви>кные опоры, на наклонных соседIIHx ооковых поверхностях которых расположены

4р Оси подllpx жиненных сооячек взаи."!Олей ствуюших с храповым колесом, и упругие элементы, связывающие оси собачек с оооНмой, при этом ооковые поверхности клинового выступа обоймы располо>кены под углом к радиусу. «рохо ящему через его вер45 шину, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем передачи крутящего момента на обойму каждой подвижной опорой, на внутренней поверхности обоймы выполнены дополнительн1>Ге аналогичные клиновые выступы, расположенные равномерно llo окружности, а каждая подвижная опора размегцена как минимум на одной из наклонных боковых поверхностей клинового выступа.

1323 86

Составитель .1. Атрушкевич

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес 1(орректор A. Зимокосов

Заказ 2949!40 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная. 4

Храповый механизм свободного хода Храповый механизм свободного хода Храповый механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх