Храповый механизм

 

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала. Целью изобретения является повышение надежности . Храповой механизм состоит из двух храповых колес 2 и 3, соединенных жестко между собой и имеющих противоположное направление зубьев.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала. Целью изобретения является повышение надежности . Храповой механизм состоит из двух храповых колес 2 и 3, соединенных жестко между собой и имеющих противо-, положное направление зубьев. С храповыми зубьями поочередно взаимодействуют собачки 9 и 10, жестко соединенные между собой. Переключающее устройство для собачек состоит из цилиндрического корпуса, расположенных внутри него двух пружин и тяги 12 со стержнем, установленным свободно в пазах корпуса и тяги. Тяга 12 шарнирно соединена с одной из собачек 9. При перемещении тяги 12 в корпусе вводится в зацепление одна из собачек с соответствующим храповым колесом . Другая собачка автоматически выводится из зацепления. Каждое храповое колесо может стопориться соответствующей собачкой при вращении в одном направлении и растормаживаться при вращении в другом направлении, поднимая собачку вместе с под. пружиненной тягой. 6 ил. S (Л гя со ьо 00 05 о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (A@4 F16D4l 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3962018/25-27 (22) 08.10.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (72) И. М. Гудзь и С. В. Дрозд (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент США № 2896759, кл. 192 — 46, 1959.

Авторское свидетельство СССР

¹ 489893, кл. F 16 D 41/16, 1973. (54) ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала. Целью изобретения является повышение надежности. Храповой механизм состоит из двух храповых колес 2 и 3, соединенных жестко между собой и имеющих противоположное направление зубьев. (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала.

Целью изобретения является повышение наь

„„SU„„1328609 А 1 дежности. Храповой механизм состоит из двух храповых колес 2 и 3, соединенных жестко между собой и имеющих противо-. положное направление зубьев. С храповыми зубьями поочередно взаимодействуют собачки 9 и 10, жестко соединенные между собой. Переключающее устройство для собачек состоит из цилиндрического корпуса, расположенных внутри него двух пружин и тяги 12 со стержнем, установленным свободно в пазах корпуса и тяги. Тяга l шарнирно соединена с одной из собачек 9. При перемещении тяги 12 в корпусе вводится в зацепление одна из собачек с соответствующим храповым колесом. Другая собачка автоматически вь водится из зацепления. Каждое храповое колесо может стопориться соответствующей собачкой при вращении в одном направлении и растормаживаться при вращении в другом направлении, поднимая собачку вместе с подпружиненной тягой. 6 ил.

1328609

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого храпового механизма; на фиг. 2 — схема храпового механизма при самоторможении по часовой стрелке; на фиг. 3 — то же, при самоторможении против часовой стрелки; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 3.

Храповый механизм содержит свободно вращающиеся на валу 1 храповые колеса

2 и 3, расположенные между дисками 4 и 5, прижатыми к храповым колесам пружиной 6 через фрикционные накладки 7.

Храповые колеса расположены соосно, закреплены неподвижно относительно друг друга и имеют противоположное направление зубьев 8. Собачки 9 и 10 храпового механизма жестко связаны друг с другом и одна (9) из них шарнирно соединена с переключающим устройством 11 для собачек посредством тяги 12. Это шарнирное соединение может быть выполнено сферическим.

Переключающее устройство состоит из цилиндрического корпуса 13, расположенных внутри его двух пружин 14 и 15, опирающихся на торцы (торцовые поверхности) 16 и

17 корпуса и на буртик 18 тяги 12. На корпусе выполнены четыре дуговых паза 19, 20 и 21, 22, расположенных попарно на различных уровнях, и два осевых паза 23 и 24, соединяющих по два дуговых паза — соответственно 19 и 21, 20 и 22 на различных уровнях. На тяге 12 выполнен осевой паз

25, в нем перпендикулярно оси размегцен стержень 26, концы 27 и 28 которого расположены в пазах корпуса. Корпус 13 установлен на неподвижной опоре 29 с возможностью перемещения в ее пазу 30. Длина паза 25 в тяге 12 равна двум высотам зубьев храпового колеса плюс сечение стержня 26. Толщина буртика 18 на тяге 12 равна диаметру стержня 26.

Храповый механизм работает следующим образом.

При вращении вала 1 силы трения между храповыми колесами и прокладками увлекают храповые колеса. В зависимости от того, какое направление вращения выбрано рабочим, устанавливают переключающее устройство в требуемое положение.

При вращении храпового колеса против часовой стрелки (фиг. 2) тягу 12 при помощи стержня 26 перемещают вниз по пазам 23 и 24 в корпусе 13 до нижнего крайнего положения, затем поворачивают тягу 12 посредством стержня 26 в пазах 21 и 22 на 90 . При этом пружина 15 сжата и под действием силы сжатия действует на стержень 26, выводя его вверх в нейтральное положение тяги 12, так как ход стержня ограничивается пазами корТяга 2 подпружинена пружиной 15, которая торцовыми поверхностями взаимодействует с буртиком 18 тяги 12 и торцовой поверхностью 17 корпуса 13. Собачка 10 под действием тяги 12 входит во взаимодействие с зубьями храпового колеса 3, направленными против часовой стрелки. Храповое колесо 3, вращаясь по часовой стрелке, поджимает собачку 10, и тяга 12, благодаря пазу в ней, перемещается вниз, оставаясь подпружиненной пружиной 15. Таким образом, собачка 10 находится в подпружиненном взаимодействии с храповым колесом 3.

Предлагаемая конструкция храпового механизма даст возможность надежного взаимодействия собачки с храповым колесом за счет воздействия подпружиненного механизма.

Формула изобретения

Храповый механизм, содержащий два соосно расположенных храповых колеса с противоположным направлением зубьев, две подпружиненные собачки и переключаюгцее устройство для собачек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, переключающее устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса с четырьмя дуговыми пазами, расположенными попарно на различных уровнях и двумя осевыми пазами, соединяющими по два расположенных на различных уровнях дуговых паза, тяги с осевым пазом и размещенным в этом пазу перпендикулярно оси стержнем, концы ко50

55 пуса 13 (фиг. 5). Тяга 12 подпружинена пружиной 14, которая торцовыми поверхностями взаимодействует с буртиком 18 тяги 12 и торцовой поверхностью 16 корпуса 13. Собачка 9 под действием тяги 12 входит во взаимодействие зубьями 8 храпового колеса.

Храповое колесо 2, вращаясь против часовой стрелки, поджимает собачку 9 вверх, и тяга 12, благодаря пазу в ней, может перемещаться вверх, оставаясь подп ру жи-!

0 ненной пружиной 14.

Таким образом, собачка 9 находится в подпружиненном взаимодействии с храповым колесом 2. В этом случае устройство предусматривает свободное вращение !

5 вала только против часовой стрелки и остановку при изменении направления вращения, т. е. самоторможение по часовой стрелке.

При изменении условия работы на противоположное (фиг. 3) тяга 12 при помощи

20 стержня 26 перемещают вверх по пазам 23 и 24 в корпусе 13 до верхнего положения, затем поворачивают тягу 12 посредством стержня 26 в пазах 19 и 20 на

90 . При этом пружина 14 сжата и под действием силы сжатия действует на стер25 жень 26.

1328609

<Риг. 1 торого расположены в пазах корпуса, и двух пружин, размещенных внутри корпуса между

его основанием и выполненным на тяге буртиком, а собачки жестко связаны одна с другой и одна из них шарнирно соединена с тягой.

1328609

Гб

Puz. 5 Pa az.4

Фиг,б

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Н. Егорова Те.<ред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3470/40 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическо предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповый механизм Храповый механизм Храповый механизм Храповый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх