Тяговой привод локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов. Целью изобретения является улучшение тяговых свойств привода. Тяговый электродвигатель 1 закреплен на оси 2. Малая шестерня 3 находится в зацеплении с большой шестерней 4. Большая шестерня имеет жестко закрепленные оси 5, на которых находятся ролики 6, контактирующие с бандажом колеса 9 и ступицей. Зубчатая шестерня-сателлит находится в зацеплении с наружным зубчатым кольцом 8 и с внутренним жестко закрепленным на оси зубчатым кольцом 10. Опорные ролики расположены на смешенных осях в шахматном порядке. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4В 61 С 9/46

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ юг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4111924/27-11 (22) 18.06.86 (46) 3011.88. Бюл. № 44 (75) Н. А. Новожилов и В. П. Шушаков (53) 625.2.02:621.333.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 468820, кл. В 61 С 9/46, 1973.

{54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов. Целью изобретения явля„„SU„„1440779 д 1 ется улучшение тяговых свойств привода.

Тяговый электродвигатель 1 закреплен на оси2. Малая шестерня 3 находится в зацеплении с большой шестерней 4. Большая шестерня имеет жестко закрепленные оси 5, на которых находятся ролики 6, контактирующие с бандажом колеса 9 и ступицей. Зубчатая шестерня-сателлит находится в зацеплении с наружным зубчатым кольцом 8 н с внутренним жестко закрепленным на оси зубчатым кольцом 10. Опорные ролики расположены на смещенных осях в шахматном порядке. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

А-Ф

1440779

О//г.f

Составитель Е. Белоусов

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 6024/2! Тираж 464 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб:, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода локомотивов.

Цель изобретения — улучшение тяговых свойств.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый привод локомотива, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Тяговый привод локомотива состоит из электродвигателя 1, закрепленного на оси 2 колес, ведущей шестерни 3 и ведомой шестерни 4, охватывающей ось колес. Ведомая шестерня 4 имеет жестко закрепленные на ней оси 5, на которых находятся ролики 6, контактирующие с бандажом колеса и ступицей. На осях находятся шестерни-сателлиты

7, входящие в зацепление с наружным зубчатым кольцом 8, закрепленным на бандаже колеса 9, и с внутренним зубчатым кольцом

10, закрепленным на оси колес болтами 11, буртом оси 12.

Ролики насажены на оси через игольчатые подшипники. Между собой ролики разделены прокладками 13 из антифрикционного материала.

Привод работает следующим образом.

От электродвигателя крутящий момент передается через малую шестерню на большую и через стержни — на тела качения (ролики и шестерни-сателлиты). От шестерен приводится во вращение наружное зубчатое кольцо с закрепленным на нем ободом колеса.

Формула изобретения

1. Тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, закрепленный íà осН колесной пары, ведущую шестерню, ведомую шестерню, охватывающую эту ось, и. планетарную передачу, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых свойств, 15 он снабжен закрепленными на осях сателлитов роликами, расположенными в контакте с бандажом и ступицей колеса, и жестко закрепленным на оси колесной пары зубча тым кольцом, зацепленным с сателлитами, оси которых смонтированы на ведомой шестерне, при этом электродвигатель закреплен на оси колесной пары жестко.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что ролики расположены на смежных осях сателлитов по разным сторонам колеса.

Тяговой привод локомотива Тяговой привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов
Наверх