Подвеска осевого редуктора к раметележки рельсового транспортногосредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >844430

СОюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.79 (21) 2819333/27-11 (-.1,1 1;- ."- P а1 С 9i с присоединением заявки—

Государствекивй «омитет 23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (15) Дата опубликования описания 30.07.81 по делам иэобретеккк и открытий (33) УДК 621.333.2 (088.8}

Ю. Г. Коженков l

Рижский ордена Трудового Красного Зна ни вагоностроительный завод (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА К РАМЕ

ТЕЛЕЖКй РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и. может быть использовано в подвесках элементов привода к раме тележки, в частности в подвесках осевых редукторов и тяговых двигателей к раме тележки локомотивов и моторных ваго1loB электро- и дизель-поездов.

Известна подвеска осевого редуктора к раме тележки рельсового транспортного средства, содержащая установленный на ра- 10 ме тележки кронштейн, снабженный верхней и нижней полками, кронштейн корпуса редуктора, резино-металличеение амортизаторы, прижимаемые к кронштейну корпуса редуктора посредством стяжного устройства, и регулировочиое приспособление для фиксации положения корпуса редуктора (11.

Недостатками этой подвески являются: сложность конструкции, значительные га- 20 бариты кронштейна рамы, в поперечном направлении, а также сложность обслуживания подвески в эксплуатации..

Цель изобретения — повышение надежности подвески и упрощение обслуживания 25 ее в эксплуатации.

Для этого стя>кное устройство состоит из стаканов, снабженных конической выемкой, и втулки, проходящей через амортизаторы и кронштейн корпуса редуктора, а .регулировочное приспособление выполнено в виде ввернутых в полки кронштейна рамы тележки пробок, имеющих хвостовик конической формы, сопрягаемый с конической выемкой в стаканах стяжного устройства, при этом кронштейн корпуса редуктора выполнен разъемным по поверхности, лежащей в плоскости, проходящей через ось подвески, а кронштейн рамы тележки выполнен цельным.

На фиг. 1 изображена подвеска осевого редуктора к раме тележки; на фиг. 2 вид А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1.

Подвеска осевого редуктора к раме т:.-лсжки транспортного средства состоит из установленного на поперечной балке 1 рамы тележки кронштейна (кронштейн рамы) 2, который, в частности, состоит из двух одинаковых частей с горизонтальнымп полками, соединенных между собой в единос целое сваркой по стыку и по контуру привалочной поверхности с поперечной балкой !. Кронштейн редуктора 3 имеет отъемную часть 4 с разнесенными по сторонам площадками стыковки (разъема), расположенными в плоскости, проходящей через ось подвески.

На отъемной части с обеих сторон установлены многослойные резино-металли844430 ческие амортизаторы 5, сжатые стяжным устройством. Стяжное устройство состоит из стаканов б, сжимающих амортизаторы

5 при помощи болтов 7, затянутых до упора торцов стаканов б в торцы втулки 8.

Таким образом, обеспечивается необходимая величина затяжки (преднатяга) амортизаторов 5, при этом высота собранного узла h меньше высоты проема H между буртами втулок 9, запрессованных в горизонтальные полки кронштейна рамы 2.

Стаканы б связаны с горизонтальными полками кронштейна рамы 2 посредством резьбовых пробок 10, ввернутых во втулки 9. Пробки входят своими коническими хвостовиками в конические выемки стаканов. Стыковка кронштейна редуктора 8 с сго отъемной частью 4 производится при помощи болтов 11 и зубчатого соединения с горизонтально расположенными зубцами. Для возможности перестановки по зубцам отъемной части 4 относительно кронш1 ейна редуктора 8 при регулировке положения последнего,по высоте, отверстия под болты 11 в отъемной части 4 выполнены овальными.

При работе привода вертикальная нагрузка (реактивные усилия от сил в зацеплении) через кронштейн редуктора 8 передается з плоскости разъема на его отъемную часть 4 силами трения, созданными затяжкой болтов 11, и зубчатым соединением. Далее нагрузка в зависимости от направления ее действия (вверх или вниз), сжимая один из амортизаторов 5, передается соответствующим стаканом б через конусное соединенние на резьбовую пробку 10 и далее через втулку 9 — на горизонтальную полку кронштейна рамы 2.

Поскольку приложение и восприятие нагрузки происходит по оси подвески (ось амортизаторов), через которую проходит плоскость разъема, то болты 11 крепления отъемной части 4 и резьбовое соединение этой нагрузкой не нагружаются (отсутствует момент сил), т. е. повышается надежность. Наряду с этим существенно улучшаются условия монтажа, так как нет необходимости в таких работах под вагоном (т. е. в стесненных условиях), как замеры и подсчеты по выбору толщин регулировочных прокладок, так и в установке амортизаторов и самих прокладок. Затяжка амортизаторов, благодаря размещенно му внутри них стяжному устройству, производится отдельно на отъемной части кронштейна элемента привода. Основная регулировка этого кронштейна по высоте выполняется при закреплении на нем отъемной части путем ее перемещения по плоскости рааъема, в частности, по горизонтально расположенным зубцам, а под вагоном производится только окончательная регулировка резьбовыми пробками, конусное соединение которых со стаканами гозволяет. легко осуществить сборку при возможных конструктивных;и технолоl0 гических смещениях элемента привода огносптельно рамы, Кроме того, применение отъемной части в кронштейне элемента привода уменьшает габарит элемента привода, в частности, корпуса редуктора, что расширяет технологические возможности его изготовления, при этом, бдагодаря расположению разъема в,плоскости, проходящей через ось подвески, а такие зубчатому соединению, болты крепления отъемной части не нагружаются основными усилиями, действующими в подвеске.

Формула изобретения

Подвеска осевого редуктора к раме тележки рельсового транспортного средства, содержащая установленный на раме теЗО лежки кронштейн с верхней и нижней полками, кронштейн корпуса редуктора, рези1I0-металлические амортизаторы, прижимаемые к кронштейну корпуса редуктора посредством стяжного элемента и регулировочное приспособление для фиксации положения корпуса редуктора, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения обслуживания ее в эксплуатации, стяжное устройство состоит

40 пз двух стаканов, выполненных с коническими выемками, и втулки, проходящей через амортизатор и кронштейн корпуса редуктора, а регулировочное приспособление выполнено в виде ввернутых в указанные

45 полки пробок, имеющих хвостовик конической ирмы, сопрйгаемый с конической выемкой в стаканах стяжного устройства, при этом кронштейн корпуса, редуктора выполнен разъемным по поверхности, лежащей в

50 плоскости, проходящей через ось подвески, а кронштейн рамы тележки выполнен неразъемным.

Источник информации, принятый во

55 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 343888, кл. В:61 С 9/46, 1971 (прототип).

844430

Составитель А. Егоров

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Тимонина

Корректор С. Файн

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 986/725 Изд. № 455 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска осевого редуктора к раметележки рельсового транспортногосредства Подвеска осевого редуктора к раметележки рельсового транспортногосредства Подвеска осевого редуктора к раметележки рельсового транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов
Наверх