Тяговый привод локомотива

 

фаз QQQ+тсяд}т, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕЛЛЬС18У

1 =

„468820 (á1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.73 (21) 1975793/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75, Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29.10.75 (51) М. Кл. В 61с 9/46

Гроудерстеенна!й иемитет

Совета !иинистроа СССР оо делам изобретений (53) УДК 625.2.02:621.

333.2 (088.8) и отара!тии (72) Авторы изобретения

H. К. Иванченко и H. А. Сысоенко (71) Заявптель (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Изооретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в тихоходных локомотивах, например, в промышленных и карьерных электровозах и тепловозах, требующих большого передаточного отношения зубчатой передачи.

Известен тяговый привод локомотива, преимущественно тихоходного, содержащий опирающийся на ось колесной пары электродвигатель, вал которого двухступенчатой зубчатой передачей связан с колесом колесной пары.

Однако из-за громоздкой двухступенчатой передачи ухудшаются условия вписывания тягового двигателя при заданной ширине колеи и возникает необходимость применения тяжелого промежуточного вала с подшипниками.

Целью изобретения является обеспечение компакт!тости.

Это достигается за счет выполнения второй ступени редуктора в виде планетарной зубчатои передачи, встроенной в колесо локомотива.

Предлагаемый тяговый привод изображен па чертеже.

Тяговый двигатель 1 имеет обычную опор-! о-осевую подвеску и опирается на ось 2 колесной пары через подшипники 3. На конец вала двигателя посажена шестерня 4, находящаяся в зацеплении с блоком 5 зубчатых колес, установленных при помощи подшипников б на оси 2 колесной пары. Блок 5 прп помощи нескольких шестерен-сателлитов 7, размещенных во внутренней полости ведущего колеса 8 локомотива, находится в зацеплении с зубчатым центром 9 ведущего колеса 8. Каждая шестерня-сателлит 7 посажена на свою ось 10, вращающуюся в подшипниках 11, установленных в центре 9 и в отъемной крышке 12, закрепленной на центре 9. Шестерня 4 и одно из зубчатых колес олока 5 защищены кожухом 13.

Вращающий момент с вала тягового двигателя 1 через шестерню 4, блок о, шестернисателлиты 7 и центр 9 передаюгся на ведущее колесо 8 локомотива.

20 Предмет изобретения

Тяговый привод локомотива, преимущественно тихоходного, содержащий опирающийся на ось колесной пары электродвигатель, вал которого двухступенчатой зубчатой пе25 редачей связан с колесом колесной пары, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, вторая ступень зубчатой передачи выполнена планетарной и размещена в колесе.

Составитель Б. Левин

Редактор Г. Лановая Техред Е. Подурушина Корректор В. Брыксина

Закоаз 6174 Тираж 593 Подписное

ЦЕ1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая городская типография

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов
Наверх