Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства

 

617311

3 зонтальным полкам кронштейна рамы. Расстояние между каждой внутренней поверхностью горизонтальной стенки кронштейна рамы и обращенной к ней горизонтальной поверхностью кронштейна редуктора равно высоте амортизатора в рабочем состоянии с учетом толщины регулировочных прокладок.

Для облегчения монтажа кронштейн рамы может быть снабжен болтом, установленным в его вертикальную стенку, являющимся одновременно монтажным приспособлением с предохранительным устройством. Между горизонтальными полками кронштейна рамы и амортизатором установлены регулировочные прокладки.

На чертеже показана предлагаемая подвеска, разрез.

К поперечной балке 1 рамы тележки приварен кронштейн рамы с горизонтальными

2 и 3 и вертикальной 4 полками. Полка 3 закреплена болтами 5. Кронштейн 6 редуктора зажат между двумя резино-металлическими амортизаторами 7, которые через регулировочные прокладки 8 противоположными торцами непосредственно опираются на горизонтальные полки кронштейна рамы. Расстояние между каждой внутренней поверхностью горизонтальной полки 2 кронштейна рамы и обращенной к ней горизонтальной поверхностью кронштейна 6 редуктора равно высоте амортизатора в рабочем состоянии с учетом толщины регулировочных прокладок. В прилив кронштейна рамы установлен болт 9 и зафиксирован шайбой 10. Болты 5 от самоотвинчивания законтрены пружинными шайбами 11 и зашплинтованы проволокой 12.

При воздействии вертикальной нагрузки, направленной вниз на кронштейн 6 редуктора, сжимается нижний амортизатор, через который усилие передается на кронштейн рамы (через полку и болт). При противоположном воздействии нагрузки сжимается верхний амортизатор, усилие через который передается на кронштейн рамы непосредственно.

В отличие от подвески-прототипа, где связь кронштейна рамы и кронштейна редуктора осуществляется с помощью стержня подвески, в предложенной подвеске эту связь осуществляют амортизаторы. Силовые цепи передачи нагрузки здесь короче, что позволяет исключить износ промежуточных деталей.

При воздействии вертикальной нагрузки от редуктора вниз болты работают на растяжение, а вертикальные стенки кронштейна рамы — на растяжение и изгиб. При воздействии вертикальной нагрузки вверх болты 5 и вертикальные стенки кронштейна рамы вообще не работают, а горизонтальная его полка работает на сжатие и изгиб.

Конструкция предлагаемой подвески редуктора позволяет. регулировать положение редуктора относительно тягового электродвигателя путем перестановки верхних регулировочных прокладок вниз или нижних регулировочных прокладок вверх. Необходимость указанной регулировки может возникнуть только при сборке вновь изготавливаемых тележек и не требует дополнительной регулировки при эксплуатации и ремонте.

Сборка подвески осевого редуктора производится в следующем порядке.

На кронштейн 6 редуктора устанавливают сверху амортизатор 7 с прокладками 8 и поднимают редуктор до упора амортизатором во внутреннюю поверхность горизонтальной полки кронштейна рамы. Затем ввинчивают болт 9 и опускают редуктор, который опирается на болт 9 и не требует поддержки. В данном случае болт 9 выполняет функцию монтажного приспособления.

Затем на полку 3 устанавливают амортизатор с прокладками и завинчивают болты 5.

По мере ввертывания болтов 5 кронштейн

6 редуктора поднимается и занимает свое рабочее положение, освобождая болт 9.

При этом амортизаторы сжимаются на заданную величину. После затяжки болтов их шплинтуют проволокой 12. В случае обрыва болтов 5 болт 9 срабатывает как предохранительное устройство и не дает редуктору возможность упасть на путь.

Формула изобретения

1. Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства, преимущественно моторного вагона, содержащая (-образный в поперечном сечении кронштейн рамы тележки со съемной горизонтальной полкой, расположенные в нем амортизаторы, охватывающие с обеих сторон кронштейн редуктора, отл и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью снижения веса и упрощения конструкции, амортизаторы поджаты к горизонтальным полкам кронштейна рамы.

2. Подвеска по п. 1, отлич ающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, между горизонтальными полками кронштейна рамы и амортизаторами установлены регулировочные прокладки, а в вертикальную стенку этого кронштейна установлен ограничительный болт, расположенный под кронштейном редуктораа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 189460, кл. В 61С 9/46, 1966.

2, Авторское свидетельство СССР

Ко 343888, кл. В 61С 9/46, 1971.

617311

Составитель Б. Жировецкии

Техред E. Хмелева 1(орректор Л. Денискина

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1б98/5 Изд. № 540 Тираж б55

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов
Наверх