Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.Ч.1964 (№ 898695/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 20.ll.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 15Х11.1969

1;л. 201т, 10, 60

МГ1К В 61с

УДК 621.33(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения

E. П, Гончаров, Е. Д. Изергин, Н. К. Иванченко, Ю. В. Куприанов, В. И. Науменко, Н. Н. Ткачев и И. Л. Шапиро

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт электровозостроения

МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЯГОВОГО

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ Я

Известны моторно-осевые подшипниковые узлы тяговых электродвигателей с двухсторонней зубчатой передачей, содержащие подшипники качения на оси колесной пары в остове тягового электродвигателя и уплотнения в виде металлических колец и шайб.

Описываемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что на наружном кольце каждого подшипника установлена фигурная втулка, выступ на наружной поверхности которой входит в паз остова тягового электродвигателя, выступы на торцовой поверхности — в кольцевые углубления центра ведомого зубчатого колеса, а на внутренней поверхности втулки закреплен отражательный фланец. Это обеопечивает надежную фиксацию тягового электродвигателя относительно оси колесной пары, а также хорошее его уплотнение.

На фиг. 1 дан общий вид моторно-осевого подшипника с вырывом, на фиг. 2 — моторно-осевой подшипниковый узел в увеличенном масштабе.

Остов 1 тягового электродвигателя опирается на ось колесной пары 2 посредством двух подшипников 8 и 4, напрессованных íà ocb до упора. На наружные кольца подшипников напреосованы фигурные втулки 5 и 6 для уплотнения подшипникового узла и фиксации тягового электродвигателя от перемещений относительно оси колесной пары. Двигатель крепится к оси колесной пары крышками 7 и

8. Выступ на наружной поверхности втулок входит в паз остова двигателя, выступы на

5 торцовой поверхности — в кольцевые углубления центра ведомых зубчатых колес (шестерен) 9 и 10. Кольца 11 компенсируют неточности размеров между шестернями 9 и 10 при напрессовке на ось колесной пары и прс10 дохраняют внутренние кольца ролпкоподшипников от поломки. Уплотнен ие подшипникового узла со стороны зубчатого колеса — лабиршпное, с отражательным фланцем 12, с другой стороны — круговыми канавками 18.

15 Сферический подшипник 4 фиксирует тяговый электродвигатель относительно оси колесной пары. Поэтому его наружное кольцо охватывается с торцов втулкой о и крышкой 7.

Подшипник 8 компенсирует продольные от20 клоненпя размеров и тепловые расширения остова тягового электродвигателя к осп колесной пары, для чего наружное кольцо его с торцов свободно и может перемещаться в акспальном направлении.

Предмет изобретения

Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя с двухсторонней зубчатой передачей, включающий уcTBHQBëåííûå

30 на оси колесной пары подшипники качения, 237927

Фиг. 1 размещенные в остове тягового электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации тягового электродвигателя относительно оси колесной пары, а также улучшения уплотнения, на наружном кольце каждого подшипника установлена фигурная втулка, выступ на наружной поверхности которой размещен в пазу остова электродвигателя, выступы на торцовой поверхности — в кольцевых углублениях центра ведомого зубчатого колеса, а на внутренней поверхности втулки закреплен отражательный фланец.

237927

Фиг. 2

Редактор Б. Федотов

Техред Т. П. Курилко

1хорректор О. И. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1460 9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя 

 

Наверх