Устройство для испытания судовых рулевых устройств

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем приближения к реальным нагрузкам. Вал 11 нагрузочного уст- .ройства, соосный с баллером 6 и расположенный под рулевым устройством, соединен с пером руля 2 через нижние плечи 8 вертикальных рычагов, шарнирно связанных с хомутом 1, закрепляемым на пере руля 2. Верхние плечи 4 рычагов взаимодействуют с упором 7, закрепленным на корпусе судна, а на нижние плечи 8 двуплечих рычагов со стороны вала 11 нагружателя действуют крутящий момент и горизонтальная сила. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1440792 А 2 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1162688 (21) 4188863/40-11 (22) 02.02.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) Г. В. Соловьев (53) 629. 12,014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162688, кл. В 63 Н 25/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СУДОВЫХ РУЛЕВЪ|Х УСТРОЙСТВ (57) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — повышение достоверности испытаний путем приближения к реальным нагрузкам. Вал 11 нагрузочного уст,ройства, соосный с баллером 6 и располо- женный под рулевым устройством, соединен с пером руля 2 через нижние плечи 8 вертикальных рычагов, шарнирно связанных с хомутом 1, закрепляемым на пере руля 2.

Верхние плечи 4 рычагов взаимодействуют с упором 7, закрепленным на корпусе судна, а на нижние плечи 8 двуплечих рычагов со стороны вала 11 нагружателя действуют крутящий момент и горизонтальная сила.

8 ил.

1440792

Формула изобретения

20 юг. Ю

Изобретение относится к судостроению, а именно к нагружателям для испытания судовых рулевых устройств.

Цель изобретения — повышение достоверности испытаний путем приближения к реальныМ нагрузкам.

На фиг, I изображен нагружатель, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 — сечения А-А и Б-Б на фиг. 1 соответственно (нагрузочный механизм для создания момента на баллере); на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1 (нагрузочный механизм для создания силы на подшипниках рулевого устройства); на фиг. 5 — вид Г на фиг. (соединение вертикальных рычагов с валом нагружателя); на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 1 (упор для верхних плеч рычагов); на фиг. 7 схема наггужен я подшипников в натурных условиях; на фиг. 8 — то же, предложенным нагружателем.

К хомуту i, закрепленному íà пере руля 2 через шарниры 3 прикреплен вертикальный двуплечий рычаг. Верхние плечи 4 рычагов соединены дугой 5, расположенной соосно с баллером 6 руля 2. Дуга 5 упирается в ролик 7, ось которого жестко связана с корпусом судна. Нижние плечи 8 рычагов в районе пятки 9 руля имеют изгиб, а под пяткой соединены между собой перемычкой 10, к которой жестко крепится вал 11 нагрузочного механизма, ось которого совпадает с осью баллера 6 руля. На валу 11 врезана шпонка 12 и насажены верхний 13 и нижний 14 рычаги, в которых имеются пазы, направленные в противоположные стороны по отношению к шпонке 12, причем верхний рычаг 13 соединен с неподвижной опорой 15, пружиной 16, а нижний рычаг 14 соединен с опорой 17 пружиной 18. На вал насажен также кулачок 19, с которым взаимодействует механизм, состоящий из штока 20 с роликом 21, смонтированным в направляющей 22, укрепленной на опоре 23, и с пру10 жиной 24.

При нагружен и и в натурных условиях сила Р, возникающая на руле судна, вызывает реакции Ri, Rz, Ra в подшипниках баллера. При проведении имитационного нагружения силой P- можно добиться аналогичного нагружения подшипников, учитывая реакцию верхней опоры R и располагая на нужной высоте хомут l.

Устройство для испытания судовых рулевых устройств по авт. св. № 1162688, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем приближения к реальным нагрузкам, оно снабжено по крайней мере одним вертикальным двуплечим рычагом, имеющим возможность шарнирного соединения с пером руля, прн этом одно плечо рычага жестко связано с валом нагрузочного механизма, а другое выполнено с возможностью взаимодействия с корпусом судна.

1440792

8tld Г

Я-Я

f 2

Шаг.7

Составитель В. Бутаков

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 6025/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания судовых рулевых устройств Устройство для испытания судовых рулевых устройств Устройство для испытания судовых рулевых устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх