Саморазгружающаяся транспортная система

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгрузочной системе для их разгрузки на ходе. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Вагонетка снабжена шарнирно соединенными с буферами кронштейнами , к каждому из которых прикреплены клапан, закрываюш.ий створки 8, и упор, контактируюш,ий с фиксатором 10, шарнирно закрепленным на торцовой стенке кузова. Причем на оси фиксатора жестко закреплен отклоняюший рычаг 13, а в кронштейнах установлены колесные пары 14. Кроме того, разгрузочное устройство шахтных вагонеток снабжено раздвижным рельсовым путем 15, смонтированным над разгрузочным бункером, каждая нить которого соединена посредством рычажной системы с приводом, а роликовый путь, контактируюш,ий с боковыми опорными лыжами 3 вагонеток , установлен на отклоняюш,ихся опорах 21, взаимодействуюших с поворот- Q ными кулачками 22, шарнирко закрепленными на подвижных 24. 5 ил. В-В (поверндто) (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1442445 A i (51) 4 В 61 Э 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В-В (по6ернуап) юг.Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4226880/22-11 (22) 09.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (72) А. И. Сарсембаев, В. Д. Белан и В. С. Круть (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979187, кл. В 61 D 11/00, 1981. (54) САМОРАЗГРУЖА1ОЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгру-. зочной системе для их разгрузки на ходе.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки. Вагонетка снабжена шарнирно соединенными с буферами кронштейнами, к каждому из которых прикреплены клапан, закрывающий створки 8, и упор, контактирующий с фиксатором 10, шарнирно закрепленным на торцовой стенке кузова.

Причем на оси фиксатора жестко закреплен отклоняющий рычаг 13, а в кронштейнах установлены колесные пары 14. Кроме того, разгрузочное устройство шахтных вагонеток снабжено раздвижным рельсовым путем 15, смонтированным над разгрузочным бункером, каждая нить которого соединена посредством рычажной системы с приводом, а роликовый путь, контактирующий с боковыми опорными лыжами 3 вагонеток, установлен на отклоняющихся опорах 21, взаимодействующих с поворотными кулачками 22, шарнирно закрепленными на подвижных тягах 24. 5 ил.

1442445

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгрузочной системой для их разгрузки на ходу.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки.

На фиг. 1 изображена саморазгружающаяся транспортная система, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4.

Саморазгружающаяся транспортная система содержит вагонетку 1, состоящую из кузова 2 с боковыми опорными лыжами 3, кронштейнов 4, шарнирно соединенных посредством оси 5 с буфером 6. К каждому кронштейну 4 прикреплей клапан 7, закрывающий створки 8, и упор 9, контактирующий с фиксатором 10, шарнирно закреп5

1О !

5 ленным на торцовой стенке 11 кузова 2.

На оси 12 фиксатора 10 жестко закреп- 20 лен отклоняющий рычаг 13, а в кронштейнах 4 установлены колесные пары 14.

Кроме того, саморазгружающаяся транспортная система содержит разгрузочное устройство шахтных вагонеток, снабженное раздвижным рельсовым путем 15, смонтированным на балках 16 над разгрузочным бункером 17, каждая нить которого соединена посредством рычажной системы 18 с приводом 19. Разгрузочное устройство также содержит роликовый путь 20, взаимодействующий с боковыми опорными лыжами 3 вагонеток 1 и установленный на отклоняющихся опорах 21, взаимодействующих с поворотными кулачками 22, шарнирно установленными посредством осей 23.

Нижнее плечо кулаков 22 связано шарнирно с подвижными тягами 24. Плечи 25 кулаков 22 контактируют с основаниями отклоняющихся опор 21, которые отклоняются относительно осей 26.

Кроме того разгрузочное устройство содержит двуплечие рычаги 27, установлен- 40 ные на боковом рельсовом пути 15 шарнирно посредством осей 28 и связанные шарнирно с подвижными тягами 24, а также концевые выключатели 29 и 30, контактирующие с лыжей 31, установленной под 4 буфером локомотива 32. Для плавного опускания и плавного накатывания колесных пар 14 при открывании и закрывании створок 8 разгрузочное устройство снабжено по концам бункера криволинейными направляющими 33 и 34, а две послед- 0 ние (правая и левая по ходу разгрузки) секции отклоняющихся опор 21 роликового пути 20 снабжены отклоняющими дугами 35.

Саморазгружающаяся транспортная система работает следующим образом. 55

В исходном положении саморазгружающейся транспортной системы для приема груженого состава вагонеток рельсовый путь

15 находится в сдвинутом положении (при котором расстояние между головками рельсов равно ширине колеи), отклоняющиеся опоры 21 с роликовым путем 20 находятся в положении, при котором ось вращения роликов занимает горизонтальное полэжение. При подходе состава груженых вагонеток локомотив 32 лыжей 31, установленной под буфером, наезжает на выключатель 29, включающий привод 19, приводящий в действие рычажную систему 18, которая сдвигает (если по какой-либо причине не был сдвинут) рельсовый путь 15 в исходное положение для прохода локомотива. При дальнейшем движении локомотив 32, наезжая своими боковыми стенками на концы двуплечих рычагов 27, отклоняет их относительно осей 28, тем самым воздействуя на подвижные тяги 24, передвигая их (на фиг. 1 влево). Тяги 24, прикрепленные шарнирно к поворотным кулакам 22, разворачивают их относительно осей 23 так что плечи 25 кулаков 22, поднимаясь упираются в основания отклоняющихся опор 21 и отклоняют их относительно осей 26 в стороны от оси рельсового пути 15. В образоваьшийся проход между отклоненными опорами 21 по рельсовому пути 15 проходит локомотив. Вслед за проходом локомотива и поочередного освобождения из-под боковых стенок двуплечих рычагов 27 отклоняющиеся опоры 21, разворачиваясь (под своим весом или под действием, например, специальных пружин) относительно осей 26, занимают исходное положение (при котором ролики роликового пути 20 находятся в горизонтальном положении) для накатывания вагонеток 1 опорными лыжами 3 на роликовый путь 20. Вагонетка при подходе к роликовому пути 20, накатываясь своим отклоняющим рычагом 13 на роликовый путь 20, поворачивает ось 12 вместе с жестко закрепленным на нем фиксатором !О. Последний, отклоняясь, выходит из зацепления с упором 9 кронштейна 4.

После того, как локомотив своими колесными парами выедет за пределы разгрузочного бункера 17 (а груженые вагонетки будут находиться над бункером) и нажмет лыжей 31 на конечный выключатель 30, включатся в работу приводы 19, которые воздействуя на рычажную систему

18, раздвинут рельсовый путь 15.

Для облегчения раздвижки рельсового пути вагонетка при наезде своими опорными лыжами 3 на роликовый путь 20 приподнимается настолько, что колесные пары не касаются рельсов рельсового пути.

При дальнейшем движении вагонетки и накатывании боковых опорных лыж 3 на роликовый путь 20 кронштейны 4 вместе с колесными парами 14 плавно опускаясь по криволинейным направляющим 33, освобождают створки 8, которые под своим весом н массой груза открываются, а содер1442445 жимое вагонеток свободно просыпается между раздвинутым рельсовым путем 15. При дальнейшем движении разгруженных вагонеток и наезде опущенными створками 8 на отклоняющие дуги 35 створки приподнимаются. Дальнейшие закрывание и прижатие створок 8 происходят при наезде колесными парами 14 на криволинейные направляющие 34. При этом кронштейн 4, на котором установлены колесные пары 14, при повороте относительно оси 5 дожимает своим клапаном 7 уже частично прикрытые створки 8 до тех пор, пока створки плотно «е закроются, а в отклоняющий упор 9 и фиксатор 10 (под своим весом или под действием, например, специальной пружины) займут положение, при котором упор 9 закроется. После того, как последняя вагонетка состава будет разгружена, а ее створки 8 и кронштейн 4 закрыты, локомотив наедет лыжей 31 на выключатель, дающий команду на включение 20 приводов 19, воздействующих на рычажную систему 18, произойдет сдвигание рельсового пути 15 (устанавливается рельсовый путь в исходное положение) .

Формула изобретения

Саморазгружающаяся транспортная система, содержащая вагонетку, включающую в себя установленный на колесных парах снабженный буферами кузов с боковыми опорными лыжами и с шарнирно прикрепленными створками днища, и разгрузочное устройство, включающее в себя рельсовый путь для вагонетки, установленной над приемным бункером, продольные криволинейные направляющие для створок днища и роликовый путь, установленный на опорах основания для взаимодействия с указанными опорными лыжами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, вагонетка снабжена шарнирно соединенными с буферами кронштейнами, в которых установлены колесные пары, причем к каждому кронштейну прикреплен клапан для управления закрыванием створок и упор для взаимодействия с фиксатором, который шарниром закреплен на торцовой стенке кузова, при этом на оси шарнира жестко закреплен отклоняющий рычаг, а указанный рельсовый путь выполнен раздвижным и связан с приводом раздвижения рычажной системой, причем указанные опоры для роликового пути смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарнирно закрепленных на подвижных в горизонтальной йлоскости на основании кулаков.

1442445 (лоЕернужо) 1442445

Составитель Е. Макрович

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 6316/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающаяся транспортная система Саморазгружающаяся транспортная система Саморазгружающаяся транспортная система Саморазгружающаяся транспортная система Саморазгружающаяся транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту для горных разработок

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1404392
Изобретение относится к горной промышленности , а именно к вагонеткам

Изобретение относится к рудничньом транспортным системам

Вагонетка // 1382710
Изобретение относится к рельсовому транспорту в горной промьшшенности, в частности к вагонеткам.Цель изобретения - повышение жесткости и снижение металлоемкости

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх