Способ управления ленточным конвейером

 

Изобретение относится к транспортировке горной массы. Цель - повьппение надежности конвейера в работе за счет снижения ударных нагрузок на роликоопоры при попадании крупных кусков. Для этого задают допустимый уровень ударной нагрузки. Задают интервал времени, соответствующий шагу расстановки роликоопоры , т.е. времени прохождения куска между роликоопорами. Сравнивают текущую нагрузку с допустимь1м уровнем и при повышении текущей нагрузки допустимого уровня определяют интервалы времени, через которые поступают эти сигналы. Интервалы времени сравнивают с заданными и в случае их совпадения уменьшают скорость транспортирования и загрузки конвейера . При отсутствии крупных кусков на ленте конвейера скорость ее передвижения регулируют по грузоцотоку. 1 ил. SS СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двторсномУ свиДктельСтвМ

ГОСУДАРС:ТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ÄÅËÀÌ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4087666/27-03 (22) 07.07.86 (46) 07,12.88.Бюл. 9 45 (71) Криворожский горнорудный институт и Производственное объединение

"Ново- Краматорский машиностроительный завод" (72) Л.И.Ефименко, В.М.Назаренко, А.И.Савицкий, IO.Т.Калашников, В.П.Шолтыш и П.Г.10рченко (53) 621.867.2 (088 ° 8) (56) Гаврилов П.Д., Гимельштейн Л.Я.

Медведев А,Е, Автоматизация произ- водственных процессов. M,: Недра, 1985, с.108-109.

Авторское свидетельство СССР

1(1154173, кл. B 65 G 43/08, 1985. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЬМ

КОНВЕЙЕРОМ (57) Изобретение относится к транспортировке горной массы. Цель — по(19) (И)

4А-., ГИН :7 ;:. .: (s)) 4 В 65 G 43/00

1 вьппение надежности конвейера в работе.эа счет снижения ударных нагрузок на роликоопоры при попадании крупных кусков. Для этого задают допустимый уровень ударной нагрузки, Задают интервал времени, соответствующий шагу расстановки роликоопоры, т.е. времени прохождения куска между роликоопорами. Сравнивают текущую нагрузку с допустимым уровнем и при повышении текущей нагрузки допустимого уровня определяют интервалы времени, через которые поступают эти сигналы. Интервалы времени сравнивают с заданными и в случае их совпадения уменьшают скорость транспортирования и загрузки конвейера. При отсутствии крупных кусков на ленте конвейера скорость ее передвижения регулируют по грузопотоку. 1 ил.

1442480 где Р„

Фь ) (1+1 ) R ) Изобретение относится к средствам управления ленточными конвейерами, транспортирующими горную массу с крупными кусками, преимущественно на роторных комплексах при транспортировании вскрышии.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера за счет снижения ударных нагрузок на ро- 10 ликоопоры при попадании крупных кус ков, На чертеже изображена блок-схема, .реализующая предлагаемый способ.

Подсистема включает датчик ударов, соединенный с двумя разноуровневыми компараторами 2 и З.Компаратор

2 соединен через реле 4 времени с блоком 5 задания. Компаратор 3 че- 2О рез счетчик 6 времени соединен с вторым входом логического блока 7, первый вход которого соединен с делителем 8. Логический блок 7 также через реле 4 времени соединен с блоком 25

5 задания.

При транспортировании ленточным конвейером крупнокусковой горной массы датчик 1 ударов, установленный на роликоопоре вблизи места загрузки, воспринимает и регистрирует ударные нагрузки от грузопотока, которые представляют непрерывный ряд импульсов различной амплитуды. Амплитуда ударных импульсов зависит от массы транспортируемых кусков. На конвейерах определенного назначения тран— спортируют горную массу соответствующей крупности, При этом известен средний и предельный (допустимый) размер и вес транспортируемых кусков. Определив по формуле где m ц — масса куска, кг; величину импульсного удара по конструкции от среднего и предельного кусков и зная соответствующую им амплитуду импульсов, судим о вели50 чине проходящего над роликоопорой куска. При попадании на конвейер очень крупного куска груза, что бывает при работе роторного экскаватора в зимнее и весенне-осеннее время (смерзание, слипание), амплитуда ударного импульса при взаимодействии куска с роликоопорой превышает предельный уровень. Сигналы с датчика I поступают на компараторы 2 и 3, один из которых 2 срабатывает при поступлении сигнала с амплитудой, превышающей предельный уровень нагрузки, другой 3 — при поступлении сигнала, превышающего па амплитуде допусти— мый уровень нагрузки ° При срабатывании компаратора 2 на блок 5 задания через реле 4 времени поступает сигнал на уменьшение скорости транспортирования и загрузки конвейера. уровень снижения скорости заложен в задающем устройстве 5 в соответствии с зависимостью величина импульсного удара, Н (ей соответствует импульс определенной амплитуды); скорость транспортирования, м/с; углы между куском и роликом ускорение свободного падения, м/с время взаимодействия куска с роликоопорой, с.

Причем реле 4 времени устанавливает время действия сигнала, соответствующее времени прохождения куска по ставу конвейера, При срабатывании компаратора 3 сигналы через счетчик 6 времени поступают на логический блок 7, где время, через которое поступают сигналы, сравнивается, с заданным временем t „,соответст— вующим времени прохождения куска между роликоопорами (т.е.шагу расстановки роликоопор) где 1 — расстояние между роликор,o„ опорами.

При прохождении одиночного куска, амплитуда ударного импульса кото» рого превышает допустимый, логический блок 7 не срабатывает.

При поступлении на логический блок

7 п (n=2,3,...,n) сигналов с ша"ом следования, соизмеримым с шагом расстановки роликоопор, логический блок

7 срабатывает и подает сигнал через

Скорость уменьшают в соответствии с зависимостью ри

rye P„

И вЂ” суммарный удар по ставу,н; — удары от отдельных кусков, н

= m к, sin(9<, „, ) (1+k) g ;

При отсутствии таких кусков на ленте конвейера регулирование скорости производят по грузопотоку, — 25

l4424 реле 4 времени на блок 5 задания на уменьшение скорости транспортирования и соответственно загрузки конвейера, так как удар от ряда кусков с таким расположением при одновременном взаимодействии с роликоопорами секции суммируется и отрицательно воздействует на став конвейера, вызывая дополнительные нагрузки. 10

Формула изобретения

Способ управления ленточным конвейером, заключающийся в измерении текущей нагрузки конвейера, сравнении ее с заданной предельной нагрузкой, по результатам сравнения регулировании скорости конвейера, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера эа счет снижения ударных нагрузок на роликоопоры при попадании крупных кусков, задают допустимый уровень ударной нагрузки, задают интервал времени, соответствующий шагу расстановки роликоопоры, т,е. времени прохождения куска между роликоопорами, сравнивают текущую нагрузку с допустимым уровнем и при превышении текущей нагрузки допустимого уровня, интервалы времени, через которые поступают эти сигналы, сравнивают с заданным и в случае их совпадения уменьшают скорость транспортирования и загрузки конвейера.

Способ управления ленточным конвейером Способ управления ленточным конвейером Способ управления ленточным конвейером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению поточно-транспортными средствами

Изобретение относится к контролю работы технологического оборудования и м.б

Изобретение относится к автома тическому управлению многоприводными 1 подъемно-транспортными установками

Изобретение относится к предохранительным устр-вам, узлам сигнализации и управления конвейерами дробильно-сортировочных и роторных комплексов

Изобретение относится к конвейерным распределительно-сборным системам

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх