Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях с изменяемой степенью сжатия. Цель изобретения - повышение надежности двигателя. Механизм изменения степени сжатия выполнен в виде полого вала 5 с рычагами 6 и ограничителем поворота. Внутри вала 5 соосно установлен центральный вал 7 регулируюшего привода (П), выполненный в виде торсиона с дополнительным да П 8 заневоливания. Консольно на рычагах 6 размеш,ен кривошипный вал 4 с возможностью их возвратно-враш.ательного перемешения. Торсион жестко связан с одной стороны с валом 5, а с другой - через П 8 заневоливания с регулирующим П 9. П 8 заневоливания жестко связан и расположен соосно с ведомым звеном червячной передачи регулирующего П 9, а на концах торсиона свободно установлены элементы силовой 10 и механической цепной 11 передач П вспомогательных агрегатов. При возрастании нагрузки поршень с кривошипно-шатунным механизмом смещается, уменьшая давление газов. При этом на торсионе возникает крутящий момент и происходит дополнительное его заневоливание, а вал 5 выходит из контакта с ограничителем поворота . Т. обр., повышается надежность работы двигателя в условиях ограниченной механической и тепловой напряженности, что снижает износ. 2 ил. i (Л 4 N Ю O5 (X фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1442684

А1 д11 4 F 02 В 75/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3945503/25-06 (22) 19.08.85 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт металлургической промышленности «Гипросталь» (72) Ю. И. Ильченко и Е. В. Калантаевский (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1367606, кл. F 02 В 75/04, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях с изменяемой степенью сжатия.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя. Механизм изменения степени сжатия выполнен в виде полого вала 5 с рычагами 6 и ограничителем поворота. Внутри вала 5 соосно установлен центральный вал 7 регулирующего привода (П), выполненный в виде торсиона с дополнительным

П 8 заневоливания. Консольно на рычагах

6 размещен кривошипный вал 4 с возможностью их возвратно-вращательного перемещения. Торсион жестко связан с одной стороны с валом 5, а с другой — через П 8 заневоливания с регулирующим П 9. П 8 заневоливания жестко связан и расположен соосно с ведомым звеном червячной передачи регулирующего П 9, а на концах торсиона свободно установлены элементы силовой 10 и механической цепной 11 передач

П вспомогательных агрегатов. При возрастании нагрузки поршень с кривошипно-шатунным механизмом смещается, уменьшая давление газов. При этом на торсионе возникает крутящий момент и происходит дополнительное его заневоливание, а вал 5 выходит из контакта с ограничителем поворота. Т. обр., повышается надежность работы двигателя в условиях ограниченной механической и тепловой напряженности, что снижает износ. 2 ил.

1442684

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с изменяемой степенью сжатия.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 приведен схематически двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Двигатель содержит цилиндры 1, размещенные в них поршни 2, связанные шатунами 3 с кривошипным валом 4, и механизм изменения степени сжатия, включающий полый вал 5 с рычагами 6, внутри которого соосно установлен центральный вал 7, регулирующий привод 8 в виде червячной передачи, силовую передачу 9 отбора мощности, механическую цепную передачу О привода вспомогательных агрегатов. Кривошипный вал 4 размещен консольно на рычагах 6 полого вала 5 с возможностью их возвратно-враLIIàTåëüH0ãо перемещения. Центральный вал

7 выполнен в виде торсиона, снабженного дополнительным приводом 8 заневоливания и жестко связанного с одной стороны с полым валом 5, с другой стороны — через привод 8 заневоливания с регулирующим приводом 9, причем привод 8 заневоливания жестко связан и расположен соосно с ведомым звеном регулирующего привода 9, а на концах торсиона свободно установлены элементы (шестерни, звездочки, маховик и др.) силовой 10 и механической цепной 11 передач. Предусмотрен также ограничитель 12 поворота полого вала 5 для предварительного заневоливания торсиона.

Двигатель работает следующим образом

При работе на установившемся режиме кинематика деталей соответствует обычной.

При возрастании нагрузки и увеличении давления газов на поршень 2 выше расчетной поршень с кривошипно-шатунным механизмом смещается вниз, увеличивая объем надпоршневого пространства и уменьшая давление газов на поршень до расчетного. При этом усилие, передаваемое поршнем и деталями кривошипно-шатунного механизма, а также рычагами 6,. создает на торсионе крутящий момент, превосходящий расчетный крутящий момент заневоливаиия торсиоиа, полученный на последнем с помощью регулирующего привода 9. Происходит допол5 нительное Заневоливание торсиоиа, причем полый вал 5 поворачивается и выходит из контакта с ограничителем 12 поворота.

При уменьшении давления газов на поршень 2 до расчетного или ниже происходит частичное разневоливание торсиоиа до расчетного крутящего момента, определяемого вхождением вала 5 в контакт с ограничителем 12 поворота.

Таким образом повышается надежность работы предлагаемого двигателя в условиях ограниченной механической и тепловой напряженности и предотвращается усиленный износ и поломки при перегрузках.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, связанным при помощи шатуна с кривошипным валом, механизм изменения степени сжатия, выполненный в виде полого вала с рычагами, внутри которого соосно установлен ценгральный вал регулирующего привода, выполненного в виде червячной передачи, силовую передачу отбора мощности и механическую цепную передачу привода вспомогательных агрегатов, причем кривошипный вал размещен консольно на рычагах полого вала с возможностью их возвратно-вращательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, центральный вал выполнен в виде торсиона, снабженного

35 дополнительным приводом заневоливания и жестко связанного с одной стороны с полым валом, а с другой стороны через привод заневоливания — с регулирующим приводом, полый вал снабжен ограничителем его поворота, причем привод заневоливания жестко связан и расположен соосно с ведомым звеном регулирующего привода, а на концах торсиона свободно установлены элементы силовой и механической цепной передач.

1442684

Составитель А. Жариков

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 5337/30 Тираж 505 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигатёлестроению и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателя.м внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх