Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (w 4 Е 02 В 75/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4143995/25-06 (22) 10.11.86 (46) 15.06.88, Бюл. У 22 (71) Якутский государственный университет (72 ) А. А. Мир оно в (53) 621. 434. 056 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1285173, кл. F 02 В 75/04, 1985.

„„SU„„1402692 А 1 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. Цель изобретения — снижение износа двигателя при запуске. В головке цилиндра 2 установлен с возможностью перемещения компенсационный поршень (1m ) 6, в котором выполнена полость 7 для

1402692 смазочного масла. Подпружиненная неподвижная втулка 18, соосная с КП 6, жестко закреплена на головке цилиндра. Полость 7 подключена к резервуару 11 и насосу 12 системы смазки и снабжена термодатчиком 24, связанным посредством управляющего механизма с насосом. Подвижная втулка 17 сопряжена с втулкой 18 с образованием герметичной полости 21, заполненной водой и подсоединенной к КП 6 через польп< шток 20 с окном. Управляющий механизм м,б. выполнен в виде дополниИзобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. 5

Целью изобретения является снижение износа двигателя при запуске, На, чертеже приведена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит блок-цилиндр l цилиндр 2, камеру 3 сгорания, ограниченную цилиндром, днищем поршня 4 и головкой 5, В головке размещен компенсационный поршень 6, который имеет полость 7 для смазочного масла.

В осевое углубление компенсационного поршня ввинчена свеча 8 зажигания.

Через маслопроводы 9 и 10 полость 7 связана соответственно с резервуаром

11 и насосом 12 системы смазки. Ре— эервуар через маслопровод 13 связан с картером, а через маслопровод 14с насосом 15 основного двигателя. Насос 12 через маслопровод 16 соединен с каналом системы смазки основного

25 двигателя.

Устройство для изменения степени сжатия состоит из подвижной 17 и неподвижной 18 втулок, Неподвижная втулка 18 через кронштейн 19 жестко связана с головкой цилиндра соосного двигателя, а подвижная втулка 17 через. шток 20 — с компенсационным поршнем. Втулки 17 и 18 образуют полость 21 для заливки воды, герметич- 35 но закрываемую пробкой 22. Между фланцами втулок закреплена пружина 23. тельного масляного насоса, приводимого электродвигателем 2 7, подключенным к аккумуляторной батарее 25 и связанным с термодатчиком через реле. Под действием низкой т-ры вода, находящаяся в полости 21, замерзая, увеличивает свой объем. Возникающие при этом силы перемещают втулку 17, усилие передается КП 6, Объем камеры 3 сгорания при этом уменьшается, что облегчает запуск устройства, 2 э II.,ф JIbI ° 1 HJI

В полости 7 установлен температурный датчик 24, соединенный последовательно с аккумуляторной батареей

25 и реле 26. Батарея 25 через реле

26 соединена с электродвигателем 2 7.

Вал электродвигателя связан через муфту 28 с ведущей шестерней насоса 12.

В полости 29, образованной головкой, блоком и цилиндром, находится антифриз.

Устройство работает следующим образом.

Под действием низкой температуры вода, находящаяся в полости 21, замерзая, увеличивает свой объем. Возникающие при этом силы, преодолевая сопротивление пружины 22, перемещают подвижную втулку 17. Усилие через шток 20 передается к компенсационному поршню 6. При этом объем камеры 3 сгорания уменьшается, что облегчает запуск устройства. При сгорании топливовоэдушной смеси тепло передается к антифризу, находящемуся в полость 29, и смазочному маслу в полость 7. Насос 12 включается при достижении температуры смазочного масла о в полости 7, равной 80 С, Температура контролируется термодатчиком 24, контакты которого при достижении данной температуры замыкаются и ток передается к реле 26 от батареи 25, При срабатывании датчика включается реле и ток передается к электродвигателю 27, минуя датчик. Крутящий момент от вала электродвигателя 27 выполнен цилиндрическим, полым и имеет боковой вырез.

Периодически производят контроль уровня воды в полости 21 и по мере необходимости долив воды.

I формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один циI линдр с поршнем, камеру сгорания, ограниченную днищем поршня, стенкой цилиндра и его головкой, компенсационный поршень .Установленный B головУ ке цилиндра с возможностью перемещения и снабженный соосной с ним подпружиненной неподвижной втулкой, Составитель Т. Верновская

Техред М. Ходанич Корректор Л.Патай и

Ред акт ор Э . Сли г а н

Подписное

Тираж 505

Заказ 2833/22

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Кроизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 140 передается через муфту 28 к валу ведущей шестерни насоса 12. Подогрев смаэывающей жидкости способствует улучшению прохождения жидкости по каналам основного двигателя, которые могут эакупориваться застывшим смазочным маслом, не стекшим в картер.

Для проведения технического обслуживания свечи 8 зажигания шток 20

?692

4 жестко закрепленной на головке цилиндра, и систему смазки с резервуаром, насосом и аккумуляторную батарею, отличающийся тем, 5 что, с целью снижения износа при запуске, в компенсационном поршне выполнена полость для смазочного масла, подключенная к резервуару и насосу и снабженная термодатчиком, связанным посредством управляющего- механизма с насосом, 2. Двигатель по и.1, о т л и ч аю шийся тем, что двигатель снабжен подвижной втулкой, сопряженной с неподвижной с образованием герметичной полости, заполненной водой и подсоединенной к компенсационному поршню через полный шток с окном.

3. Двигатель по п.l о т л и ч аю шийся тем, что управляющий механизм выполнен в виде дополнительного масляного насоса, приводимого электродвигателем, подключенным к

25 аккумуляторной батарее и связанным с термодатчиком через реле.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателя.м внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх