Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет облегчить пуск двигателя путем изменения степени сжатия. На шейке коленчатого вала (КБ) 2 размещена шестерня (Ш) 4, жестко связанная с эксцентриковой втулкой 3. Б щеке KB 2 размещены валшестерня 5 и зубчатые рейки, последовательно связанные между собой и с Ш 4 втулки 3. По мере увеличения скорости вращения КБ 2 грузы зубчатых реек под действием центробежной силы расходятся, приводя во вращение валшестерню 5, которая через Ш 9 вращает Ш 4. Последняя вращает втулку 3, ось которой перемещается в крайнее верхнее положение над осью щейки КБ 2, т.е. степень сжатия становится максимальной. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистичесних

PEQlVSËÈК (19) (1!) (Я) 4 F 02 В 75 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4101003/25-06 (22) 06.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (72) М. Н. Хабибуллин и Ф. И. Мутин (53) 621.43-088.823(088.8) (56) Патент Франции 1) 2222566, кл. F 16 С 3/28, опубл. 1974. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет облегчить пуск двигателя путем изменения степени сжатия. На шейке коленчатого вала (KB) 2 размещена шестерня (Ш) 4, жестко связанная с эксцентриковой втулкой 3. В щеке КВ 2 размещены валшестерня 5 и зубчатые рейки, последовательно связанные между собой и с

Ш 4 втулки 3. По мере увеличения скорости вращения КВ 2 грузы зубчатых реек под действием центробежной силы расходятся, приводя во вращение валшестерню 5, которая через Ill 9 вращает Ш 4. Последняя вращает втулку 3, ось которой перемещается в крайнее верхнее положение над осью шейки

КВ 2, т.е. степень сжатия становится максимальной. 2 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является облегчение пуска двигателя.

На фиг. 1 показано устройство изменения степени сжатия, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. l.

Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень (не показан), шатун

1, коленчатый вал 2, устройство изменения степени сжатия, включающее эксцентриковую втулку 3, насаженную подвижно на шейку коленчатого вала

2 и соединенную с шестерней 4, валшестерню 5, размещенную в щеке коленчатого вала и входящую в зацепление с подвижными зубчатыми рейками 6, которые снабжены грузиками 7 и подпружинены пружинами 8. Вал-шестерня

5 и шестерня 4 связаны между собой зубчатым зацеплением посредством шестерни 9.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

В нерабочем состоянии ось эксцентриковой втулки 3 находится ниже оси шейки коленчатого вала 2, т.е. степень сжатия наименьшая. При заводке двигателя скорость вращения коленчатого вала минимальная, поэтому степень сжатия остается минимальной.

Как только двигатель внутреннего сгорания запустился скорость вращения коленчатого вала 2 повышается,, в результате чего увеличивается центробежная сила, создаваемая грузиками 7.

По мере увеличения скорости вращения коленчатого вала и центробежной силы грузики 7 расходятся, сжимая пружины

8 и приводя во вращение вал-шестерню

5, которая вращает шестерню 9, а че70272

2 рез нее шестерню 4 ° Последняя вращает эксцентриковую втулку 3 вокруг оси шейки коленчатого вапа 2, в результате чего ось втулки 3 перемещается в

J верхнее крайнее положение над осью шейки коленчатого вала 2, т.е. степень сжатия становится максимальной и остается постоянной во все время работы двигателя. После выключения двигателя скорость вращения коленчатого вала снижается, в результате чего центробежная сила грузиков 7 уменьшается, пружины 8 сводят грузики 7

)5 друг к другу, а рейки вращают валшестерню 5 в обратную сторону. Валшестерня 5 через шестерни 9 и 4 вращает эксцентриковую втулку результате чего ось втулки 3 переходит

2р в нижнее крайнее положение — ниже оси шейки коленчатого вала 2, т.е. степень сжатия становится минимальной.

В этом состоянии двигатель останавливается и готов к запуску при мини25 мальной степени сжатия.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий шатун и коленчатый вал с

30 щеками, причем шатун сочленен с шейкой коленвала через эксцентриковые втупки, отличающийся тем, что, с целью облегчения пуска двигателя путем изменения степени сжатия, двигатель снабжен шестерней, 35 размещенной на шейке коленвала и жестко связанной с эксцентриковой втулкой, вал-шестерней и зубчатыми рейками с грузами, причем зубчатые рейки

4р и вал-шестерня размещены в щеке коленчатого вала и последовательно связаны между собой и шестерней эксцентриковой втулки.

1370272

Составитель М. Бондарев

Редактор Т. Парфенова Техред M.Ходанич Корректор С. Шекмар

Заказ 385/30

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Про=ктная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателя.м внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх