Составной валок стана винтовой прокатки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1У БЛИН

„„SU „„1445828 (51)4 В 21 В 27/02, 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 4260490/23-02 (22) 10.06.87 (46) 23. 12.88. Вюл. Р - 47 (71) Институт черной металлургии (72) В.А.Тепляков, А.Р,Пименов, А.В.Висковатов, В.П.Винниченко, В.С. Анюкевич и В.Н.Махно (53) 621.771.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 460087, кл. В 21 В 27/02, 1974. (54) СОСТАВНОЙ ВАЛОК СТАНА ВИНТОВОЙ

ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к технологическому инструменту станов винтовой прокатки, и может быть использовано для прокатки сплошных и полых круглых профилей. Цель изобретения — повышение качества наружной поверхности проката путем уменьшения скручивания. Составной валок включает приводной вал 1 и составную бочку, выходная часть 6 которой зафиксирована на приводном валу 1, а входная установлена свободно. Валок снабжен подвижной вдоль приводного вала приводной средней частью 4, расположенной между входной 2 и выходной

6 частями, и имеющей сквозные отверстия, в которых установлены со стороны входной части штыри 7, а со стороны выходной части подпружинены пальцем 5. На входной части соосно со штырем выполнены глухие отверстия. В исходном состоянии средняя часть 4 через штыри ? передает крутящий момент на входную часть 2, обеспечивая захват и прокатку переходного конца заготовки

8. Затем под усилием металла средняя подвижная часть 4 перемещается к вы- с

Ф ходной части 6, штыри выходят из отверстий, освобождая входную часть для свободного вращения. Прокатка ведется с осевым подпором заготовки.

После окончания прокатки под действием подпружиненных пальцев 5 средняя 2 подвижная часть 4 перемещается к час" р ив ти 2 и соединяется с ней путем попа- ф дания штырей в соответствующие от- р верстия. 4 ил, С

1445828

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к технологическому инструменту станов винтовой прокатки, и может быть использовано для прокатки сплошных и полых

5 круглых профилей.

Целью изобретения является повышение качества наружной поверхнс сти проката путем уменьшения скручивания.

На фиг. 1 показан составной валок и взаимодействие его частей в период прокатки переднего конца заготовки, продольный разрез; на фиг. 2—, разрез А-А на фиг. 1 (участок привод- 15 ного вала, по которому перемещается средняя подвижная часть бочки); на фиг. 3 — составной валок и взаимодействие его частей в установившийся период прокатки, продольный 20 разрез; на фиг. 4 — то же, в период прокатки заднего конца заготовки.

Составной валок выполняют следующим образом.

На приводной вал 1 надета составная бочка. Ее входная часть 2 насажена на подшипниках 3, обеспечивающих ее вращение независимо от вращения приводного вала. Для предотвращения осевого перемещения по ходу ЗО прокатки входная часть со стороны заднего торца упирается в заплечик на приводном валу. Средняя подвижная часть 4 является приводной от приводного вала и имеет возможност:, осе- 35 вого перемещения вдоль него. С этой целью в месте размещения средней подвижной части приводной вал имеет профиль поперечного сечения в виде квадрата, на котором с зазором:лоса- щ0 жена подвижная часть (фиг. 2). В отверстия подвижной части вставлены подпружиненные пальцы 5> которые упираются в передний торец выходнэй части 6, зафиксированной на приводном валу. Подпружиненные пальцы прижимают подвижную часть к входной части. На переднем торце подвижной части 4 жестко закреплены штыри 7, которые с зазором входят в отверстия, соосно расположенные на заднем торце входной части, образуя механизм зацепления между входной частью и подвижной частью. Для удобства соединения диаметры соосных отверстий на входной части должны на 20-30 превьппать диаметр штырей. Количество подпружиненных пальцев для уменьшения перекоса подвижной части должно быть не менее четырех. Общая величина сжатия пружин должна быть значительно меньше величины осевого подпора заготовки в процессе прокатки.

Количество штырей 7 может быть равным единице и более, исходя из того, что при передаче момента прокатки обеспечивается условие < (i р, где, и (— соответственно фактическая и допустимая величины напряжения при срезе, Количество отверстий, соосных со штырями, должно быть равно количеству штырей или превышать его.

Для предотвращения скручивания заготовки при деформировании на участке калибра, соответствующем входной части, длина его рабочей части поверхности соответствует осевому перемещению заготовки 8 за дватри оборота. С этой же целью такую длину имеет рабочая поверхность подвижной части 4.

Процесс прокатки заготовок в валках предлагаемой кострукции осуществляется следующим образом, Заготовку 8, нагретую до температуры прокатки, задают толкателем в валки, развернутые на углы подачи и раскатки и образующие требуемый калибр. Осевой подпор заготовки со стороны заднего торца действует с момента задачи заготовки в валки и до начала прохождения задним торцом заготовки выходной части 6. Входная часть 2 через штуцеры 7 находится в зацеплении с подвижной приводной частью 4 и воспринимает крутящий момент от приводного вала 1 (фиг. 1).

В конусе захвата входной части 2 происходит захват заготовки, ее вращение с определенной угловой скоростью и осевое перемещение. При этом заготовка 8 обжимается по диаметру на величину, составляющую примерно полонину от общего обжатия по диаметру. В этом случае при прокатке сплошной заготовки не происходит вскрытие внутренней попости, которая является браком при прокатке, Поскольку длина рабочей поверхности входной части 2 выбрана максимально необходимой, то увеличение отношения диаметров ;..;лков и заготовки на этом участке незначительно, следовательно, незначительно и увеличение отношения окружных скоростей валка и заготовки, При дальнейшем перемещении заготовки 8 передним торцом упирается в гребень на рабочей поверхности средней подвижной части 4 и под действием осевого подпора отжима- 5 ет его по ходу прокатки, преодолевая сопротивление пружин, на длину, большую глубины захода штыря 7 в соосное глухое отверстие входной части, до примыкания к торцу выходной части 6.

При этом штырь выходит из соосного отверстия. До этого момента захват заготовки не происходит, так как на участке гребня горизонтальная составляющая силы нормального давления, направленная против хода прокатки, перемещает подвижную часть 4 по ходу прокатки. В момент примыкания подвижной части к выходной части 6 штырь полностью выходит из соосного отверстия, обеспечивая отсоединение входной части 2 от подвижной приводной части.

С этого момента входная часть становится неприводной. При совмещении частей 4 и 6 образуется составная приводная часть бочки валка, у которой входным участком с конусом захвата является часть 4 бочки, а калибрующим участком — часть 6 бочки, С этого момента происходит вторичный захват заготовки новым входным конусом, ее обжатие, вращение и осевое перемещение вдоль калибрующего участка. Во входнсм участке заготовка обжимается по диаметру до конечной ве35 личины обжатия, что не приводит к вскрытию внутренней полости при прокатке сплошных заготовок, Поскольку диаметр валка в выходной части 6 значительно превышает диаметр части

2, то окружная скорость вращения выходной части больше. При прокатке в установившемся режиме на применяемых в настоящее время сплошных валках иэ-за разной угловой скорости по длине заготовки происходит скручивание.

В предлагаемой конструкции валка этого не происходит, так как заготовка начинает вращать холостую входную 50 часть с большей угловой скоростью, которую она получила в выходной части. Произошло выравнивание угловой скорости по длине прокатываемой заготовки. Начиная с этого периода и до

55 конца прокатки заготовка вращается с одинаковой угловой скоростью по всей длине, что предотвращает скручивание заготовки. з 1445828

После овобождения металлом участка очага деформации, соответствующего подвижной части 4, на нее прекращается воздействие осевого усилия, которое прикладывалось от толкателя через прокатываемую заготовку. Под действием подпружиненного пальца 5 подвижная часть 4 перемещается к входной части

2 до упора штырей 7 в торец входной части. Поскольку входная часть вращается с большей угловой скоростью, чем подвижная часть 4, то соосные отверстия на торце входной части в процессе вращения совместятся с штырями, Штыри входят в соответствующие отверстия, образуя соединение входной части и подвижной приводной части 4. Входная часть стала приводной ° Валок готов к прокатке следующей заготовки (фиг.4).

Пример. Прокатку полой загоТоВКН на длинной цилиндрической оправ": ке производят на трехвалковом станеэлонгаторе. Техническая характеристика рабочих валков.

Входная часть. Длина 280 мм, диаметр на заднем торце 600 м. На заднем тоце расположено восемь глухих отверстий диаметром 60 мм, глубиной

35 ми. Центры отверстий расположены на окружности диаметром 215 мм. Входная часть посажена на два роликовых подшипника с диаметром внутреннего кольца 260 мм. Профиль входной части: входной конус длиной 180 мм, угол конусности,= 7, цилиндрический участок длиной 50 мм, обратный конус длиной 50 мм, 4 = 15 .

Подвижная часть. Длина 165 мм, диаметр на заднем торце 700 мм. Величина хода 35 мм. Посадка на приводной вал выполнена на квадрат 280 х х 280 мм длиной 200 мм с зазором

0,5 мм на сторону, На переднем торце на резьбе N 60 х 3 крепятся четыре штыря диаметром 50 мм, длиной 30 мм.

Центры штырей расположены на окруж- ности диаметром 215 мм. На заднем торторце в отверстиях диаметром 50 мм, длиной 150 мм установлены четыре подпружиненных пальца. Каждый палец расположен над стороной квадрата.

Палец имеет головку диаметром 48 мм, длиной 55 мм и хвостовик диаметром

32 мм, длиной 105 мм. На хвостовик надета пружина с наружным диаметром

45 мм, диаметром проволоки 4 мм, длиной 90 мм, количеством витков 8.

Предварительное усилие сжатия пружинь.

5 14458

15 кг, максимальное 30 кг, что составляет общую величину сжатия 60 кг в период зацепления подвижной части с входным участком. В период начала перемещения подвижной части от выходной к входной части общая величина усилия сжатия составляет 120 кг. Профиль подвижной части: конус длиной

50 мм, 4 = 15,.конус длиной 115 мм,10

Выходная часть. Длина 220 мм, диаметры переднего торца 700 мм, заднего 760 мм. Крепление выполнено на шпанке с напряженной посадкой на вал.

Угол конусности профиля = 0

Размеры исходной заготовки: длина

970-980 мм, наружный диаметр 305 мм, диаметр отверстия 105 мм. Материал осевой заготовки - сталь 45.

Размеры длинной цилиндрическ.ой оправки: длина 3200 мм, диаметр 90 мм, Настройка стана-элонгатора: угол раскатки 6, угад подачи 7 30, число оборотов валков 40 об/мин. 25

Рабочие валки разведены на величину, образующую калибр диаметром 280 мм в конце входной части и 240 мм на выходной части.

Толкатель стана-элонгатора асна- > щен наконечником диаметром 220 мм, что позволяет производить осевой подпор заготовки через калибр счага деформации до окончания процесса прокатки, Наконечник имеет отверстие для захода конца длинной оправки.

Усилие заталкивания 130 т.

45

Составной валок стана винтовой прокатки, содержащий приводной вал, составную бочку, выходная часть которой зафиксирована на приводном валу, а входная часть с профильной наружной поверхностью установлена на валу с вазможнг".тью вращения относительно него и выходной части и имеет на торце, обращенном к выходной части, глухие отверстия и соединенные эле50

Заготовки нагревают до 1180- 1200 С в течение 2 ч. 45 мин, задают вовнутрь заготовки длинную оправку и передают на стан-элангатор, где про-, катывают при 1170-1190ОС в заготовку длиной 1600-1700 мм, наружным диаметром 240 мм, диаметр отверстия

90 мм. В приемном желобе стана толкатель упирается наконечником в задний торец заготовки и задает ее в валки. На участке очага деформации, соответствующем входной части, происходит захват заготовки, ее обжатие, вращение со скоростью 80 об/мин и осевое перемещение, Диаметр заготовки составляет 280 мм. При осевом перемещении передний конец заготовки упирается в конус с углом конусности 15 подвижной части и отжимает ее под действием осевого усилия токателя на 35 мм до упора в торец выходного

28 6 участка. В этот период происходит выход штырей из соосных отверстий, обеспечивающий отсоединение входной части от подвижной приводной части.

С момента упора в торец выходной части начинается вторичный захват заготовки подвижной частью с обжатием по диаметру вращением и осевым перемещением. Заготовка последовательно прокатывается средней и выходной частями валка с осевым подпаром. После окончания процесса деформиравания заготовки подвижной частью валка последний под действием четырех подпружиненных пальцев перемещается к входной части и четыре штыря входят в четыре из восьми попарно расположенных соосных отверстий. Толкатель отводится в заднее положение для приема следующей заготовки.

На прокатных заготовках угол скручивания волокой металла составляет о

13-15, что значительно меньше велинины скручивания при прокатке на сплошных валках (42-43 ).

Как видно из конкретного примера, применение предлагаемой конструкции валков стана-элонгатора по сравнению с соответстующими обеспечивает уменьшение угла скручивания волоки металла прокатанной полой заготовки в среднем в 3 раза.

На прокатанных иэ этих заготовок полых железнодорожных осях угол скручивания волокон металла не превышает на участках шейки 27, подс тупицы 1 и средней части 7, в то время как у существующих осей углы скручивания на этих участках соответственно равны 40, 9 и 12, При этом у опытных осей на участке подступицы (место посадки вагонного колеса) скручивание волокон металла практически отсутствует, что значительно повышает нх эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

7 14458 менты в виде подпружиненных пальцев, отличающийся тем, что, с целью повышения качества наружной поверхности проката путем уменьшения скручивания, он снабжен средней час5 тью с профильной наружной поверхностью и сквозными отверстиями под сое28 динительные элементы, которая установлена на приводном валу с фиксацией от проворота и возможностью осевого перемещения,и зафиксированными в отверстиях выступающими из них штырями, взаимодействующими с глухими отверстиями входной части. юг.Z

} 445828

Составитель А.Гончарук

Тезред И.Beрес Корректор В Романенко

Редактор С.Пекарь

Заказ 6686/14

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составной валок стана винтовой прокатки Составной валок стана винтовой прокатки Составной валок стана винтовой прокатки Составной валок стана винтовой прокатки Составной валок стана винтовой прокатки Составной валок стана винтовой прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано при конструировании формирующих роликов моталок горячекатаных полос

Изобретение относится к области прокатного производства, точнее к конструкции опорных узлов прокатных валков, которые можно использовать в трехвалковых станах поперечно-ви1 - товой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям комплектов валков для рабочих клетей 2и-валковых прокатных станов..Целью изобретения является повьшение качества проката за счет снижения его разнотолщинностн и неплоскостности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для изготовления и ремонта валков прокатных станов

Изобретение относится к металлургии , а именно к прокатным валкам для горячей прокатки металлов, преимущественно мелкосортных

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству листовой стали на непрерывных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкции прокатных валков

Изобретение относится к прокат ному производству, в частности листов и полос, и может быть использовано в прокатных цехах

Изобретение относится к конструкции валка дискового трубопрокатного стана

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а именно к оборудованию косовалковых станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть ис пользовано при горячей деформации и термообработке труб

Изобретение относится к конструкции валка дискового трубопрокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к клетям поперечно-винтовой и поперечной прокатки

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к рабочим клетям дискового стана поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается конструкций рабочих клетей станов винтовой прокатки

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к конструкции рабочей клети стана поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления стальных труб большого диаметра
Наверх