Устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях

 

Изобретение огкосится к ремонтному оборудованию, в частн -с:ти к уст-- ройствам для восстанг-: ления О7вер т1 й. Цель изобретения - повышение производительности труда при обработке отзерстий, восст; наваивчемых путем пр -- варки crajTVHon лепгы. - стгойг.т ьо ... держи г ос.о -..-;цие I с , ркп .1дньл-- :., jrf ..i 5. ii.i Rany 5 закреплен;, еэьб. лэк

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСГ)УБ ЛИК 5)> 4 B ?3 P 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Я

i(»

В

/7 фи. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 162365/30-27, 22) 16. 12.86 (46) 07,01 ° 89, Бюп. )) 1 . (71) Грузинский институт субтропиче кого хозяйства (72) А.В.Беречикидзе и Д.Ш.))!ари» (53) 621.797(088.8} (56) Авторское свидетельст С(СР

И 21 278, кл. В 23 К 11<0- !969. авторское свидетепьс т.. СС "P

М 1225770, кл. В 23 К 9 04, 1 :85, „,,SU,, 1449304 А1 (54 } УСТРОЙС". ВО Д<<Ч ВРССТАЧОВЛГЖ),)

ОТВБ <"тГ11 В КОРИУС -жХ . ii< 1Ы.,Х (57} Изобретение отн сится к ремочтн< му с бсрудованиe, н част".< с ти к устройствам для носс та но аления от z åð - r>. и .

))ел к. изобретения — поньяагние гроизво— дительности труд при обработке от..ерстий, носст .. навчин немых путем пр< — нархи стал ..поп JIEi Гь<, сз) зйс < ьо <

Tiepin oc . ;г . ние ) c, pvv ди, .. пс

5. i<.; валу 5 э:.ксгчпен.. Резьб..<ая

1449304

30 втулка 11, с которой жестко связан кронштейн 12. На последнем с возможностью поворота в вертикальной плоскости на оси 13 смонтирована вилка, имеющая горизонтальную полку 14 и вертикальные полки 15. К одной полке

15 жестко прикреплена вертикальная щека !6, входящая в отверстие восстанавливаемой детали 17. В это отверс— тие вставляется привариваемая стальная пента 18, с помощью которой восстанавливается поверхность отверстия.

На щеке 16 установлены расположенные горизонтально с одной стороны роликовый электрод 19, а с другой стороны шпифовальный круг 20. Последний приводится гибким валом 21 от дополни—

Изобретение относится к ремонтному оборудованию, в частности к устройствам для восстановления отверстий в корпусных деталях.

Цель изобретения — повышение производительности труда и качества при электроконтактной наплавке стальной ленты.

На фиг. 1 изображено устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — вертикальная щека, вид сверху.

Устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях содержит основание 1 и корпус 2, соединенные между собой стойками 3. В корпусе

2 болтами 4 закреплен вал 5, на котором с возможностью вращения смонтирована шестерня 6 с внутренними зубьями. В зацеплении с ней находится шестерня 7, приводимая от основного электродвигателя 8. С шестерней

6 связан поводок 9, смонтированный при помощи подшипников на валу 5. В нижней части вала 5 выполнен резьбовой участок 10 завернутый в резьбовую втулку 11, с которой жестко связан кронштейн 12. На последнем с возможностью поворота от привода сжатия в вертикальной плоскости на оси 13 смонтирована вилка, имеющая горизон5

25 тельного электродвигателя 22. Прижатие роликового электрода 19 выполняют винтом, имеющим резьбовую гильзу

23, завернутую в кронштейн 12, В полости гильзы установлен плунжер 24, упирающийся своей закругленной головкой в горизонтальную полку 14 вилки.

Плунжер 24 нагружен пружиной 25, поджимаемой болтом 26 для изменения усилия ирижатия плунжера к полке 14 .

Прижатие шпифовального круга 20 к ленте 18 после ее приварки осуществляют винтом 27, свободно пропущенным через отверстие горизонтальной полки

14. Устройство крепится к восстанавливаемой детали 17. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2 тальную 14 и вертикальные 15 полки.

К одной полке 15 жестко прикреплена вертикальная щека 16, входящая в отверстие восстанавливаемой детали 17.

В это отверстие вставляется (приваривается) стальная лента 18, с помощью которой восстанавливается поверхность отверстия. На щеке 16 установлены с одной стороны электрод 19, а с другой стороны — узел 20 шлифования, Последний приводится гибким валом 21 от дополнительного электродвигателя 22, установленного на вилке. Привод сжатия роликового электрода 19 выполнен в виде винта, имеющего резьбовую гильзу 23, завернутую в кронштейн 12. В полости гильзы установлен плунжер 24, упирающийся своей закругленной головкой в горизонтальную полку 14 вилки. Плунжер

24 нагружен пружиной 25, поджимаемой болтом 26 для изменения усилия прижатия плунжера к полке 14. Привод сжатия узла 20 шпифования к ленте 18 после ее приварки выполнен в виде винта 27, свободно пропущенного через отверстие горизонтальной полки

14 и завернутого в кронштейн 12. В последнем жестко закреплен нижний конец поводкового пальца, свободно установленного верхним концом в поводке 9, Устройство крепится к восстанавливаемой детали 17 болтами 28.

1449304

Питание электродвигателя 22 осуществляется токосъемником, который состоит из кольца 29, изготовленного иэ изолирующего материала, в котором

5 установлены медные контактные кольца

30. С этими кольцами взаимдействуют щетки 3 1, установленные на пластине

32, связанной с кронштейном 33, прикрепленным к поводку 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом технологического процесса восстановления отверстия в корпусной детали 17 предварительно 15 свернутую ленту 18 устанавливают в отверстие детали. Затем с помощью болтов 28 устройство закрепляют на детали 17 так, что конец щеки 16 с электродом 19 и узлом 20 шлифования 20 располагается в нижней части отвер— стия. После этого ввертывают резьбовую гильзу 23 в кронштейн 12 так, что она своим плунжером 24 нажимает на горизонтальную полку 14 вилки, поворачивая последнюю на оси 13. В результате роликовый электрод 19 перемещается радиально наружу относительно оси восстанавливаемого отверстия, прижимаясь к ленте 18, а шли- 30 фовальный узел 20 перемещается радиально внутрь относительно той же оси, удаляясь от ленты и устанавливаясь с зазором относительно нее. 3атем включают основной электродвига35 тель 8, который через шестерни 6 и

7 приводит во вращение поводок 9. При вращении последнего втулка 11 вместе с вилкой перемещаются вверх в отверстии, а электрод 19, контактирую- 40 щий с лентой, перемещается в восстанавливаемом отверстии в осевом направлении и вращается по внутреннему контуру ленты, обеспечивая приварку ее к детали. После окончания приварки ленты останавливают двигатель 8, вывертывают резьбовую гильзу 23 иэ кронштейна 12, а винт 27 завертывают в кронштейн 12 до тех пор, пока его головка не упрется в горизонтальную 50 полку 14 вилки и не повернет вилку на оси 13 в противоположном направлении . При этом роликовый электрод

19 отводится от ленты, а шпифовальный узел 20 подводится к ней. Затем

55 включают электродвигатель 8 для вращения в обратном направлении, что обеспечивает вращение поводка 9 и перемещение втулки 11 вместе с вилкой и щекой 16, несущей шпифовальньп» узел 20, вниз по внутреннему контуру ленты. При этом шлифовальньп узел 20, вращаемый вокруг своей оси от электродвигателя 22 через гибкий вал 2 1, будет под действием электродвигателя

8 обкатываться по внутреннему контуру ленты 18 и обрабатывать ограниченное ею отверстие до необходимого размера.

Изобретение.позволяет снизить до минимума вспомогательное время, требуемое для переналадки от приварки ленты до ее шлифовки по внутреннему диаметру, что повышает производительность труда при использовании устройства, а также качество восстановления.

Формула изобретения

1. Устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях, содержащее смонтированные с возможностью вращения на приводном валу с резьбовой втулкой наплавочную головку и узел шпифования, установленные с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения вала от привода сжатия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества при электроконтактной наплавке стальной ленты, оно снабжено дополнительным приводом шлифования, наплавочная головка выполнена с роликовым электродом, а привод сжатия — в виде смонтированного на резьбовой втулке кронштейна с поворотной вилкой, состоящей из двух перпендикулярных одна другой полок, вертикальной щеки, закрепленной на одной из полок и несущей роликовый электрод и узел шпифования, и установленных на кронштейне двух винтов, один из которых размещен с воэможностью воздействия своим свободным концом на другую полку вилки, при этом другой винт свободно пропущен через отверстие в указанной полке, а дополнительный привод выполнен в виде установленного на вилке двигателя с гибким валом.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что первый винт выполнен в виде резьбовой гильзы с подпружиненным плунжером, размещенным в полости гильзы.

1449304

Составитель Н.Тютченкова

Редактор А.Козориз Техред Л.Сердюкова Корректор Г Решетник

Заказ 6909/14 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях Устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях Устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях Устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам восстановления деталей, содержащих зубчатый венец, и найдет гфименение в ремонте

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для ремонта и восстановления ресурса литых корпусов

Изобретение относится к технике восс.тановления ступенчатых валов и может быть использовано при восста новлении поверхностей трения коленчатых валов и других деталей с цнлиндрическиьш поверхностями, имeющи и галтельные переходы

Изобретение относится к ремонтному производству, восстановлению внутренней поверхности гильз и цилиндров двигателей и компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей -машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту , а именно к способам ремонта емкостей с применением сварки различного рода емкостей, цистерн, трубопроводов и т.п., может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности, а также в трубопроводном транспорте

Изобретение относится к способам ремонта деталей с трещинами и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх