Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию системы и снизить расход масла. Золотниковое устройство 4 размещено на валу механизма уравновешивания, и выполнено с валом за одно целое. Окна 5, 6 золотникового устройства выполнены относительно друг друга под углом 180°. Золотниковое устройство перекрывает магистраль 7 отвода картерных газов в те моменты, когда давление в полости картера близко к атмосферному . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 F 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4226933/25-06 (22) 09.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. А. Мешков (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 361304, кл. F 01 М 13/04, 1969.

„„SU„„1451296 А1 (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С МЕХАНИЗМОМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию системы и снизить расход масла.

Золотниковое устройство 4 размещено HB валу механизма уравновешивания, и выполнено с валом за одно целое. Окна 5, 6 золотникового устройства выполнены относительно друг друга под углом 180 . Золотниковое устройство перекрывает магистраль 7 отвода картерных газов в те моменты, когда давление в полости картера близко к атмосферному. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1451296

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение расхода масла.

На фиг. 1 показана схема системы вентиляции картера; на фиг. 2 — вал механизма уравновешивания, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — эпюра пульсации давления в полости картера, где P — давление в полости картера, t — время.

Система вентиляции картера 1 двигателя внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания, вал 2 которого кинематически связан с коленчатым валом 3 содержит картер 1, золотниковое устройство 4 с окнами 5, 6 и магистраль 7 отвода картерных газов, входной срез 8 которой размещен в полости

9 картера 1 с возможностью перекрытия золотниковым устройством 4. -Последнее размещено на валу 2 механизма уравновешивания. Окна 5 и 6 зэлотникового устройства 4 выIIoëíåíû одно относительно другого под углом 180 .

В варианте выполнения золотниковое устройство 4 выполнено за одно целое с валом 2 механизма уравновешивания.

У«тройство работает следующим образом.

I I рп ходе поршня вниз давление в полости !} картера I возрастает и достигает своего,ак«имальног0 значения при положении и нижней мертвой точке (н.м.т.) . .При ходе поршня вверх обьем полости 9 картера возрастает, а давление уменьшается, достигая своего минимального значения при полож lll1H поршня в верхней мертвой точке (н.ч.т.} Если при этом обеспечить полную «рметичцо Tb полости 9 картера 1, то харак «р изменения величины давления (см. фиг. 3, сплошная линия) будет синусоидальным и симметричным относительно оси со значением давления, равным 1 атм. В действительности газы из камеры сгорания через уплотнения поршня прорываются в полость 9 картера 1, при этом характер изменения величины давления будет отличаться от описанного (см. фиг. 3, штриховая линия) .

При работе двигателя осуществляется компенсация давления полости 9 картера 1.

Картерные газы по магистрали отвода картерных газов 7 через маслоотделитель и патрубки поступают в систему впуска, а затем в двигатели и дожигаются в камере сгорания.

Золотниковое устройство перекрывает магистраль отвода картерных газов в те моменты, когда давление в полости картера близко к атмосферному.

Формула изобретения

1. Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания, вал которого кинематически связан с коленчатым валом, содержащая картер, золотниковое устройство с окнами и магистраль отвода картерных газов, входной срез которой размещен в полости картера с возмож ностью перекрытия золотниковым устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхо3а масла, золотниковое устройство размещено на валу механизма уравновешивания, причем окна золотникового устройства выполнены одно относительно другого под углом 180 .

2. Система по п. 1, от .гичающаяся тем, что золотниковое устройство выполнено за одно целое с валом уравновешивания механизм cl.

1451296

Рие. 2

Za

Составитель В. Анфимов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7047 27 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках
Наверх