Универсальный шарнир с.д. и д.с. мозоровых

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения. Целью изобретения является повышение нагрузочной способости. КРУТЯШ.ИЙ .момент при врашении одной из вилок передается на другую вилку посредством роликов. Каждый ролик выполнен с конической и сферической поверхностями в виде усеченного конуса с основанием в виде шарового сегмента. Конической поверхностью ролик контактирует со смежными боковыми поверхностями вилок , сферической поверхностью - с внутренними сферическими поверхностями полуобойм корпуса. При враш,ении шарнира в одном направлении в работе участвует одна пара диаметрально противоположных роликов , а при вращении в обратном направлении в работе участвует вторая пара диаметрально противоположных роликов. За счет линейного контакта ролика с боковыми поверхностями вилок и точечного контакта ролика с внутренней сферической поверхностью корпуса обеспечивается повышение нагрузочной способности шарнира. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 С ll/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (1) 1408126 (2,1) 3719067/25-27 (22) 05.03.84 (46) 150189. Бюл. № 2 (75) С. Д. Мозоров и Д. С. Мозоров (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1408126, кл. F 16 С 1!/06, 1984. (54) УНИВЕРСАЛЪНЫЙ ШАРНИР

С. Д. И Д. С. МОЗОРОВЫХ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам с элементами качения. Целью изобретения является повышение нагрузочной способости. Крутящий момент при вращении одной из вилок передается на другую вилку посредством роликов. Каждый ролик выполнен с конической и сферической по„„SU„„14513S9 А 2 верхностями в виде усеченного конуса с основанием в виде шарового сегмента. Конической поверхностью ролик контактирует со смежными боковыми поверхностями вилок, сферической поверхностью — с внутренними сферическими поверхностями полуобойм корпуса. При вращении шарнира в одном направлении в работе участвует одна пара диаметрально противоположных роликов, а при вращении в обратном направлении в работе участвует вторая пара диаметрально противоположных роликов. За счет линейного контакта ролика с боковыми поверхностями вилок и точечного контакта ролика с внутренней сферической поверхностью корпуса обеспечивается повышение нагрузочной способности шарнира. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1451369

Формула изобретения

D-ф — =3- 2Н, 6Н

И

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным шарнирам с элементами каченчя между ведущими поверхностями для соединения валов, оси которых расположены под некоторым углом друг к другу.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности шарнира.

На фиг. 1 изображен шарнир, разрез; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — вилка, общий вид.

Шарнир содержит две одинаковые вилки 1, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством центрального шарика 2, охваченные корпусом 3, а также установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством промежуточных элементов 4.

Вилка 1 выполнена в виде цапфы 5, соединенной с выступами б, выполненными с наружными сферическими поверхностями 7, боковыми контактными поверхностями 8 в виде пары параллельных между собой плоскостей, внутренними поверхностями в виде сопряженных плоских поверхностей 9 и конической поверхности 10, и торцовыми плоскостями 11.

Корпус 3 выполнен в виде составной обоймы из двух полуобойм 12, 13 с внутренней сферической поверхностью 14.

Полуобоймы соединены друг с другом винтами 15, а каждая из них соединена с соответствуюгцей цапфой 5 гофрированной манжетой 16.

Промежуточный элемент 4 выполнен в виде ролика с конической поверхностью 17 и сферической поверхностью 18, линия пересечения которых расположена в плоскости 19, являющейся большим основанием конической части ролика и основанием шарового сегмента ролика. Боковые контактные поверхности 8 сопряжены с поверхностью цапфы 5 цилиндрическими поверхностями 20.

Диаметр наружных сферических поверхностей 7 выступов вилки выполнен равным диаметру внутренних. сферических поверхностей 14 полуобойм 12, 13, определенному по формуле где Н вЂ” расстояние между боковыми контактными поверхностями 8, выполненными в виде плоскостей, диаметр основания шарового сегмента ролиD ô,/2 ка определен по формуле d„=, а радиус сферической поверхности 18 шарового сегмента ролика определен по формуле

3

i »i; я ге«ие боковых контактных поверхносгс 8 8 вилки 1 с цапфой 5 выполнено в виде цилиндрической поверхности 20 с радиусом, определенным по формуле Ri=1,207Í.

При вращении одной из вилок 1 крутящий момент передается на другую вилку посредством роликов 4, взаимодействующих со смежными боковыми поверхностями 8 вилок своей конической поверхностью 17 и с внутренними сферическими поверхностями 14 полуобойм 12, 13 своей сферической поверхностью 18.

Выполнение промежуточных элементов 4 в виде ролика с конической поверхностью 17 и сферической поверхностью 18 с линией пересечения между ними, лежащей в плоскости 19„. которая . является одновременно основанием шарового сегмента и большим основанием конуса ориентированного к периферии шарнира, обеспечивает линейный контакт ролика с боковыми контактными поверхностями вилок и точечный контакт ролика с внутренней сферической поверхностью корпуса, чем и достигается повышение нагрузочной способности шарнира в целом.

1. Универсальный шарнир по авт. св. № 1408126, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, промежуточные элементы выполнены в виде роликов, каждый из которых выполнен в виде сопряженных между собой усеченного конуса, ориентированного большим основанием к периферии шарнира,и шарового сегмента, основание которого выполнено равным большему основанию конуса, и установлен с возможностью взаимодействия образующими конуса со смежными плоскостями боковых контактных поверхностей вилок, а вершиной шарового сегмента — с внутренней сферической поверхностью корпуса.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что диаметр Всф внутренней сферической поверхности корпуса определен по формуле

Dñ.ô =3- /2Н, 6Н

)Т где Н вЂ” расстояние между боковыми контактными поверхностями вилок, диаметр d îñíîâàíèÿ шарового сегмента ролика определен по формуле

&ф- /2 и,— радиус R сферы шарового сегмента определен по формуле

Дсф

3 сопряжение боковых контактных поверхностей вилки с цапфой выполнено в виде цилиндрических поверхностей радиусом R i, определенным по формуле

R i = 1,207Н.

1451359

1451369

Составитель T. Хромова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 7055/31 Тираж 698 Под пи си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир с.д. и д.с. мозоровых Универсальный шарнир с.д. и д.с. мозоровых Универсальный шарнир с.д. и д.с. мозоровых Универсальный шарнир с.д. и д.с. мозоровых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным соединениям двух деталей

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к шаройым шарнирам рулевых тяг

Изобретение относится к универсальным шарнирам, в частности к шарнира.м, содержащим охватывающее и охватываемое звенья, соединенные посредством скользящих или катящихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения,.в частности к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между пересекающимися валами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным сочленениям рам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам нестандартного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх