Устройство для фиксации ремней безопасности средств транспорта
Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, а именно к устройствам, блокирующим ремень безопасности. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из корпуса 1, вала 2, спиральной пружины 3, один конец которого закреплен на корпусе 1, а другой - на валу 2. На валу 2 установлен механизм 4 ручного регулирования , намотан ремень 5 и установлен механизм 6 автоматического стопорения, состоящий из храпового колеса 7, регулируемой подпружиненной собачки, маховик 12 с возможностью свободного вращения, в котором выполнены с одной стороны внутренний конус 13, выступ 15 и неподвижный упор 16. При возникновении ускорения на ленте ремня 5 маховик 12 коническим выступом 15 взаимодействует с упором 16 и, смещаясь на валу 2 внутренним колесом 13, взаимодействует с собачкой, перемещая ее до стопорения храпового колеса 7, в результате чего стопорится вал 2 с размещенным на нем ремнем 5.3 ил. D (Л
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflYS JlHH
„„Я0„„1452731 А1 (5у 4 В 60 R 22/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4275745/40-11 (22) 03.07.87 (46) 23.01.89. Бюп. У. 3 (72) В.Н. Чумаков, Д.И. Певзнер и И.А. Кренделев (53) 629.113.014-788.2:677.755(088.8) (56) Патент СНА Р 3 122338, кл. 242-107.4, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕМНЕЙ
БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, а именно к устройствам, блокирующим ремень безопасности. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из корпуса 1, вала 2, спиральной пружины 3, один конец которого закреплен на корпусе 1, а другой — на валу 2. На валу 2 установлен механизм 4 ручного регулирования, намотан ремень 5 и установлен механизм 6 автоматического стопорения, состоящий из храпового колеса,7, регулируемой подпружиненной собачки, маховик 12 с возможностью свободного вращения, в котором выполнены с одной стороны внутренний конус 13, выступ 15 и неподвижный упор !6. При возникновении ускорения на ленте ремня 5 маховик 12 коническим выступом
15 взаимодействует с упором 16 и, смещаясь на валу 2 внутренним колесом
13, взаимодействует с собачкой, перемещая ее до стопорения храпового колеса 7, в результате чего стопорит-ся вал 2 с размещенным на нем ремнем 5 3 ил.
1452731
Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, а именно к устройствам, блокирующим ремень безопасности кресел пилота и членов экипажа при возникновении перегрузок (ускорения на ленте ремня) .
Цель изобретения — повьппение надежности. !
О
На фиг. 1 показано устройство для фиксации ремня безопасности; на ; фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, 1 !
Устройство для фиксации ремня бе5 зопасности состоит из корпуса 1, ва ла 2, спиральной пружины 3, один ко нец которой закреплен на корпусе 1, а второй — на валу 2. На этом же валу 2 установлен механизм 4 ручного, управления и намотан ремень S, а на другом конце вала 2 установлен механизм 6 автоматического стопорения, состоящий из храпового колеса 7, собачки 8 с выступом, причем выступ 8
:подвижно установлен на оси 9. Вто-! рой конец собачки 8 соединен через
Ъружину 10 с регулировочным элементом 11, который закреплен на корпус 1.
На валу 2 установлен маховик 12 с воэможностью свободного вращения. (. В маховике 12 с одной стороны выполнен внутренний конус 13, в кото ром размещена пружина 14, а с другой стороны — выступ 15 с наружным кону35 сом. На валу 2 установлен неподвижно упор 16.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении определенного ускорения на ленте ремня 5 маховик
12 своим выступом 15 вступает ьо взаимодействие с упором 16 и, смещаясь на валу 2 внутренним конусом 13 взаимодействует с выступом собачки 8, перемещая ее, и выступ собачки стопорит храповое колесо 7, таким образом стопорит вал 2 с размещенным на нем ремнем 5.
Формула.изобретения
Устройство для фиксации ремней безопасности средств транспорта, содержащее корпус, установленный в нем с возможностью вращения вал со спиральной пружиной, один конец которой закреплен на корпусе, а другой — на валу, и механизм автоматического стопорения, состоящий иэ храпового колеса, установленного на валу, и подпружиненной собачки, поворотно установленной на корпусе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на валу вращения установлены. жестко упор и свободно маховик, причем на одной стороне маховика выполнен внутренний конус, взаимодействующий с собачкой механизма автоматического стопорения, а на другой — выступ ввиде наружного конуса для взаимодействия с упором.