Устройство для фиксации ремней безопасности средств транспорта

 

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, а именно к устройствам, блокирующим ремень безопасности. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из корпуса 1, вала 2, спиральной пружины 3, один конец которого закреплен на корпусе 1, а другой - на валу 2. На валу 2 установлен механизм 4 ручного регулирования , намотан ремень 5 и установлен механизм 6 автоматического стопорения, состоящий из храпового колеса 7, регулируемой подпружиненной собачки, маховик 12 с возможностью свободного вращения, в котором выполнены с одной стороны внутренний конус 13, выступ 15 и неподвижный упор 16. При возникновении ускорения на ленте ремня 5 маховик 12 коническим выступом 15 взаимодействует с упором 16 и, смещаясь на валу 2 внутренним колесом 13, взаимодействует с собачкой, перемещая ее до стопорения храпового колеса 7, в результате чего стопорится вал 2 с размещенным на нем ремнем 5.3 ил. D (Л

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYS JlHH

„„Я0„„1452731 А1 (5у 4 В 60 R 22/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4275745/40-11 (22) 03.07.87 (46) 23.01.89. Бюп. У. 3 (72) В.Н. Чумаков, Д.И. Певзнер и И.А. Кренделев (53) 629.113.014-788.2:677.755(088.8) (56) Патент СНА Р 3 122338, кл. 242-107.4, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕМНЕЙ

БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, а именно к устройствам, блокирующим ремень безопасности. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из корпуса 1, вала 2, спиральной пружины 3, один конец которого закреплен на корпусе 1, а другой — на валу 2. На валу 2 установлен механизм 4 ручного регулирования, намотан ремень 5 и установлен механизм 6 автоматического стопорения, состоящий из храпового колеса,7, регулируемой подпружиненной собачки, маховик 12 с возможностью свободного вращения, в котором выполнены с одной стороны внутренний конус 13, выступ 15 и неподвижный упор !6. При возникновении ускорения на ленте ремня 5 маховик 12 коническим выступом

15 взаимодействует с упором 16 и, смещаясь на валу 2 внутренним колесом

13, взаимодействует с собачкой, перемещая ее до стопорения храпового колеса 7, в результате чего стопорит-ся вал 2 с размещенным на нем ремнем 5 3 ил.

1452731

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, а именно к устройствам, блокирующим ремень безопасности кресел пилота и членов экипажа при возникновении перегрузок (ускорения на ленте ремня) .

Цель изобретения — повьппение надежности. !

О

На фиг. 1 показано устройство для фиксации ремня безопасности; на ; фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, 1 !

Устройство для фиксации ремня бе5 зопасности состоит из корпуса 1, ва ла 2, спиральной пружины 3, один ко нец которой закреплен на корпусе 1, а второй — на валу 2. На этом же валу 2 установлен механизм 4 ручного, управления и намотан ремень S, а на другом конце вала 2 установлен механизм 6 автоматического стопорения, состоящий из храпового колеса 7, собачки 8 с выступом, причем выступ 8

:подвижно установлен на оси 9. Вто-! рой конец собачки 8 соединен через

Ъружину 10 с регулировочным элементом 11, который закреплен на корпус 1.

На валу 2 установлен маховик 12 с воэможностью свободного вращения. (. В маховике 12 с одной стороны выполнен внутренний конус 13, в кото ром размещена пружина 14, а с другой стороны — выступ 15 с наружным кону35 сом. На валу 2 установлен неподвижно упор 16.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении определенного ускорения на ленте ремня 5 маховик

12 своим выступом 15 вступает ьо взаимодействие с упором 16 и, смещаясь на валу 2 внутренним конусом 13 взаимодействует с выступом собачки 8, перемещая ее, и выступ собачки стопорит храповое колесо 7, таким образом стопорит вал 2 с размещенным на нем ремнем 5.

Формула.изобретения

Устройство для фиксации ремней безопасности средств транспорта, содержащее корпус, установленный в нем с возможностью вращения вал со спиральной пружиной, один конец которой закреплен на корпусе, а другой — на валу, и механизм автоматического стопорения, состоящий иэ храпового колеса, установленного на валу, и подпружиненной собачки, поворотно установленной на корпусе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на валу вращения установлены. жестко упор и свободно маховик, причем на одной стороне маховика выполнен внутренний конус, взаимодействующий с собачкой механизма автоматического стопорения, а на другой — выступ ввиде наружного конуса для взаимодействия с упором.

Устройство для фиксации ремней безопасности средств транспорта Устройство для фиксации ремней безопасности средств транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах , а именно - к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях

Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройству для перемещения замка с целью предварительного натяжения ремня безопасности при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, которое содержит замок ремня с тягой и стопорным устройством, соединенным гибким тяговым элементом с источником энергии

Изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам газодинамического действия

Изобретение относится к устройствам для пиротехнического натяжения ремня безопасности и применяется в автомобилях

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах
Наверх