Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства

 

И.чобретение относится к устро11ствам пассивном безопасности в транспортных; средствах, а конкретно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливае.мых в автомобилях . Цель изобретения - снижение метал2f (Л с: о: со о х Фаг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 19

16

15

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ) Ь 2 8 2()-11 (22) 01,11..85 (46) 23.08.87. 13к)л. №:31 (71) 11рс>изволст(((((,(о(объединеHH(«НорM()» Министерств() мес)нои пр()мыпьченности 3(.(.Р (72) М.;)..Ч(ре, и) й(<(ь Л. E I. Ерь(лов и И. Л. Л;)с (53) 620.11,3 0! 4 I ()88.8)

I 56 ) 11;) тент (. И Л,Ч 84 12467, кл. 242 — 107.4, 1060.

„„SU,„, 1331697 A (51) 4 В 60 К 21 00 А 62 В 3500 (54) ЛВЛРИЙНО-ЗАПИРАЮШЕЕ(.Я ВТЯГИ13Л1О111ЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ ВЕЗ0I1 (!.НОСТИ ТРЛНС11ОРТНОГО СРЕДСTHA (57) Изобретение относится к устройствам пасс инной безопасности в транспортных средствах, а конкретно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливаемыми в автомобиляx Пель изобретения — снижс нис метал1331697 г!0«х(кос! и и иовы<пепи(тсхпологичности Н3гогов.!«Нпя. Л!5!!ри!(но-запирающееся втяги15

I«сх IllHx1 эл«м«п п)х(В виде пластины 3. ! 1<3 15<3. I ч i кр(п ится с Возможностью и ам ы

>ьп)ыния .«нт;3 4 речня безопасности. Ны конце в;>лы, ныхоляп((и> «3 прслелы корпусы

1, крепитеH сппр;1.!ьнзя пружина 5, находящаяся 15 обойм«()okoB010 Ko>Kvx» 6. Ны лру п>ч копи«В»ли 2 неподвижно закрепл« си,!Овой диск 7 с Вы«мкыми по окружпосги лля разч«п!«Ния роликов 9 и стопорпос >, «TpoII(I Bo, .!икры!5,3(. мое к<эжуxoh1 10, 131>l l1o. I I!«»!I<>«B В ил(сЕ. 11» р »тор ного лиска 1 1 с ов»л)п(ычи <>г!5«рс! иячи 12 лля размещения роликов 9 и инерционного лиска 13 с прот«!«>н«<з>ч 14. (.)б<3 лисK HIE,.ëêi 15. В cредней ступени втулки 15 Hl>ll«)лпспо гнездо с вырезом для разч«щ«пия пру жины 16. I Iчорного диска 11 имеется

15ь!с!уп, Вхоляп(ии H 13t>lp(. . гп«зла BTvëêè 15.

Глубины овильпых отверстий 12 сепараторного ли K» 11 pл наклона ocè отВ«рстий !2 р iii«il 16 6!)", чтобы ролики 9

lIE Hl>ill»,ill и ч«IKo сработал стопорный мех»пи 551. I ори:(он !)(льпос перемещение стоl«)pHol о м«x)illè 5!Et;3 ограничивается специ;>льной пробкой 18, кр«пящейся ны хвосгнник«1 I;3«rlt«»i, 1. K наружной стенке корНх(» 1 прпкр«1)лены хрыповой венец 19, зубья

Ни»лины ко<<>ро! о Выполнепы радиусом, р;<впыч ри !It ((, ролика 9. Инерционный

Изобретени«относится к устройствам !

»ссивш>й б«зопыспости в Tp»ktc»opTktblx средc!!5(3х,

11«лью изобретен ия является снижение м«галло«чкости и повышение технолог!(ч)30«ти изго>ов 1«liliH. !

1<3 фиг. 1 изображено предлагаемое устрой« гво О(. 3 кожх \ы В разомкнутОМ поло жении, вид сбоку; нз фиг. 2 — то же, в замкнуточ положепии; па фиг. 3 То же. Ноперечнь!й р<. зр«з; ни фиг. 4 летали стопорпого усгройстны, аксонометрическая проекцияя.

ЛЗВУ солсржит Il-образный корпус 1 с рваче!цеипым B нем валом 2 и несущим элечепточ в вил«плысгины 3. На валу 2 кредиск 13 по наружному,!и;(метру имеет зубчатый вспец, коитактпрук>щии с упором 20 инерционного лигчикы 21, зыкрсплспного пы стенке корпусы 1. .«H»p»Top!3ûé lH(. к 11 свя 5»li с инерциоиных1;!искоч 13 посрс;!«твом п<1.!! цы 22. При аварийных ситуациях, КОГДЗ КР«lt. 5» Et«;!.1«П И(H.! Ii УСKOP(H H(<» BTOмоби.<1я преBt>lol»((зи;)иннуlo !3«личину, (рабаты!5»ет и!3«рц!<он!)ый;3»тчик, вволя в ззIIE<пл«ни(с зубчатым 15(нцом инерцио ного диска 13 упор 20, HpottcxolttT стопоренис инсрциоппо!о 13 и с«пыригорпого 11 дискон.

I .ñëè H этот мочепт л«нта 4 выматывается, то пл 1«тiiltсвобождак>т ролики 9, выемки силощ>го лиски 7 110 <>Ви.lьным гп«5лым 12 сепаратор оп> IH«ка 11 Внолят ролики 9 Во впа,,kttktt>l xp<31101301 веHII» 19 и з»жимыкттся в этих Впилиних !5! !с)уи;!чи силового,(искы /. 1 акич o(>p»зом, ус! роисч Во блокируется и лыльисйшее «маты!)анис ленты

4 стзповится певозможныч. I lðè ослаблении Нагрузки пы ленту 4 «пир<)льния прх жиIi<1 5 Об(. E. 1!E".и И вы(. 1 HOBO po г 11 1<3«тlt Hl>l 3 в»вЂ i<3 2 В сторону ними гы!)ыния ленты 4. Т(>к кы к сил ОВОи !H«K 7 ж(. с 1 Ко «13язи н с п,чист !1ной;), ro освобожл<3 к>т(я p<). i «Kit 9, прыти»я пружииы 16, р<1зжичыясl>, Н0130р»чивает с«пар»торный !1 и ип(рцион ый 13 лиски отпосит«г!! Ио !)туг!ки 15, o(. 130(>oжлает(Я в(pХНИИ hOIIE. I! llоp 1 э<3, 11Н(p(!И011111>lи

t;ir«HK заничаст»cxo;!1«>«! нейтрал ьпо«) положение. 4 ил.

2 пится с возможностью нымагывыпия л«нrы 4 речпя безопасности.

Вал 2 выходит за пределы корпуса 1.

На одном конце вала 2 крепится спирзльпая пружина 5, находящаяся в обойме бокового кожуха 6. На другом конце вала 2 неподвижно закреплены силовой лиск 7 с

Bk>tcMK»Mkt 8 по окружности для размещепия роликов 9 и стопорное 1стро!!ство, 1ð закрываемое кожухом 10, выполненное в виде сепараторного диска 11 с овальными отверстиями 12 для размещения роликов 9 и инерционного Ä313«K3 13 с противовесом 14.

Обз диска 11 и 13 посажены с возможностью поворота ны трехступенчатую нтул15 ку 15. В средней ступени втулки 15 выполнено гнездо с вырезом для размещения пружины 16. На внутренней поверхности сепараторного лиска 11 имеется Выступ 17, ВО(ни(ни !5 Hl! Р(л ГII(5(ii Втlriêè 1). 1!с6и!И) ОБ;,>(,и(,< 01» (нтий !2 сеfi;tf>;»0(?>1<» <>

<1li к 1 1 Р )(<и)) Iii Il(с l!0.1(>вины (1Иill l P(), )И «ct . I, Г<>. I li с! К.)оli cl О< I! 0113(. f !Стии !2 Ра!)сн 1()

t5I>l f1<1. l1l и: !(Гli< > i р(>6ОТ<1, 1; > Оиорн Ь! И м с X l низм. 1 Ори.«;н (а,li>l!0(Iloрсмс и(ение с (ОИОРIlOI О )I(. .К (ill ft:3. I (I (>I P c! if ll I k> 13<30 Г(Я СНЕ I(lt cl Л ЬНОИ нр06кой !с3, креняи(е!!Ся на мвостовике

I1 л <3 С 1 И 1! Ы 3 . 1 if <) f) у i« (l 0 И с I (. Il к(. K ()f ) н С

II р и « р с fir!(Elf)f Х Р с! II<)!5<)ll В EI i II .), 5 <, 6 Ь Я и

Hl1cI,>TIf f1 Û «О Г<)1)OI О Бьl flO, I II(<НЫ f)it.си>< СОМ, Pñt ltным Р;1;(иус p(>, и«;> (3. 11lliр>(ионныЙ диск 1 3

II(> 1I сl f) > Ж (<О М >,li;I (а1 hilt H(. II(ll,, hOll Гil «Гн () l<) lli !ill i МИ Ором 20 Иис (» Ill(>llE1o!О, icl i и к i 1, « t KP(>!,(i llllol 0 H it с I i 1lhi, K O p I f < i > < i > if hl i! . I I . i h 1 l с 1 3 >I . 5 <1 !3 и Н< j) I!i ВОМ н;I.ifI ((I д.,313у j>i!60> if(I!M 06Р)!.50)1.

13 ll(>P, 1<). Il>!!< > < (I ОЯ н и и, Г < . h(>l i<< (Рсl нс!аорт If <>i с Р(.(< ВО Oc i

p t f5 I!0?l (Р !«)1! C KOJ)0i rl>K), Ill <3 p llh 2 3 3!1) I II?1<)е I (с! <1(>с Н и Ж ll > (. Ио. l(iiK(. I È(. hOI I i 006 р,< 51!(>f() гн . I;! .ОРН«. ),(HröliêB 21 и сво(Й

>1 а (с < ) . I cl H I I > I I I Р Ь. ч (cl < 11 < If ) f ?KflIl<> . 4 и ;1(f æиВНЯ flop 0 с

<а.т;>иным <алор )м и II(> OTIIOI!li ник) к лубьям

I!i!i Р Iiolllt<>f о диск» !3.. -)лсмсHThl с 0IIOPHOГО < f) М ). «HO iСИ I ii! Ь НОС IIO, I<) ?KL If II(, KOI,

РО, И«и .3 ll(i, (,li. истlIII(I<1 f1 (>) ih lt if hi I (> и Р иж)>т! БЬIС r\!I<> М И ) (II !01501(! . I IICKc3 К Н И Ж>IkI)l (6.1И Ж i if till!M >i ОС)1 Б;<, ((! 21 1«!<с Р.;— >, с I Я > () f 5 < ) . I . I 1 ы х с ) I I 5 <. P с Г 1 и - <. (. I I I O,"i 11 i «< l 1 I I I <. h < I (<1 Я С I i ., !! ) c I I 1 0 B 0 I О В (1!

ilH 1!). 13 с) >м . C С нс к(?Тор((» нс 5)! Нч и Гс л I и I I с ";>, 15! i" I, ()(. < ) с ?1ЬIМ;(. I E<:3я сl!lip!,! ()Й (lj>i ?киньl ), лс нг;) 4

?IO?Ii(1 <) В!11 6< i II (?i IIH Гс Т Вс(3 НО Ht>11 )III < I а 11 3

5 с 1 1? Оис Г!5(! . (. Грс ><1 Я(I 5<(> (нос

i Ос I ОЯ и и с, II(< ск i!flit, >, J? !le«()> чина в(ь, БР<)I!i,;I(f i5;! I > I3 I, (Н)! И !)ОН ОТО?и НОМ H;3! I P;I H,!CII if if, ИОВ I <)?1 (>i !500 ) +., (CIIН<)Я OT ВНС Ill í(ГО

i с !л! В с! с тс Я 13 а В <3,! 2.

13 кр и Ги I< c« lt >, (и т и а В<(рийн ык ) ckIT> <3If11H > «< >f,! крс Ii, 5(<)(с, (лс Ii1! с lf. l и сhореH If(ct I3T(>)106K, < Я fl f)i Hi>I III H K)T Л;I (Í) !3(. I ll I II)l i, ili, i М l(l

1!одиимаясь Iio стенке «0111!ческого гнезда (IIl I f1hil 2 1, Осв060жд<3 r Phl<1ñl(lt flit (30 I i! >(10

Ра 20, II последний нод действием нружи24 1!0t 0ÐBKHH;3< I @!fop 20 на О< и 2(?

HHO (H <. i О 13 Ле с ЛЪ6ча rh(М !5(III 0M E1lli p l (lt0fl flOt

В Р а I I I i I! I I К «c! I (! К ?К С С H Я Б (1 Н H O I 0 С Н И М I I O<. pi,((115< >)1 II

l.<, I II В -) 10 f ?10><с ffò, i ямка 4 вым;)тываетi Я. ГО if. lit(I ll l! ЧИВ;<Ст СВя ti) !If!I

„Tlii « 1 1. 1 1)II v i<))l !)Оввратная и(? > ihHHB 1(?

C Æ!! Ì ñ!<. 1 Ñ×, cl (31,!(.Т) ИЫ 25 СИ;IОВОГО,(И(Кс) 7

Ос H060ж.I

i50! О (il(К I i IIO <) 1t H.! М ГНС 3, (а М сси;)()cifoPlf(>l .i(«;3 1! Itft<>TßT Ро.!ики .) !5<

1I ?, f < iiloH<>f (> Бс il! Ii! I!! If л:11<. >! и -> I l> <. !51 1 (И И ! О (Ис

hit -I K ff?I;)О(> IH< >)l, I < ò Роис 13 < > О. l <)K! I!) t с !i ß l f . (< i »1 Ь Н с И и l с «. . l a I Ь1 В I I и с, I i l i I hi -I < 1, I f l < > .

В I t I i )! I I <. В < > 5 М О Ж I 1 Ь I М (;)! ОН с()H в<Р(!)ск i;(;ti Г >с В(, 1«>f«i! ii< 1.< >рс) I >I Выма l ыв<)ния .Ii Ill hl ив . 33!3У (IJ)ll Рс ЛhOXI llOI30J)О Г<. II, Ii!Ñ l lii! Hl 3 В(l.! «Р) I

i HOC И ОС II lf H(pl(i!i) ll ilhl ll,

О .1 if>! lf Я Б Нс М ll f)t>TI! t301)i i iа 1 4 нс Сh< >, 1 ЬK(> О (ст lс f Б < «орос ти, сжимая flpll )!Ос! 1<олВР 10 if p>< i«It Н М 1(?, If IIO(p(. .((. Бом l)HIC Г

17 у:(«p?KitB;Icr сеи;!Раторный ди i. (1 !3

ВГОМ i»I >

5 ноги)рот си.и)во(О диска 7 и ccli;ip;irOpl!0! и (нс)„! 11 и, hак и в нервом сс) ч:)с .. с. 313, )

6,!<>«Ирсс Г< я.

f f) lf O(. .1Bt). 1< 1l lilt Н <1 (1> < 3 K ll f1 сиир,!.Ihll()с lli"чив;!< г i!oh(!(?<» I! 1 i!i Tll li hi 3 В<). I ff ) lt I. 1 l! Hl20 Hil if 11)i . Iс И I hf 4. 1ри это)1 110i Ko, 11 1 i и, l<>t30k1 .l Eli K 7 ?KC CTKO <. Вяваи C II. fili T ltll01! то !31,!сгсиь! 20 осво6ождак)г ротики !), в<>лв )!

II If11l f>f(llOllllhlfl лисh 13 относигельно 13)с.iки 1:.), О< 150()o?K;(it H ве!? н ИЙ кон(. ll, у!IO f?;l <) (.) < ()Ой Ilolto(?OT i i f10Ð;i iîðí(HO .(Иск,! 11

OI Р

11<)C«(. 1 ьк>, ИI(! Рик 23 д )T÷ll« ? >, <"f (31<а",1llI5

  • i, if < > f >. I .i(), (и у и() () 110,1, 06C Гвеи н ЬI М itC(0",, ИО(<ОР <1ч и(3(O ill I II 5

    :5 6ч<)ТЫМ В(. Н((<) Иll(. f)111101! IIOI 0 .! IIC«II () l f1< >B f)(с<ен НО Вьl T> Г(ь! 2 ) Си. 1<)15()l (> (и<

    35 ик к нижним гн)веркностям ова lhíû п) 5;(! 2 сенар;>(орно!о дик;3 11.

    < с Tрс)k(с I 150 и (! О, (ilт I II h Л<3 Н И М с I

    И О. 10 "«С Н И (.

    Фор,иу.)и п 10<)p(r< нп<1.<си()ри!!но-лаиирак)(((ееся втягив !loll((30 устройство ремня безопасности трансиоргfl(i45 го средства, содержа!с(ее корпус, с р(1:<чсщеllHhlM в нем 110. (Ifружиненным в о«ружном направлении валом для з (крепления наматывания ленты, на котором неподвижно закреплены силовой дисh с Бысмками но

    ОКР>> ?Kff0CТИ ДЛЯ Р()3!С(ЕИ(ЕНИ)1 ТС<Л Ка IС НИЯ ll

    50 i òOÈОРНОС i <. трои с TBo, с Остоя и(ес ил Eë Il )Р;)торного 1иск<3 с ОВ<)лы(ым и () ГВ(. Рс Г!1Я !>

    Д ЧЯ Раа МЕНЬЕH ИЯ > П ОМ Я ff Ъ ТЫ Х ТО>Е KIIЧ< инс р((ионнс>го диска с нротивс)весом,;i « кори су нс подвижно прикреплен кранов(>Й

    13(. l! С I(С В(1 > ТP<>1(И II М It СТОIIOP)!1<1 С! И >>1 Л М!).1(—

    55 ниями нод > ïîìÿft) iые тела KH÷cíèя, Ог.i)f« СТ )< > « (« (С<(T (. M,

    T," С т р 0 I! с 1 В О В Ы 11 < ), I I i 1331697

    2321—

    Риг 1

    21

    Риа.2 но в виде трехстуllEнчатой втулки, на двуx ступс ННх когорой но diKE .Hû с возможностью поворота инерционный и сепараторный диски, а третья снабжеH3 ограничителем, в средней сгуHEHH втулки вьшолненс) гнездо с вырезом для размегцения нружины, d на внутренней нс)нервности сепараторного диска вын<)лнсч1 выступ, в. одяший в вырез и

    I HE зд3 BT>> .1KH, l)pH>IE M I. lx бина ов311>HI>lx ()Tверстий сенараторного диска не менее половины длины ролика, а большие оси овальHhlx отверстий ориен гиров IHI I относительно радиуса на !6 6(),;I нрофиль выемок силовогo,д иска образован радиусом, p3BHI>lм разнс)сти диаметров диска и тела качения с

    Цс нтРом и;1 ()E)Ð I:IÓIE)HEEé,тиски.

    133!697

    Составитель Н. Магеррамов

    Редактор Г. Гербер Техред И. Верег Корректор f:. Ров<ко

    Заказ 3739113 Тираж 598 Подписное

    IIIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

    113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4!5

    Производственно-полиграфическое прсдприитие, г. Ужгород, >л Проектная, 4

    Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к средствам страховки при работе на высоте, где используются страхующие канаты, и позволяет повысить безопасность работы

    Изобретение относится к области техники безопасности в строительстве , может быть использовано тлри выполнении верхолазных работ в процессе монтажа и демонтажа строительных, технологических конструкций и позволяет упростить конструкцию устройства с сохранением его надежности

    Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

    Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

    Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

    Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

    Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

    Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
    Наверх