Замок для ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности конструкции. Замок содержит обойму 1, образованную двумя пластинами, параллельно скрепленными с закрепляемой в кузове транспортного средства тягой 4. В обойме смонтированы замыкающие элементы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБЛИН

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1271777 (21) 4206066/28-11 (22) 04.03,.87 (46) 07.09.88. Бюл. 9 33 (71) Производственное объединение

"Норма" (72) Л.О.Тедер, Т.А.Орг, Э.Ю.Майпуу и А.Ю.Аас (53) 629.113.014-788.2 677.755(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1271777, кл. В 60 R 22/00, А 44 В 11/14, 1983.

„SU 1421 4 A 2 11 4 А 44 В 11/14, В 60 R 22/00 (54) ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности. конструкции.

Замок содержит обойму 1, образованную двумя пластинами, параллельно скрепленными с закрепляемой в кузове транспортного средства .тягой 4. В обойме смонтированы замыкающие элементы1421294 два ролика 8, сама же обойма заключена в пластмассовый корпус. Съемная часть замка выполнена в виде языка,14 с плоской вставляемой частью 15, в которой выполнен фигурный вырез 16, разделяющий конец вставляемой части на два языка захвата 17. Орган блоки1 рования роликов 8 выполнен в виде подпружиненных толкателей 29 и 30, а орган размыкания — в виде подпружиненной кнопки., смонтированной в полости между обоймой 1 и передней половиной 25 корпуса. Нри замыкании

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а точнее к конструкции замков для ремней безопасности транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства по авт. св.

У 1271777.

Целью изобретения является повышецие надежности и технологичности конструкции. .10

На фиг.1 изображен замок для ремня безопасности и замкнутом положении, общий вид, с условно снятой задней половиной корпуса замка и непока-! занной одной из силовых пластин обоймы, на фиг.2 — замок в разомкнутом положении, вид сверху, с условно снятой задней половиной корпуса, на фиг.3 — замок в замкнутом положении, 201 продольный разрез; на фиг.4 — жесткий вкладыш органа блокирования роликов в виде П-образной скобы, в увеличенном масштабе, аксонометрическое изоб- . ражение; на фиг.5 — жесткий вкладыш органа блокирования роликов в виде прямоугольной пластинки, в увеличенном масштабе, аксонометрическое иэображение, на фиг.6 — трапецеообразная пластинка для жесткого вкладыша в виде пакета пластинок, в увеличенном масштабе, аксонометрическое иэображение, на фиг.7 — вариант исполнения замка с "утопленной" кнопкой размыкания, продольный разрез, на фиг.8— ro же, вид сверху; на фиг,9 — вариант исполнения замка с "утопленной" кнопкой раэмыкания и жестким вкладышем ремня вставляемую часть 15 языка 14 вводят в обойму 1, торцы захватов 17 отжимают толкатели 29 и 30. Одновременно выступ 9 под действием пружины

13, боковыми гранями раздвигая ролики

8 в стороны, загоняет их в захваты

17, блокируя ремень. При размыкании замка следует нажать на кнопку органа размыкания, выступ 9 сдвигается в и его боковые грани выходят из контакта с роликами 8, последние, смещаясь к центру, освобождают язык 14 ремня. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2 органа блокирования роликов в виде прямоугольной пластинки, продольный разрез, на фиг. 10 — то же, вид свер-. ху, на фиг. 11 - вариант исполнения замка с жестким вкладышем в виде па- кета трапецеобразных пластинок, продольный разрез, Замок для ремня безопасности транспортного средства состоит из двух взаимозамыкаемых частей — приемной и отъемной.

Приемная часть содержит обойму 1, э образованную двумя силовыми пластинами 2 и 3 (фиг.2), параллельно с скрепленными с закрепляемой в кузове транспортного средства тягой 4 с помощью заклепки 5.

Передние концы обеих пластин 2 и

3 скреплены дистанционной заклепкой 6.

В середине передней части каждой из пластин 2 и 3 выполнено дугообразное отверстие 7, расположенное по" перечно продольной оси пластины. Отверстия 7 в обеих пластинах соосны друг другу и через них в обойме 1 смонтированы замыкающие элементы— два ролика 8, длина которых несколько превышает толщину обоймы 1. Отверстия 7 на своих концах закруглены радиусом R соответствующим радиусу кривизны ролика 8, радиус кривизны дуг R отверстия 7 выбран в пределах трех-семикратного диаметра ролика 8, а в средней части дуг выполнены выемки ск, обращенные в сторону заклепки 6, P

3 1421294 4

Ширина отверстия 7 примерно соответствует диаметру роликов 8 с зазором, необходимым для их свободного передвижения, находясь в перпендикулярном положении относительно плоскостей пластин 2 и 3. Внутри, обоймы

1 подвижно вдоль ее центральной оси расположен подпружиненный орган блокирования роликов 8 в замкнутом поло- 1О жении, состоящий из треугольного сечения выступа 9, выполненного на внутренней стороне кнопки 10 раэмыка ния и смонтированного на зубце Д выс.тупа 9 жесткого вкладыша 11 (фиг.4), 15 выполненного в виде П-образной стальной скобы. В пластинах 2 и 3 выполнен продольный центральный вырез 12> объединенный с дугообразным отверстием

7. В вырезе 12 между пластинами 2 и 20

3 смонтирована пружина 13, упирающаяся одним концом в тягу 4, а другимв жесткий вкладьпп 11.

Отъемная часть замка -(фиг.1 и 2) выполнена в виде яэыКа 14 с плоской 25 вставляемой частью 15, в которой выполнен фигурный, открытый с торца вы« рез 16, разделяющий конец вставляемой, части 15 на два симметричных относительно продольной оси языка захвата 30

17. Хвостовая часть языка шире встав- ляемой и в ней выполнена проушина 18 под лямку ремня. Проушина может:быть покрыта защитным слоем 19 из пластмассы. Захваты 17 имеют выступы 20 и 21 (фиг.2), обращенные друг к другу вовнутрь выреза 16.

Ширина 1„ прохода между выступами

20 и 21 захватов 17 равна сумме диаметров замыкающих .элементов (роли- 40 ков 8) с учетом необходимого зазора для свободного прохождения роликов, а ширина 1 внутренней части выреза

16 превьппает ширину указанного прохода на величину В ширины жесткого 45 вкладьппа 11,.равной примерно диаметру ролика 8 °

Углы 22 внутри фигурного выреза 16 вставляемой части языка выполнены закругленными радиусом К, соответствующим радиусу кривизны роликов 8.

В задней центральной части выреза 16 выполнена выемка 23 с внутренним радиусом закругления R>> соответствующим радиусу кривизны средней части заклепки 6, для охвата последний при замыкании замка. Радиус R кривизны дуг отверстия 7 в пластинах 2 и 3 для обеспечения самопроизвольного выскальэывания роликов 8 из зацепления с выступами 20 и 21 захватов 17 языка

14 имеет величину от трех до семикратной величины диаметра ролика 8.

Обойма 1 заключена в защитный ., пластмассовый корпус, состоящий иэ задней 24 и передней 25 половин (фиг.3), соединенных, например, ультразвуковой сваркой. Передняя половина 25 корпуса (фиг.1 и 2) имеет внутренние продапьные выступы 26 и 27 с обеих боковйх сторон обоймы 1, выполняющие роль направляницих стенок для точного входа вставляемой части 15 языка 14 в полость между пластинами

2 и 3 обоймы 1. Входное отверстие ?8 (фиг.3) с торца приемной части замка выполнено с раструбом для облегчения попадания языка в обойму 1. Орган блокирования роликов в разомкнутом положении выполнен в виде пластинчатых толкателей 29 и 30, вставленных в боковые щели между пластинами 2 и

3 обоймы 1 и имеющих хвостовики 31 и 32, несущие пружины 33 и 34. Концы этих пружин упираются в выступы 35 на хвостовиках 31 и 32 и выступы 36, выполненные внутри передней половины 24 корпуса.

Фигурные торцы 37 пластинчатых толкателей 20 и 30 выполнены для взаимодействия с торцами захватов 17 вставляемой части 15 языка 14 при его выталкивании или замыкании, а их боковые внутренние края 38 (фиг.2) для взаимодействия с роликами 8.

Орган размыкания — кнопка 10 (фиг.3) смонтирована в полости 39 между обоймой 1 и передней половиной

25 корпуса. Кнопка 10 частично выступает через окно 40 наружу. Для лучшей устойчивости при ее передвижении между обоймой 1 и внутренней поверхностью половины 25 корпуса кнопка имеет удлиненную хвостовую часть 41. Оба ролика 8 ограничены с торцов внутренней поверхностью задней половины 24 корпуса и внутренней плоскостью 42 кнопки 10. Жесткий вкладьпп 11 (фиг.4) выполнен в виде П-образно изогнутой скобы, имеющей высоту H равную тол" щине обоймы 1, а ширину, равную диаметру ролика 8. Его боковые стороны 43 параллельных и симметричных концов 44 выполнены со скосами 45 под углом относительно продольной оси обоймы 1, причем торцы концов 44 имеВ момент, когда ролики 8 пройдут выступы 20 и 21 захватов 17, расстояние 1 между которыми соответствует сумме диаметров роликов 8, боковые грани 46 выступов 9 под действием пружины 13 раздвинут ролики 8 в их

5 . 14212 ют ширину, равную ширине выступа 9, с которым они стыкуются, находясь под напряжением пружины 13. Величина угла выбрана в пределах 1-3, чтобы обеспечивалось выполнение малого усилия открытия замка при его нагрузке растяжения 300 Н.

В замкнутом положении замка (фиг.1 и 3) концы 44 вкладышей 11 находятся 1О между роликами 8, с которыми они контактируют скосами 45, а выступ 9 своими4двумя гранями 46 (фиг. 1), образующими угол, направленный в сторону дистанционной заклепки 6, упирается

s выемку . дугообразного отверстия .7.

В разомкнутом положении замка (фиг.2) пластинчатые толкатели 29 и

30 находятся в крайнем выдвинутом положении и своими боковыми краями 38

;блокируют ролики 8. в центральной час;ти отверстия 7, а выступ 9 своими двумя гранями 46, образующими заостренную часть органа блокирования, упирается в оба ролика. 25

Описанная конструкция замка может быть представлена также в другом ис,полнении (фиг.7 и 8), отличающемся тем, что жесткий вкладыш 11 свободно смонтирован между плоским выступом 30

47 на внутренней стенке задней половины 24 корпуса и внутренней плоскостью 42 кнопки 10 . Кнопка 10 выполнена утопленной со стороны передней половины 25а корпуса (отсутствует окно 40, изображенное на фиг.3) . Как видно из фиг.7, на выступе 9 кнопки

10 отсутствует зубец d но жесткий вкладыш 11 ограничен также и с обеих боковых сторон 43 (фиг.4 и 8) остен- 4О ками 48 и 49 хвостовика 50, являющегося направляющим лотком для пружины 13. При этом исполнении замка обойма 1 выполнена с пластинами 2д. и Зс, в которых продольный центральный вырез 12д имеет ширину 1З., вмещающую в себя с зазором ширину хвостовика 50 (фиг.8). Следует указать, что ширину 1> наиболее целесообразно выбирать равной размеру 1< (фиг, 1 и 2).,„.

Для поддержки обоймы 1 на внутренней стенке, половины 25 корпуса выполнено " опорное ребро 51. Чтобы оно не мешало движению кнопки 10е. последняя выполнена с окном 52.

Вариант конструкции жесткого вкладыша 11 (фиг.5), выйолненного в виде прямоугольной пластинки, закрепленной одним, концом в гнезде 53 при1

94 6 лива 54 кнопки 10Д (фиг.9), применен для другого исполнения замка (фиг.9 и 10). Жесткий вкладыш 11о (фиг.5) выполнен в виде прямоугольной пластинки с шириной 6, соответствующей диаметру ролика 8. Толщина пластинки имеет размер, обеспечивающий надежное блокирование роликов в замкнутом положении. Контактирующие с ро" ликом ее боковые скосы 45@, скошены под углом относительно продольной оси обоймы 1, равным 1-3, что необходимо, для обеспечения малого усилия открытия замка при нагрузке растяже ния 300Н, Высота Н контактирующей с роликами 8 части пластинки конструктивно выбрана равной высоте выступа 9 на кнопке 10 . Давление на вкладыш 11 пружины 13 осуществлено через промежуточную вставку 55.

Жесткий.вкладыш 11 J (фиг.6), выполнен в виде пакета трапецеобразных одинаковых йластинок (третий вариант), имеющих толщину е и ширину 6, соответствующую диаметру ролика 8.

Боковые скосы 45д пластинок выполнены скошенными под углом (относительно продольной оси обоймы 1, равным 1-3 .

При таком варианте исполнения жесткого вкладыша кнопка 104 замка (фиг. 11) выполнена с полуоткрытым гнездом 56, в котором размещены трапецеобразные пластинки, опирающиеся на уступ 57 со стороны выступа 9 и на уступ 58 стенки 59, на которую воздействует пружина 13, Благодаря эластичности стенки 59 жесткий вкладыш 11 Г находится в поджатом состоянии к выступу 9.

Замок работает следующим образом.

При замыкании ремня вставляемую часть 15 языка 14 вводят в обойму 1 через раструб входного отверстия 28.

При этом торцы захватов 17 контактируют с фигурными торцами 37 пластинчатых толкателей 29 и 30. Продвижение вставляемой части 15 направляется выступами 26 и 27 передней половины 24 корпуса, и пружины 33 и 34 сжимаются.

7 1421294 8 крайнее положение в отверстии 7 и мыкания 1 кнопки 10 (10 -, 10 ) хо;i они при продвижении жесткого вклады- выталкивания 1< (фиг.8) ограничен ша 11 (фиг.1) вперед будут заблоки- ступенчатым барьером 60 на кнопке рованы боковыми скосами 45 его концов 10о (10,(, 10 ).

44 в углах 22 фигурного выреза 16 .вставляемой, части 15. Формула изобретеиия

При этом кнопка 10 окажемся в крайнем выдвинутом положении (фиг.3). 1. Замок для ремня безопасности

В последней стадии процесса эамыка- 1О транспортного средства по авт. св. ния выемка 23 выреза 16 вставляемой - 1271777, отличающийся части языка охватит среднюю часть тем, что, с целью повышения надежносдистанционной заклепки 6, благодаря ти и технологичности конструкции, чему язык 14 будет стабильно удержи- подпружиненный орган блокирования роваться в обойме 1 от вращательных 15 ликов в замкнутом положении снабжен нагрузок в параллельной пластинам 2 жестким вкладышем, установленным на и 3 плоскости и усилия не будут пере- основании выступа кнопки размыканпя даваться корпусу. и контактирующим своими боковыми поВ других исполнениях замка (фиг.7- верхностями с. роликами в их замкну11) процесс замыкания аналогичен. 2р том положении.

При возникновении рабочей нагруз- 2. Замок по п,1, о т л и ч а ю— ки на ремне безопасности замок может шийся тем, что жесткий вкладыш выдерживать большие усилия за счет выполнен в ниде П-образной скобы, божесткой блокировки роликов 8 жестким . ковые стороны концов которой смещены вкладышем 1 1 (1 1, 1 1 ") . Необходимо 25 под углом 1=3 относительно продоль.отметить, что особенно благоприятным ной оси обоймы замка. с точки зрения распределения нагрузок 3, Замок по п.1, о т л и ч а юявляется вариант жесткого вкладыша . шийся тем, что жесткий вкладыш

11д,, так как нагрузка на боковые ско-, установлен на поперечном зубце, высы 45 со стороны роликов 8 распреде- 30 полненном на основании выступа орга-. лена на более длинных участках кон" на блокирования. тактирования по линии Х-X (фиг.9). 4. Замок по п.1, о т л и ч а юПри размыкании замка следует на-. щ и Й с я тем, что жесткий вкладыш жать на кнопку,!О в направлении выполнен в виде прямоугольной пласстрелки К. При этом выступ 9, дей- тинки, закрепленной одним концом в

35 ствуя своей третьей гранью на концы гнезде кнопки размыкания, причем ее

44 жесткого вкладыша 11, сдвинет пос- длина не меньше длины ролика, ледний в направлении выреза 12, а бо- 5. Замок по а.1, о т л и ч а юковые скосы 45 выйдут иэ контакта с шийся тем, что жесткий вкладыш роликами 8. С, выполнен в виде расположенных в кнопВ результате чего выступы 20 и 21 ке размыкания пакета трапецеобразных захватов 17 своим давлением, создава- пластинок. емым пружинами 33 и 34 толкателей 29. 6. Замок по п,1 о т л и ч а юи 30, передвинут ролики 8, вращая Нх щ и и сея тем, что пружина органа по верхней дуге радиуса Rg oTBepcT 45 блокирования установлена вдоль цент7, пока они не сойдутся в центральной ральной оси обоймы и один ее конец части последнего (фиг.2), и пластин- упирается в торец тяги, а другойчатые толкатели 29 и 30 выбросят ос- в жесткий вкладыш. вободившийся язык 14 из обоймы 1. Одновременно с этим боковые края 38 7. Замок по п.1, о т л и ч а ю—

50 толкателей 29 и 30 выдвинутся в свое шийся тем, что в передней полокрайнее положение и заблокируют роли- вине корпуса выполнен поперечный виски 8 в разомкнутом положении. туп для опоры переднего конца обойИсполнения замков с утопленной .мы, а в кнопке размыкания — соответкнопкой (фиг 7-11) работают аналогич- ствующее окно для прохода указанного

55 ным образом. При этом после хода раз- выступа.

1421294

1421294

1421294

1421294

i 421 294

Составитель В,Ионова

Редактор Г.Волкова . Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 435á/2

Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах , а именно - к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях

Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности
Наверх