Планетарная зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить плавность работы и увеличить нагрузочную способность передачи. Ряды центральных колес 3 и 5 с внешними и внутренними зубьями установлены с последовательным смеш.ением соответственно на угол cXf и .- Ряды сателлитов 8 смонтированы с возможностью взаимного смещения. Отличающиеся фазы зубчатого зацепления колес разных рядов позволяют увеличить число пар зубьев, одновременно находящихся в контакте. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5д 4 F 16 Н 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4126595/25-28 (22) 11.07.86 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) В. Н. Власенко (53) 621.833.6 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3121662, кл. F 16 Н 1/48, 1983. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

„„SU„„1453104 (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить плавность работы и увеличить нагрузочную способность передачи. Ряды центральных колес 3 и 5 с внешними и внутренними зубьями установлены с последовательным смещением соответственно на угол Ф, и са,, Ряды сателлитов 8 смонтированы с возможностью взаимного смещения. Отличающиеся фазы зубчатого зацепления колес разных рядов позволяют увеличить число пар зубьев, одновременно находящихся в контакте. 2 ил.

1453104

Формула изобретения

Фи,2.2

Составитель Г. Кузнецова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7!5613! Тираж 72! Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 33035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, к Ужгород, ул. Проектная, 4

1 зобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектир4звании планетарных зубчатых передач.

Цель изобретения — улучшение плавнос Ги работы и увеличение нагрузочной способности передачи путем увеличения числа пар зубьев, одновременно находящихся в кон акте. а фиг. 1 представлена передача, общий вид на фиг. 2 — часть развертки рядов цен рального колеса с внешними зубьями по цилиндру с диаметром впадин зубьев. ланетарная зубчатая передача содержи входной 1 и выходной 2 валы. Ряды цен ральных колес 3 с внешними зубьями уст новлены с последовательным смещением на гол с„в окружном направлении и зафи сированы на валу 1, например, при помо и шпонки 4. Ряды центральных колес 5 с внутренними зубьями жестко зафиксированы в корпусе 6 передачи, например, при по ощи штифта 7 в положении с последоват льным смещением рядов на угол о(в окр! жном положении. Ряды сателлитов 8 установлены с возможностью взаимного смеще!!!ия, например, на подшипниках 9 на ося 10. !

Величины углов <. и о!. выбраны равны!у! и

o(< = 2 z . р 1 a(2 Pi/z . р, где р)3 — число рядов сателлитов, установленных на каждой оси, а также центральных зубчатых колес с внешними и внутренними зубьями;

z — число зубьев колес с внешними зубьями;

z — число зубьев колеса с внутренними зубьями.

Для уменьшения влияния погрешностей изготовления ряды зубчатых деталей сателлитов и центральных колес изготавливаются в совместных пакетах.

Передача работает следующим образоМ.

При вращении входного вала 1 вращение с рядов центральных колес 3 передается на ряды сателлитов 8, которые, обкатываясь по соответствующим рядам неподвижного центрального колеса 5, приводят в движение водило и выходной вал 2. Отличающиеся фазы зубчатого зацепления колес разных рядов позволяют увеличить число пар зубьев, одновременно находящихся в контакте.

Передача обеспечивает улучшение плавности работы. Увеличение нагрузочной способности передачи достигается в результате передачи крутящего момента большим числом пар зубьев в зубчатой передаче преж них размеров. Эффект от применения изобретения состоит в том, что при сохранении основных корпус ных деталей появляется возможность повысить нагрузочную спо15 собность передачи при сохранении технологии изготовления зубчатых колес и повышении уровня унификации путем применения рядов зубчатых колес в различных ступенях передачи.

Планетарная зубчатая передача, содержащая центральные зубчатые колеса с наружными и внутренними зубьями, состоя25 щие каждое из ряда колес, смещенных в окружном направлении один относительно другого, водило с сателлитами, каждый из которых состоит из ряда колес, установленных на общей оси с возможностью взаим-. ного смещения в окру жном направлении, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности работы и увеличения нагрузочной способности передачи путем увеличения числа пар зубьев, одновременно находящихся в контакте, каждый последующий ряд центральных колес с наружными и внутренними зубьями последовательно смещен в окружном направлении относительно предыдущего соответственно на угол ч== 2 ) а- р и ™а = 2 /хв- р где р ) Ъ вЂ” число рядов сателлитов, установленных на каждой оси, и центральных колес с наружными и внутренними зубьями

z му, — число зубьев центральных колес соответственно с наружными и внутренними зубьями.

Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мелкомодульных приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах точных механизмов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве исполнительного электромеханического привода Цель изобретения - повышение надежности путем снижени трудоемкости изготовления и уменьшение радиальных габаритов При последовательном переключении управляющего напряжения с одной на другую пару диаметрально противоположных преобразователей посредством наконечника 4, хомута 5 и промежуточных тел 6 воздействуют рычагами 7 на деформируемый элемент 2

Изобретение относится к планетарным механизмам для настройки положения с внутренним зацеплением зубьев, как, например, в случае опускаюрщх механизмов спинок сидений, подголовников и механизмов для опускания окон в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам,, и может использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе магнитных муфт-редукторов электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно в зубчатым роликовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в 1риводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх