Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов. Целью изобретения является повьшение надежности и уменьшение времени приведения автопоезда в транспортное положение, При включении гидронасоса 1 и переводе распределителя 35 в положение б воздух поступает под давлением в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯЫ

ПРИ ГКНТ СССР

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4236323/27-11 (22) 27.04.87 1 (46) 15.02.89. Бюл. N 6 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Б.В.Домашнев, Г.А.Крестовников, А.А.Романченко, В.С.Ендюков и С.Л.Антонов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1194726, кл. В 60 P 1 /16, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗО-.

ВОВ САМОСВАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение времени приведения автопоезда в транспортное положение.

При включении гидронасоса 1 ипереводе распределителя 35 в положение б воздух поступает под давлением в

1458260 пневмокамеру распределителя 5, клапаны которого, перемещаясь, разобщают нагнетательную магистраль 4 со сливом и открывают доступ рабочей жид- кости к входу гидрораспределителя

21 и далее через его открытый клапан — в гидроцилиндр 26 подъема платформы тягача. При переводе распределителя 35 в положение а платфор-.

AM@ фиксируется в поднятом положении. я опускания платформы тягача и крывания ее борта распределитель переводится в положение б. При ом сжатый воздух поступает в пневкамеру распределителя 16 и пере1

Изобретение относится к транспорту, в чаСтности к гидравлическому оборудованию. самосвальных автопоездов.

Целью изобретения является повы шение надежности гидросистемы и уменьшение времени приведения автопоезда в транспортное положение, На чертеже изображена схема пред10 лагаемого устройства. для опрокидыва ния кузовов.

Устройство содержит гидронасос 1, всасывающая магистраль 2 которого ,сообщена с резервуаром 3 для рабочей

15 кидкости, нагнетательная магистраль, 4 — с .входом двухпозиционного распределителя 5 и через предохранительный клапан 6 с резервуаром 3. Выход

7 распределителя 5 через магистрали 8-12 соединен с гидроцилиндрами

13 и 14 закрывания бортов и с входом

15 двухпозиционного распределителя

16 ° Выход 17 распределителя 5 соединен через магистрали 18 и 19 с входом 20 двухпозиционного распредели теля 21 и с входом 22 распределителя 16. Выход распределителя 16 через

Магистраль 23 соединен с резервуаром

Э. Один выход 24 распределителя 21 через магистраль 25 соединен с гид30 оцилиндром 26 опрокидывания платормы тягача, другой выход 27 чеоез.

1 агистраль 28 - с гидроцилиндром

29 опрокидывания платформы прицепа.

Перемещение гидрораспределителей 5, 35 мещает его клапан. Полость гидроцилиндра 26 через открытые клапаны распределителей 21 и 16 сообщается со сливом, а нагнетательная магистраль 4 через открытый клапан распределителя 5 сообщается с гидроцилиндрами 13 и 14 закрывания бортов. В этом случае платформа опускается, а ее открытый борт закрывается. Для подъема, опускания и закрывания бортов платформы прицепа в положение б перево,цится распределитель 34. Далее осуществляются все перечисленные операции. 1 ил.

16 и 21 производится пневмокамерами 30-32, соединенными с источником сжатого воздуха с помощью управляющей аппаратуры 33, Управляющая аппаратура может состоять, например, из Двухпозиционных распределителей

34-36.

Платформа кузова к раме крепится при помощи петель с быстросъемными шкворнями, позволяющих опрокидывать платформу на одну из боковых сторон.

Борта кузова в транспортном положении удерживаются запорными крюками. При опрокидывании платформы происходит автоматическое открывание запоров борта при помощи имеющегося на тягаче и прицепе рычажного механизма, состоящего, например, из тяги и рычага, одно плечо которо"

ro при опрокидывании платформы огибает копир, закрепленный на раме, а другое плечо посредством тяги в это время приподнимает запорный крюк.

Устройство работает следующим образом.

При включении насоса 1 рабочая .жидкость из резервуара 3 по магистралям 2 и 4 поступает в распределитель

5. Далее через открытый клапан распределителя 5, магистраль 8, открытый клапан распределителя 16 и магистраль 23 рабочая жидкость сливается обратно в резервуар 3.

Для подъема платформы тягача распределитель 35 переводится из поло1458260

40 жения а в положение б (" Подъем" ).

При этом воздух под давлением поступает в пневмокамеру 30 распределителя 5, клапаны которого, перемещаясь,. раэобщают нагнетательную магистраль

4 с резервуаром 3 и через магистрали 18 и 19 и открытый клапан распределителя 21 соединяют ее с гидроцилиндром 26 опрокидывания платформы тягача. Одновременно с опрокидыванием платформы происходит автоматическое отпирание запоров борта посредством укаэанного устройства, и под действием собственного веса, а также веса находящегося в платформе груза, борт начинает открываться.

Вытесняемая при этом жидкость из гидроцилиндров 13 (правых или левых в зависимости от стороны опрокидывания платформы) по магистрали 10 (11), 9,открытый клапан распределителя 16 и магистраль 23 сливается в резервуар 3. Для фиксации платформы в поднятом положении как в максималь- 25

) ном, так и в любом промежуточном, распределитель 35 переводится в положение а. В этом случае клапаны распределителя 5 под действием пружины перемещаются в исходное положение, и полость гидроцилиндра

26 отсекается.

Для опускания платформы тягача и закрывания ее борта, распределитель 36 переводится в положение

35 б (" Опускание" ). При этом сжатый воздух поступает в пневмокамеру

31 распределителя 16, клапаны которого, перемещаясь, соединяют полость гидроцилиндра 26 через магистраль 25, открытый клапан распредели- теля 21, магистрали 19 и 23 с резер- . вуаром 3, а полости всех гидроцилиндров 13 и 14 закрывания бортов тя- 45 гача и прицепа через магистрали 10, 11, 12, 9 и 8, открытый клапан распределителя 5 — с нагнетательной магистралью 4.При таком соединении элементов устройства платформа под gg действием собственного веса опускается в исходное положение, а ее открытый борт закрывается. Остальные закрытые борта в это время подпираются гидроцилиндрами, не меняя своего положения. После полного опу-, скания платформы и закрывания борта распределитель 36 переводится в положение а.

При повышении в устройстве давления сверх допустимого срабатывает перепускной клапан 6, в результате чего нагнетательная магистраль 4 гидронасоса 1 сообщается с резервуаром 3.

Для управления гидроцилиндром 29 опрокидывания платформы прицепа распределитель 34 переводится в положение б (" Прицеп" ). При этом гидроцилиндр

29 через магистраль 28 и открытый клапан распределителя 21 соединяется с магистралью 19. Опрокидывание и опускание платформы прицепа с закрыванием борта происходит при помощи -распределителей 35 и 36, как описано.

Чтобы опустить платформу без закрывания борта, распределители 35 и 36 необходимо перевести в положение б одновременно. В этом случае сжатый воздух поступает в пневмокамеры 30 и 31 распределителей 5 и

16, полости гидроцилиндров 13 и 14 закрывания бортов отсекаются, а нагнетательная магистраль 4 через от.крытыи клапан распределителя 5, его выход 17, магистраль 18, вход 22 рас. ,пределителя 16, его открытый клапан

,и магистраль 23 соединяется с резер.вуаром 3.

Полость гидроцилиндра 26 (или

29 в зависимости от положения распределителя 21) через магистраль 25 (28), распределитель 21, магистраль 19, открытый клапан распределителя 16 и магистраль 23 также соединяется с резервуаром 3. После опускания платформы распределители 35 и 36 переводятся в положение а. Для закрывания борта на опущенной платформе распределитель 36 переводится в положение б (" Опускание" ). При этом полости гидроцилиндров 13 и 14, как описано, соединяются с нагнетательной магистралью 4, в результате чего происходит закрывание открытого борта. После этого распределитель

36 переводится в положение а.

Формула из обретения

Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда, содержащее гидроцилиндры подъема кузовов. тягача и прицепа и гидроцилиндры закрывания бортов кузовов, гидронасос, три трехлинейных двухпозиционных распределителя, первый из кото1458260 6 третьей,отличающеесятем, 1 что, с целью повышения надежности и уменьшения времени приведения автопоезда в транспортное положение, вторая линия первого распределителя сообщена со второй линией третьего распределителя, а третья линияс первой линией третьего распределителя, третья линия которого сообщена со сливом и он выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с третьей, а во второй — второй линии с третьей, третья линия второго распределителя сообщена с гидроцнлиндром подъема

:.кузова тягача. рых соединен первой линией с гидронасосом, второй линией — с первой линией втррого распределителя, а вторая линия второго распределителя5 соединена с гидроципиндром подъема кузова прицепа, первая линия третьего распределителя сообщена с гидроцилиндрами закрывания бортов, причем первйй распределитель выполнен 1О с возможностью сообщения в первой позиции первой линии со второй, а во второй позиции первой линии с третьей, второй распределитель выполнен с возможностью сообщения В первой

;позиции первой линии со второй, а во второй позиции первой линии с

Составитель А.Иазнлкин

Техред Л. Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Т.Парфенова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

«««

Заказ 312/22 Тираж 523 Подписное. КИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 »

Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления для подъема и .орускания кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования сыпучих грузов в горной, строительной и других отраслях -промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси

Изобретение относится к самосвальным средствам для перевозки навалочных грузов и является усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве № 1036585, Цель изобретения - повышение -надежности работы путем повышения устойчивости пневмооболочки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в саморазгружающихся транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх