Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша

 

Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам ковшового типа. Цель изобретения - расширение области применения путем использования на горных выработках малого типоразмера. Рабочий орган состоит из поворотной в вертикальной плоскости стрелы (С) 1, соединенной с корпусом машины. На конце С 1 шарнирно расположены рычаги 8, жестко соеди

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 E21 F 1300,с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4208617/29-03 (22) 19.01.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (7l) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе и Институт горного дела им. А. А. Скочинского (72) Г. Ш. Хазанович, В. Г. Сильня и В. Е. Александров (53) 622.619 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1120369, кл. 81 Е 84, опублик. 1964.

Патент ФРГ № 1197022, кл. 81 Е 87, опублик. 1966.. SU„„1460344 А1 (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ

КОВША (57) Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам ковшового типа. Цель изобретения — расширение области применения путем использования на горных выработках малого типоразмера. Рабочий орган состоит из поворотной в вертикальной плоскости стрелы (С) 1, соединенной с корпусом машины. На конце С 1 шарнирно расположены рычаги 8, жестко соеди1460344 пенные с вставкой 7. Вставка .? посредством шайбы 11 и гидроцилиндра (ГЦ) 15 соединена с опорой 13 ковша 14 с возможностью ее поворота относительно оси 12.

Ковш 14 связан с опорой 13 посредством шарнира 23 и ГЦ 19. При этом последний совместно с ГЦ 15 обеспечивает поворот ковша 14 во взаимно перпендикулярных плоскостях. Зачерпывание материала производится поворотом опоры 13 и ковИзобретение относится к горной технике, а более конкретно к шахтным погрузочным машинам ковшового типа.

Цель изобретения — расширение области применения путем использования на горных выработках малого типоразмера.

На фиг. 1 изображен рабочий орган погрузочной машины в положении перед началом зачерпывания, вид сбоку; на фиг. 2 — узел сопряжения стрелы с ходовой частью в положении перед началом зачерпывания; на фиг. 3 — рабочий орган погрузочной машины после окончания зачерпывания, вид сбоку; на фиг. 4 — узел сопряжения стрелы с ходовой частью в положении после окончания зачерпывания; на фиг. 5 — рабочий орган погрузочной машины в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 6 — узел сопряжения стрелы с ходовой частью в положении перед началом поворота ковша в поперечной плоскости; на фиг. 7 — рабочий орган в положении боковой разгрузки после поворота; на фиг. 8 — вид А на фиг. 1.

Рабочий орган погрузочной машины состоит из стрелы 1, шарниром 2 соединенной с корпусом машины 3. Между корпусом машины 3 и стрелой находится гидроцилиндр

4 опускания-подьема стрелы 1, опирающийся в нижней части на ходовую тележку 5.

На противоположном конце стрелы находится шарнирный узел 6, соединяющий стрелу

1 с вставкой 7, которая имеет рычаги 8 и шарниром 9 соединена с гидроцилиндром

10 зачерпывания. На рычагах 8 жестко укреплена опорная шайба 11 вставки 7, которая связана осью 12, закрепленной на опоре 13 ковша 14. Ось шарнира 6 и ось 12 расположены взаимно перпендикулярно. Поворот ковша 14 совместно с опорой 13 производит дополнительный гидроцилиндр 15 поворота ковша в поперечной плоскости, который корпусом опирается на шарнир 16, закрепленный на консоли опоры ковша 17, а штоком -- на ось шарнира 18, соединенную с опорной шайбой 11 вставки. Поворот ковша 14 относительно опоры 13

40 ша 14 в вертикальной плоскости. При разгрузке в вагонетку 24 машина располагается параллельно последней. Посредством

ГЦ 15 ковш совместно с опорой 13 поворачивается на 90 и устанавливается параллельно вагонетке 24. При этом вставка 7 остается неподвижной. Затем посредством

ГЦ !9 ковш 14 поворачивается относительно шарнира 23 и разгружается в вагонетку 24. 8 ил.

2 производит гидроцилиндр 19 разгрузки ковша 14, установленный между ковшом 14 и консольным рычагом 20 опоры 13 ковша 14.

При этом гидроцилиндр 19 разгрузки ковша

l4 опирается на шарнирные узлы 21 и 22 ковша консольного рычага 20 опоры. Ковш

14 соединен с опорой 13 при помощи шарнирного узла 23. Разгрузка ковша производится в вагонетку 24.

Перед началом зачерпывания рабочий орган находится в положении, когда ковш

14 опущен за счет выдвижения штока гидроцилиндра 10 зачерпывания, стрела 1 находится в самом нижнем положении путем опускания штока гидроцилиндра 4. Зачерпывание производится поворотом ковша 14 вместе с опорой 13 и вставкой 7 в вертикальной плоскости. При этом шток цилиндра 10 втягивается, движение передается через шарнир 9 и рычаги 8. По завершению зачерпывания ковш 14, опора 13 и вставка 7 поворачиваются на угол 50 — 60, и рычаги 8 опираются на стрелу 1. В таком положении машина с заполненным ковшом 14 с помощью ходового механизма (тележки) 5 передвигается к месту разгрузки ковша 14, например к. вагонетке 24, Машина становится рядом с вагонеткой так, что продольные оси машины и вагонетки 24 располагаются приблизительно параллельно. Производится подъем ковша 14 в положение, при котором шарнирный узел 22 находится выше борта вагонетки 24, а продольная ось гидроцилиндра 15,— горизонтальной. Для этого производятся перемещения рабочего органа гидроцилиндрами 4 и 10 привода стрелы и зачерпывания.

Далее производится разворот ковша 14 вместе с опорой 13 на 90 так, что длинная сторона ковша 14 становится параллельной продольной оси вагонетки 24. Для этого выдвигается шток дополнительного гидроцил индра 15, который упирается через шарнир 18 в опорную шайбу 11 вставки 7, а корпус гидроцилиндра 15 шарнирно опирается через ось в консольный рычаг опоры ковша 14. При этом вставка 7

1460344

15 с рычагами 8 и опорной шайбой 11 тается неподвижной, а к опо и, а ковш 14 вместе с рои 13 и гидроцилиндром 19 а поворачивается. разгрузки

Разгрузка ковша 14 производится выдвижением штока гидро ложенного межд ша цилинд а 19 р, распожду шарнирными узлами 21 и . При этом ковш 14 пово а относительно шарнирного узла 23. ворачивается

Формула изобретения

Рабочий орган по с оковой разгрузкой ковша, включаюп се щий шарнирно установленную у машины поворотную на корной п в вертикаль" плоскости стрелу, шарни но свя со стрелой гидроцилин ротныи в ве ртикальнои плоскости отноФ сительно опо ы ковш р ковш н гидроцилиндр разгрузки ковша, отличающийся тем лью асши ения йся тем, что, с цеиспользования на горных вы абот ра, он снабжен механизмом поворота ковша в а в поперечной относительно кото ая стрелы плоскости, выполнен иным из вставки, торая посредством шарниров с взаимно перпендикулярными осями сое единена со стрелой и опо ями соответственно порои ковша, и из шарнирно связанного с опорок и вставкой дополнительного гидроцилин женного с в цилиндра, располоковшом в с возможностью поворота опоры с попоперечной относительно ст ения шарнирно связан с вставкой, а гидроцилиндр разгрузки ковша — с опо ой и ковшом с возможностью тикальной плоскости. поворота их в ве— с опорой

1460344

1460344

1460344

17

6 ие.

Составитель В. Прокофьев

Редактор Л. Зайцева Тех ред И. В е рес Корректор М. Шароши

Заказ 445/37 Тираж 4(0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрвам для перемещения сыпучего груза и м.б

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при выпуске руды из рудоспусков или аккумулирующих емкостей в вагоны

Изобретение относится к машинам для погрузки горной массы

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора

Изобретение относится к оборудованию для проведения горных и горно-разведочных выработок

Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам и повьппает производительность погрузочной машины путем увеличения фронта погрузки

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к оборудованию для погрузочных работ и повышает производительность погрузчика путем увеличения емкости ковша

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает универсальность устройства для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно - к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым органом

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх