Роликоопора ленточного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - снижение трудоемкости замены роликоопор и надежность их крепления на опорных элементах. Роликоопора включает соединенные шарнирами 3 средний и боковые ролики (Р) 1 и 2 и Г-образные скобы (С) 8 с фигурными пазами 15. С одной стороны С 8 связаны шарнирно с наружными концами боковых Р 2, а с другой - с опорными элементами. Связь С 8 с опорным элементом выполнена в виде крюка 4 со штырем 6 ц захватом 11. Штырь 6 каждого крюка 4 расположен в пазу Г-образной С 8 с возможностью перемешения в нем. Каждая С 8 выполнена в виде двух параллельных и жестко связанных между собой пластин и фиксатора 10. Захват 11 м.б. выполнен С-образным. Ввод левой роликоопоры осуществляется следующим образом . Заводят роликоопору под ленту 19, навешивают крюки 4 на канаты 18, опускают за фиксаторы 10 С 8. При этом С 8 поворачиваются вокруг осей 14, а штыри 6 крюков 4 перемещаются в пазах и попадают в гнезда 17. Затем вокруг осей 12 поворачивают захваты 11, зацепляя их концы за фиксаторы 10. При этом Р 1 и 2 приподнимаются и их контакт с лентой 19 восстанавливается. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. § (Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1461710 д1 дц 4 В 65 G 39/12

8 "M!8A3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПАТЕм",ТЕ: i:...:Ë".ÇéÀÿ

) БнаэааL2 т\л с t l

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4199320/27-03 (22) 24.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение «)Кдановтяжмаш» (72) A. В. Городецкий, В. М. Макаров, В. Н. Золотопух и И. В. Ковальская (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1260371, кл. 81 е 10, опублик. 1968.

Патент ФРГ № 1260369, кл. 81 е 10, опублик. 1968. (54) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения— снижение трудоемкости замены роликоопор и надежность их крепления на опорных элементах. Роликоопора включает соединен. ные шарнирами 3 средний и боковые ролики (Р) 1 и 2 и Г-образные скобы (С) 8 с фигурными пазами 15. С одной стороны

С 8 связаны шарнирно с наружными концами боковых P 2, а с другой — с опорными элементами. Связь С 8 с опорным элементом выполнена в виде крюка 4 со штырем 6 и захватом 11. Штырь 6 каждого крюка 4 расположен в пазу Г-образной С 8 с возможностью перемещения в нем. Каждая С 8 выполнена в виде двух параллельных и жестко связанных между собой пластин и фиксатора 10. Захват 11 м.б. выполнен С-образным. Ввод левой роликоопоры осуществляется следующим образом. Заводят роликоопору под ленту 19, навешивают крюки 4 на канаты 18, опускают за фиксаторы 10 С 8. При этом С 8 поворачиваются вокруг осей 14, а штыри

6 крюков 4 перемещаются в пазах и попадают в гнезда 17. Затем вокруг осей 12 поворачивают захваты 11, зацепляя их копны аа фиксаторы IO. При этом P I и 2 приподнимаются и их контакт с лентой 19 восстанавливается. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1461710

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, преимущественно подвешиваемым на канаты.

Цель изобретения — снижение трудоемкости замены роликоопор и надежности их крепления на опорных элементах.

На фиг. 1 показана роликоопора ленточного конвейера с С-образными захватами в рабочем положении, навешенная на опорные элементы (канаты) и поддерживающая ленту; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении, навешенная на опорные элементы (канаты) и не контактирующая с лентой; на фиг. 3 — роликоопора ленточного конвейера с П-образными захватами, смонтированными на Г-образных скобах; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5— роликоопора ленточного конвейера с П-образными захватами, шарнирно соединенными с крюками.

Роликоопора включает средний 1 и боковые 2 ролики, оси которых соединены шарнирами 3, крюки 4 с проушинами 5 и штырями 6, соединительные звенья 7, выполненные в виде двух Г-образных скоб 8, жестко соединенных между собой пластиной 9 и с фиксатором-осью 10, С-образные захваты 11, соединенные осями 12 с проушинами 5 крюков 4. Г-образные скобы

8 выполнены с отверстиями 13, в которых установлены оси 14, соединяющие их шарнирно с наружными концами осей боковых роликов 2, и фигурными пазами 15, в которых размещены штыри 6 крюков 4. Фигурные пазы 15 имеют продолговатые участки 16 и гнезда 17. Роликоопора навешена на опорный элемент (канат) 18 и в рабочем положении поддерживает ленту 19.

В варианте на фиг. 3 и 4 захваты выполнены в виде П-образных захватов 20, смонтированных на Г-образных скобах, и имеют поперечину 21.

В варианте на фиг. 5 захваты выполнены в виде П-образных захватов 22, шарнирно соединенных с крюками 4 на осях

23, а Г-образные скобы снабжены упорами 24.

В рабочем положении (фиг. 1) средний 1 и боковые 2 ролики поддерживают ленту 19, Г-образные скобы 8 повернуты продолговатыми участками 16 пазов 15 вниз. В гнездах 17 расположены штыри 6 крюков 4, навешенных на канаты 18, захваты 11 своими концами соединены с осями 10. При транспортировке грузов под действием сил, передаваемых через ленту на ролики, роликоопора пружинит благодаря гибкости канатов и повороту роликов в шарнирах 3, а также вокруг осей 14 и 6. При выходе из строя одного из роликов захваты 11 поворотом вокруг осей 12, установленных в проушинах 5 крюков 4, отсоединяют от осей 10 Г-образных скоб 8. Затем за оси Г-образные скобы

20

8 приподнимают, при этом Г-образные скобы 8 проворачиваются вокруг осей 14, установленных в отверстиях 13, штыри б крюков 4 выходят из гнезд 17 фигурных пазов 15 Г-образных скоб 8. Под действием сил веса средний 1 и боковые 2 ролики опускаются, штыри б крюков 4 скользят в продолговатых участках 16 фигурных пазов 15.

Между лентой 19 и средним 1 и боковыми

2 роликами образуется зазор, т.е. роликоопора отключена. Далее она заменяется известным способом (путем снятия крючков 4 с канатов 18 и установки на ее место новой. роликоопоры с исправными роликами) .

Ввод в работу новой роликоопоры осуществляют. следующим образом. Заводят роликоопору под ленту, навешивают крюки

4 на канаты 18. Г-образные скобы опускают за оси 10. При этом Г-образные скобы поворачиваются вокруг осей 14, а штыри б крюков 4 перемещаются по продолговатым участкам 16 пазов 15 и попадают в гнезда 17 фигурных пазов 15. Затем вокруг осей 12 поворачивают захваты 11, зацепляя их концы за оси 10. Средний 1 и боковые 2 ролики при этом поднимаются и их контакт с лентой 19 восстанавливается.

Роликоопора готова к работе.

При использовании роликоопоры с П-образными захватами (фиг. 3) в рабочем положении средний ролик 1 и боковые ролики 2 поддерживают ленту 19, Г-об30 разные скобы 8 повернуты продолговатыми участками 16 пазов 15 вниз. В гнездах 17 расположены штыри 6 крюков 4, навешенных на канаты 18. П-образные захваты

20 подняты и повернуты вокруг осей 10 до соприкосновения поперечин 21 с верхней кромкой Г-образных скоб. При транспортировке грузов под действием сил, передаваемых через ленту на ролики, роликоопора пружинит благодаря гибкости канатов и повороту роликов в шарнирах 3, а также вокруг осей 14 и штырей 16. При

40 выходе из строя одного из роликов П-образные захваты 20 поворачивают вокруг осей 10, опуская поперечину 21, затем за оси 10 Г-образные скобы 8 приподнимают.

При этом Г-образные скобы 8 поворачи4 ваются вокруг осей 14, установленных в отверстиях 13, штыри 6 крюков 4 выходят из гнезд 17 фигурных пазов 15 Г-образных скоб 8. Под действием сил веса средний

1 и боковые 2 ролики опускаются, штыри

6. крюков 4 скользят в продолговатых па50 зах 15. Между лентой 19 и средним 1 и боковыми 2 роликами образуется зазор, т.е. роликоопора отключена. Далее она заменяется известным способом (путем снятия крюков 4 с канатов 18 и установки на ее место новой роликоопоры с исправными роликами).

Ввод в работу новой роликоопоры осуществляют следующим образом. Заводят

1461710

20 до соприкосновения поперечин 21 с верхней кромкой Г-образных скоб, средний 1 и боковые 2 ролики при этом поднимаются !0 и их контакт с лентой 19 восстанавливается.

Роликоопора готова к работе.

При использовании роликоопоры с П-об15

20 повороту роликов в шарнирах 3, а также вокруг осей 14 и штырей 6. При выходе 25 из строя одного из роликов П-образные захваты 22 поворотом вокруг осей 23 выводят из контакта с упорами 24. Под действием сил веса средний 1 и боковые 2ролики, проворачиваясь в шарнирах 3, опус45 роликоопору под ленту, навешивают крюки

4 на канаты 18, Г-образные скобы 8 опускают. При этом Г-образные скобы поворачивают вокруг осей 14, а штыри 6 крюков

4 перемещаются по продолговатым участкам 16 пазов 15 и попадают в гнезда 17 фигурных пазов 15. Затем вокруг осей 10 поворачиваются вверх П-образные захваты разными захватами 22 (фиг. 5) в рабочем положении средний 1 и боковые 2 ролики поддерживают ленту 19, Г-образные скобы

8 повернуты продолговатыми участками

16 вниз. В гнездах 17 расположены штыри

6 крюков 4, навешенных на канаты 18.

П-образные захваты 22 опущены и уперты в упоры 24 Г-образных скоб 8. При транспортировке грузов под действием сил, передаваемых через ленту на ролики, роликоопора пружинит благодаря гибкости канатов и каются, поворачивая Г-образные скобы 7 вокруг осей 14. При этом концы Г-образных скоб 8, на которых расположены упоры

24, поднимаются за счет поворота вокруг осей 14 и штырей 6. Штыри 6 выходят из гнезда 17 и перемещаются по продолговатым участкам 16. Между средним 1 и боковыми 2 роликами и лентой 19 образуется зазор. Роликоопора отключается. Далее она заменяется известным способом (путем снятия крюков 14 с канатов !8 и установки на ее место новой роликоопоры с исправными роликами).

Ввод в работу новой роликоопоры осуществляют следующим образом. Заводят роликоопору под ленту 19, навешивают крюки 4 на канаты 18. Опускают Г-образные скобы 8 до тех пор, пока штыри 6 не попадут в гнезда 17. Затем П- образные захваты 22 поворотом вокруг осей 23 вводят в контакт с упорами 24, при этом средний

1 и боковые 2 ролики поднимаются и их

40 контакт с лентой 19 восстанавливается.

Роликоопора готова в работе.

Роликоопора ленточного конвейера с С-образными захватами (фиг. 1 и 2) может быть использована только на конвейерах с канатным ставом, так как монтаж таких роликоопор на скобах конвейера с жестким ставом осложняется из-за наличия

С-образных скоб.

Роликоопора ленточного конвейера с

П-образными захватами (фиг. 3 и 4) может быть использована как при навеске на канаты, так и на скобы ленточных конвейеров с канатным и жестким ставом, однако для опускания П-образного захвата необходимо несколько опустить конец с пазами Г-образных скоб (7), что несколько усложняет обслуживание роликоопор.

Роликоопора ленточного конвейера (фиг. 5) с П-образными захватами и упорами

24 лишена указанных недостатков.

Формула изобретения

l. Роликоопора ленточного конвейера, включающая боковые ролики, внутренние концы осей которых шарнирно связаны с концами оси среднего ролика, и Г-образные скобы с фигурными пазами, шарнирно связанные с наружными концами обеих боковых роликов и с опорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены роликоопор и надежности их крепления на опорных элементах, связь каждой Г-образной скобы с опорным элементом выполнена в виде крюка со штырем и захватом, связанным с крюком с возможностью соединения Г-образной скобой, а штырь каждого крюка расположен в фигурном пазу Г-образной скобы с возможностью перемещения в нем, при этом каждая Г-образная скоба выполнена в виде двух параллельных и жестко связанных между собой пластин и закрепленного на них фиксатора.

2. Роликоопора по и. 1, отличающаяся тем, что захваты шарнирно соединены с крюками.

3. Роликоопора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что захваты выполнены С-образными.

4. Роликоопора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фиксаторы выполнены в виде упоров.

18

Фиг. 3

Составитель М. Ляпина

Редакто м. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 579/17 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, повышает надежность работы и долговечность гибкой роликоопоры

Изобретение относится к вспомогательнымустройствам, испольдля выполнения ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к роли-; коопорам, и повьплает надежность работы путем компенсации влияния осевых смещений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к опорному элементу для установки в опорной раме, имеющему функцию уплотнения, предназначенному для удержания опирающейся оси ролика, к щитку ролика для закрытия торца лентопротяжного ролика, к такому лентопротяжному ролику и к штрековому конвейеру, который, среди прочего, имеет опорную раму, такой лентопротяжный ролик и такой опорный элемент

Изобретение относится к конвейерной системе

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно: к устройствам для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров

Изобретение относится к конструкциям устройств дпя вьтолнения вспомогательных и ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для подвески подвесной многороликовой роликоопоры (ПМР) на раме конвейера, и обеспечивает вывод ее из контакта с лентой конвейера в случае отказа ролика

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно к устр-вам для замены гирляндных роликоопор (РО) ленточных конвейеров, установленных на горных машинах непрерывного действия типа отвалообразователей, перегружателей, роторных экскаваторов
Наверх