Устройство для подвески подвесной многороликовой роликоопоры на раме конвейера
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для подвески подвесной многороликовой роликоопоры (ПМР) на раме конвейера, и обеспечивает вывод ее из контакта с лентой конвейера в случае отказа ролика. Цель изобретения - повышение безопасности работы при выводе поврежденной ПМР из работы и упрощение конструкции. Устройство содержит направляющую (Н) 2, закрепленную на балке 1 поперек ее продольной оси. На внутренней стороне Н 2 выполнен крюкообразный захват 3, а внешняя ее сторона имеет упор 4. В Н 2 расположен ползун 5 с крюком 6 для подвески на нем ПМР. На другом конце ползуна 5 выполнен зацеп 7, опирающийся на упор 4. На Н 2 установлен шплинт 8, предохраняющий от случайного перемещения ползуна 5. При необходимости вывода ПМР из контакта с лентой без необходимости остановки конвейера вынимают шплинт 8. Прикладывают усилие к нижней части конца ползуна со стороны зацепа 7, что вызывает его перемещение вверх. Зацеп 7 скользит по верхней кромке Н 2 и задерживается в углублении крюкообразного захвата 3, крюк 6 опускается вниз. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 С 39/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027792/27-03 (22) 11.07.86 (31) Р-254819 (32) 31.07.85 (33) PL (46) 07.05.90. Бюл. Ь - 17 (71) Пшедсембиорство Паньствовэ
Огульнокраевэ Гварэцтво Вэнгля Брунатнэго Вэ Вроцлавю, Копальня Вэнгля
Брунатнэго "Бэлхатув" в Будове в
Роговцу (Р1.) (72) Влодзимеж Маевски, Казимеж Гнилка и Влодзимеж Стжельчык (PL) (53) 621,867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР
9 194532, кл, В 65 G 39/12, 1982, Патент ClilA Р 4496043, кл. 198-827,опублик. 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОДВЕСНОЙ МНОГОРОЛИКОВОЙ РОЛИКООПОРЫ НА FAME КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам. для подвески подвесной многороликовой роликоопоры (ПМР) на раме конвейера, и обеспечивает вывод
„Я0„„1563587 А 3
2 ее контакта с лентой конвейера в случае отказа ролика. Цель изобретения— повышение безопасности работы при выводе поврежденной ПМР из работы иупрощение конструкции. Устройство содержит направляющую (Н) 2, закрепленную на балке 1 поперек ее продоль. ной оси. На внутренней стороне Н 2 выполнен крюкообразный захват 3, а внешняя ее сторона имеет упор 4. В
Н 2 расположен ползун 5 с крюком 6 для подвески на нем IIMP, На другом конце ползуна 5 выполнен зацеп 7, опирающийся на упор 4. На Н 2 установлен шплинт 8, предохраняющий от случайного перемещения ползуна 5.
При необходимости вывода ПМР из контакта с лентой без необходимости остановки конвейера вынимают шплинт 8.
Прикладывают усилие к нижней части конца ползуна со стороны зацепа 7, что вызывает его перемещение вверх.
Зацеп 7 скользит по верхней кромке
Н 2 и задерживается в углублении крюкообразного захвата 3, крюк 6 опускается вниз. 2 ил.
1563587
Изобретение относится к конвейер=
Ному транспорту, а именно. к устройствам для подвески подвесной многороликовой роликоопоры на раме кон5 вейера, и обеспечивает вывод из контакта подвесной роликоопоры с лентой конвейера в случае отказа ролика.
Цель изобретения — повышение безопасности работы при выводе поврежденной роликоопоры из работы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство для подвески подвесной роликоопоры на раме конвейера в положении, при котором роликоопора находится в контакте с лентой; на фиг. 2 - то же, в положении, при котором роликоопора выведена из контакта с лентой.
Устройство для подвески подвесной 2п многороликовой роликоопоры на раме конвейера содержит закрепленную на продольной балке 1 рамы конвейера направляющую 2, расположенную поперек продольной оси балки 1. Направляю- 25 щая выполнена в виде двух плит. На внутренней стороне направляющей выполнен крюкообразный захват 3, а внешняя ее сторона имеет упор 4. В направляющей 2 между плитами располо- 3п жен полэун 5 с крюком 6 для подвески на нем подвесной роликоопоры. На другом конце ползуна 5 выполнен зацеп 7, опирающийся на упор 4 внешней . стороны направляющей. Зацеп 7 может быть расположен на крюкообразном захвате 3. Через обе плиты направляющей 2 пропущен шплинт 8, предохраняющий от случайного перемещения ползуна 5.
Устройство работает следующим образом.
Во время нормальной работы конвейера находящийся в направляющей 2 ползун 5 находится на балке 1. Ползун 5 в горизонтальном положении . удерживается силой трения, возникающей между упором 4 и зацепом 7.
При необходимости вывода роликоопоры иэ контакта с лентой беэ необходимости остановки конвейера вынимают шплинт 8, а затем прикладывают динамическое усилие к нижней части конца ползуна со стороны зацепа 7,. что вызывает перемещение этого зацепа вверх за пределы упора направляющей зацеп 7 скользит по верхней кромке, направляющей и задерживается в углублении крюкообразного захвата
3. Крюк ползуна при этом опускается вниз. формулаиэобретения
Устройство для подвески подвесной многороликовой роликоопоры на раме конвейера, включающее закрепленную на продольной балке поперек ее продольной оси направляющую с внутренней стороной и упором на внешней стороне и расположенный в направляющей полэун с крюком на одном конце, соединенным с роликоопорой и с зацепом на другом конце, опирающимся на упор внешней стороны направляющей, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы при выводе поврежденной роликоопоры из работы и упрощения конструкции, на внутренней стороне направляющей выполнен крюкообразный захват с возможностью расположения на нем зацепа ползуна.
l 563587
Фиг.1
Составитель А.Торопов
Редактор О.Головач Техред M.Äèäûê Корректор М,Пожо
Заказ 1069
Тираж 643
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101