Антиблокировочная тормозная система колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретенияповышение надежности. Модулятор вы:полнен в виде двух цилиндров 10 и 11, установленных на тормозном щите 9. ;Тормозные колодки 7 с одной стороны соединены с поршнями цилиндра 5, с ;другой стороны соединены между собой серьгой 8 и возвратной пружиной 14 с щитом 9 к контактируют с поршнями цилиндров 10 и 11. Главный тормозной цилиндр 1 гидравлически соединен:; через нормально открытый канал электромагнитного клапана 2 с цилиндром 5, который через нормально закрытый канал клапана 2 соединен с цилиндром 10 и через перепускной клапан 12 с цилиндром 11, который через обратный .;клапан 13 соединен с главным тормозным цилиндром 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5р 4- В 60 Т 8/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g,. " д у д

ИТЕПа - ТЕл! .i ЧЕСЕАЛ, Ei1БЛИО 3 L .-,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261141/31-11 (22) 15.06.87 (46) 07.03.89. Вюл. И 9 (7.1) Волгоградский политехнический институт (72) В.В.Иванов и А.А.Ренин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 931538, кл. В 60 Т 8/36, 1980. (54) АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения повышение надежности. Модулятор вы.полнен в виде двух цилиндров 10 и 1

„„ЯО„„! 463577 A 1 установленных на тормозном щите 9. . Тормозные колодки 7 с одной стороны соединены с поршнями цилиндра 5, с другой стороны соединены между собой серьгой 8 и возвратной пружиной 14 с щитом 9 и контактируют с поршнями цилиндров 10 и 11. Главный тормозной цилиндр 1 гидравлически соединен". через нормально открытый канал электромагнитного клапана 2 с цилиндром

5, который через нормально закрытый канал клапана 2 соединен с цилиндром

10 и через перепускной клапан 12 с . цилиндром 11, который через обратный

:клапан 13 соединен с главным тормоз1, ным цилиндром 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ф

1463577.

Изобретение относится к антиблокировочным тормозным системам трансортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена тормозная

Система колеса транспортного средства.

Система содержит главный тормозной 10 цилиндр 1, соединенный через электромагнитный клапан 2, управляемый пос1 едством логического блока 3 датчиком 4 угловой скорости колеса, с ра" очим тормозным цилиндром 5, к ,оршням которого стяжными пружинами прижаты тормозные колодки 7, соединенные между собой со сторон, удаленных от рабочего тормозного цилиндра серьгой 8. На тормозном щите 9 2О

Установлены в общем корпусе перепускной 10 и насосный 11 цилиндры, соеДиненные через перепускной клапан

:12 друг с другом, Перепускной цилиндр соединен магистралью с электромагнитным клапаном, а насосный цилиндр через обрат" ный клапан 13 — с главным тормозным цилиндром 1. Концы тормозных колодок, соединенные серьгой; соприкасаются

С поршнями перепускного и насосного цилиндра так, что при полностью обратом одном из цилиндров поршень второго соприкасается с тормозной колодкой лишь при своем максимальном З5

Ходе. Обе колодки, поршни рабочего тормозного цилиндра и поршень перепускного цилиндра смещены против направления вращения колеса возвратной пружиной 14. ° 40

Для автоматической регулировки заЭора между тормозными колодками и

Гормозным барабаном 15 в рабочем тормозном цилиндре на поверхностях поршней, обращенных друг к другу, выпол- щ5 иены гайка 16 и винт 17 с нормированиым осевым зазором, причем один из

Элементов винтовой пары (например, гайка 16) закреплен на поршне с натя"

) oM позволяющим перемещаться ему В 0 осевом направлении.

Система работает следующим образом, При служебном торможении тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 1 (фиг.1) через нормально от- крытый канал электромагнитного клапана 2 поступает в рабочий тормозной цилиндр 5 и, преодолевая сопротивление стяжных пружин 6, прижимает тормозные колодки 7 к тормозному барабану 15. Увлекаемые тормозным моментом обе колодки, выполняя функцию активных, вместе, с обоими поршнями рабочего цилиндра преодолевают сопротивление возвратной пружины 14 и вытесняют (в случае сохранения от предшествующего цикла) тормозную жидкость из насосного цилиндра 11 через обратный клапан 13 в главный тормозной цилиндр 1, а через корпус насосного цилиндра и тормозного щита сообщают тормозной момент шасси транспортного средства.

Снятие усилия с главного тормозного цилиндра 1 приводит к вытеснению тормозной жидкости из рабочего тормозного цилиндра 5 через нормально открытый канал электромагнитного клапана 2 в главный тормозной цилиндр 1 и повороту посредством возвратной пружины 14 освобожденных от действий тормозного момента колодок

7 в направлении, противоположном направлению вращения колеса совместно с обоими поршнями рабочего цилиндра и поршнем передускного цилиндра. При наличии в последнем тормозной жидкости она вытесняется через перепускной клапан 12 в полость насосного цилиндра 11.

При экстренном торможении, когда датчик 4 состояния колеса регистрирует увеличение темпа замедления колеса, являющегося следствием его блокирования, логический блок 3 пода" ет сигнал управления на электромагнитный клапан 2, плунжер которого занимает положение, соответствующее фазе растормаживания, при котором главный тормозной цилиндр 1 отсоединяется от магистрали, а рабочий тормозной цилиндр через нормально закрытый канал электромагнитного клапана 2 соединяется с перепускным цилиндром 10, что приводит к падению давления в рабочем тормозном цилиндре. Стяжные пружины 6 сжимают колодки 7 и вытесняют тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра.

Под действием возвратной пружины 14 тормозные колодки 7, оба поршня рабочего тормозного цилиндра и поршень перепускного цилиндра перемещаются в направлении,,противоположном направлению вращения колеса. При этом тормозная жидкость из первпускного

1463577 цилиндра и рабочего цилиндра через .перепускной клапан перетекает в насосный цилиндр.

Падение давления в рабочем тормоз ном цилиндре и отведение тормозных колодок 7 от барабана 15 приводит к растормаживанию колеса и следующего за этим его разгону.

Датчик 4, реагируя на восстановление темпа изменения угловой скорости вращения колеса, с помощью логического блока 3 снимает сигнал управления с электромагнитного клапана 2.

Главный тормозной цилиндр 1, продолжающий находиться под давлением, вновь соединяется через электромагнитный клапан 2 с рабочим тормозным цилиндром 5, поршни которого прижимают тормозные колодки 7 к тормозному барабану 15. Увлекаемые тормозным моментом колодки перемещаются совместно с обоими поршнями рабочего тормозного цилиндра и поршнем насосного цилиндра и, вытеснив тормозную жидкость через обратный клапан в полость находящегося под давлением главного тормозного цилиндра, передают тормозной момент через. корпус закреп, ленного на тормозном щите 9 насосного цилиндра 11 шасси транспортного . средства, При этом поршень перепускного цилиндра находится в положении, соответствующем минимальному объему и способном принять тормозную .жидкость для сбора давления в рабочем тормозном цилиндре °

Описанный цикл повторяется в течение времени, пока педаль главного тормозного цилиндра находится нажатой, а тормозное усилие на колесах превышает необходимое по условию блокирования.

При отказе логического блока 3, датчика 4 состояния колеса, электромагнитного клапана 2 или электрических цепей тормозная система продолжает функционировать как известная закрытая тормозная система.

Формула изобретения

1. Антиблокировочная тормозная система колеса транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный к рабочему цилиндру колесного тормозного механизма, модулятор давления, состоящии из поршневого узла и электромагнитного клапана для избирательного сообщения полости рабочего цилиндра с полостью главного тормозного цилиндра и с поршневым узлом, при этом обмотка электромагнитного клапана подключена к блоку управления, к входу которого подсоединен датчик угловой скорости колеса, тормозной механизм выполнен в виде барабана, в котором размещены тормозные колодки, одни концы ко15 торых кинематически связаны с тормозным щитом, установленным на балке моста, другие концы колодок соединены стяжной пружиной и оперты на поршни рабочего цилиндра, жестко связан20 ного с тормозным щитом, с которым жестко соединен и корпус поршневого

1 узла, о т л и ч а ю щ а я с.я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена перепускным и об25 ратным клапанами, корпусом поршневого узла образованы два цилиндра, направленных в противоположные стороны, концы колодок оперты на поршни цилиндров, при этом тормозной механизм

ЗО снабжен серьгой и дополнительной стяжной пружиной>связывающими концы колодок, опертые на поршни поршневого узла; и возвратной пружиной, соединяющей отжимную колодку с тормоз35 ным щитом, который в свою очередь жестко связан с балкой моста, в корпусе поршневого узла со стороны прижимной колодки образована насосная полость, а со стороны отжимной ко40 лодки — перепускная полость, выход электромагнитного клапана непосредственно подключен к перепускной полости и через перепускной клапан к насосной полости, соединенной через

45 обратный клапан с полостью главного тормозного цилиндра.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рабочий цилиндр снабжен размещенным в его полости

50 автоматическим регулятором зазоров, выполненным в виде винтовой пары с зазором, элементы которой связаны с поршнями рабочего цилиндра, причем один из элементов винтовой пары соп55 ряжен с поршнем с натягом, позволяющим перемещаться ему в осевом направлении.

Антиблокировочная тормозная система колеса транспортного средства Антиблокировочная тормозная система колеса транспортного средства Антиблокировочная тормозная система колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения вероятности блокировки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу калибровки тока возбуждения исполнительного устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх