Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - повышение эффективности. На задней оси балансирной подвески установлены тормозные камеры 9 с рабочими полостями регулируемого объема, которые образованы двумя диафрагмами 14 и 20. Диафрагма 14 осуществляет передачу усилия на разжимное устройство тормозного механизма. Диафрагма 20 связана через винтовую пару с зубчатой рейкой 17, соединенной шарнирно с рамой автомобиля. 2 ил. ///////////////////// п -& (Л со со о о со Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai

v Сну

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2-1) 4110480/31-11 (22) 16.06.86 (46) 23.04.88. Бюл. )"- 15 (71) Волгоградский политехнический институт (72) А.А. Ревин и В.С. Котов (53) 629. 113-. 59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

))» 854781, кл. В 60 Т 8/36, 1978. (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРЕХОСНОГО

АВТОМОБИЛЯ С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ (51) 4 В 60 Т 8/18, 8/36 (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение эффективности. На задней оси балансирной подвески установлены тормозные камеры 9 с рабочими полостями регулируемого объема, которые образованы двумя диафрагмами 14 и 20.

Диафрагма 14 осуществляет передачу усилия на разжимное устройство тормозного механизма. Диафрагма 20 связана через винтовую пару с зубчатой рейкой 17, соединенной шарнирно с рамой автомобиля. 2 ил.

1390091

55

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным противоблокировочным системам.

Целью изобретения является повышение эффективности противоблокировочной тормозной системы.

На фиг. 1 представлена блок-схема противоблокировочной системы; на фиг. 2 — тормозная камера, разрез.

Система содержит (фиг. 1) датчики

1 и 2 останова задних колес, подключенные к командным блокам, включающим в себя индикаторы 3 и 4 останова и усилители, 5 и 6 мощности, а также отсечные клапаны 7,. установленные между тормозными камерами 8 и 9 колес одного борта и тормозным краном 10.

Кроме того, в систему введены растормаживающие клапаны 11, причем датчик 1 осталова первого по ходу движения автомобиля колеса 12 балансирной подвески данного борта подключен через индикатор 3 останова и усилитель

5 мощности к отсечному клапану 7 данного борта, а датчик 2 останова второго колеса 13 балансирной подвески подключен через второй индикатор 4 останова и усилитель 6 мощности к растормаживающему клапану .11.

Тормозная камера 9 (фиг. 2) выполнена с рабочей полостью регулируемого объема и состоит из диафрагмы 14, которая через шток 15 воздействует на тормозной механизм 16. Зубчатай рейка 17 входит в зацепление с шестерней 18, которая через винтовой шток 19 перемещает диафрагму 20.

При минимальном объеме рабочей полости камеры 9 ее рабочий объем больше рабочего объема тормозной камеры 8.

При увеличении разгрузки автомобиля и при дифференте объем рабочей полости тормозной камеры 9 увеличивается.

Система работает следующим образом.

При затормаживании колес давление рабочего тела быстрее нарастает в камере 8 эа счет того, что рабочий объем камеры 9 больше. Это обеспечивает смещение во времени процесса наполнения камеры 9. Поэтому угловая скорость колеса 12 падает быстрее угло-. вой скорости колеса 13. При достижении порога (уставки) датчик 1 останова колеса 12 подает. команду на индикатор 3 останова. При срабатывании индикатора 3 останова сформированная посредством усилителя 5 мощности ко5

45 манда поступает на отсечной клапан 7.

Поскольку он установлен в магистрали между тормозными камерами 8 и 9, то

его срабатывание приводит к фиксации давления рабочего тела в тормозных камерах 9 колес задней оси. Благодаря тому, что тормозная камера 9 имеет больший рабочий объем, давление воздуха растет с запаздыванием во времени. Поэтому в момент срабатывания отсечного клапана 7 колесо 13 заднего моста затормаживается на грани блокирования. Таким образом, реализованный коэффициент сцепления оказывается выше, чем у заблокированного колеса 12. При смещении автомобиля в процессе торможения на поверхность с меньшими сцепными свойствами угловая скорость колеса 13 падает вследствие снижения коэффициента сцепления.

При достижении порога (уставки) датчик 2 останова колеса 13 подает команду на индикатор 4 останова.

При срабатывании индикатора 4 останова сформированная посредством усилителя 6 мощности команда поступает на растормажнвающий клапан 11.

Давление Р в тормозной камере 9 падает, что обусловливает процесс растормаживания колеса 13 и его разгон. Угловая скорость колеса 13 начинает возрастать, что приводит к срабатыванию установленного на нем датчика 2 останова, усилителя 6 мощности и включению растдрмаживающего клапана 11, что способствует ограничению дальнейшего снижения давления рабочего тела в тормозных камерах 9 и торможению колеса 13 яа грани юэа.

В случае смещения автомобиля на поверхность с большими сцепными свойствами происходит разгон колеса 12, что вызывает срабатывание датчика 1 останова колеса 12, подача сигнала на отсекающий клапан 7 прекращается и клапан открывается. Давление P в тормозной камере 9 начи9 нает возрастать.

Формула изобретения

Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской, содержащая источник давления, подключенный через тормозной кран и соответствующие магистрали к тормозным

1390091

Составитель С. Макаров редактор О. Юрковецкая ТехредИ.Попович Корректор А. Зимокосов.

Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 камерам, датчики останова колес заднего и среднего мостов, каждый иэ которых включен в последовательную управляющую цепь, состоящую из индикатора останова и усилителя мощности, при этом к управляющим цепям от датчиков среднего моста подключены отсечные электромагнитные клапаны, а к управляющим цепям от датчиков задней оси — растормаживающие электромагнитные клапаны, каждый из которых подключен к магистрали, соединяющей тормозные камеры колес одного борта балансирной тележки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, тормозные камеры заднего моста выполнены с рабочими полостями регулируемого объема, каждая из которых образована между двумя диафрагмами, одна из которых соединена с разжнмным устройством колесного тормозного механизма, а другая связана через винтовую пару с зубчатой рейкой, соединенной с рамой автомобиля, а каждый отсечной клапан установлен в магистрали между тормозными камерами среднего и задне15 ГО МОСТОВ,

Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения вероятности блокировки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического регулирования давления в тормозны.х цилиндрах электропневматического тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления
Наверх