Регулируемая гидравлическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в регулируемых гидравлических муфтах машин с тяжелым режимом работы. Цель изобретения - повышение срока службы путем увеличения износостойкости и улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения передаваемой мощности. Гидравлическая муфта содержит жестко связанный с ведущим валом корпус (К) 1 с гидравлической полостью 3. В полости 3 расположен ротор (Р) 4 эллиптической формы, жестко связанный с выходным валом. На Р 4 с возможностью скольжения установлено гибкое кольцо (ГК) 6 в виде бесконечной роликовтулочной цепи. В цилиндрических полостях К 1 расположены поршни 9, соединенные с ГК 6 посредством штоков 11. В канале Р 4 установлен пробковый регулятор 18 с отверстиями. Полости 8 и 3 сообщены между собой свободно. При вращении К 1 и заторможенном Р 4 ГК 6 обкатывается вокруг эллиптической поверхности Р 4. Поршни 9 совершают возвратно-поступательные движения. При этом отверстия 3 регулятора 18 сообщаются с полостью 3, жидкость свободно циркулирует. Перекрытие каналов регулятора 18 вовлекает Р 4 во вращение с К 1 и крутящий момент передается на выходной вал. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1471001 А1 (51)4 F 16 D 31/02 В 60 К 9/04

ГОСУ АРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Д

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048254/25-27. (22).02.04.86 (46) 07.04.89.Бюл. и !3 (75) Е.С.Гуменников (53) 621.838.223.42 (088.8) (56) Кожевников С.Н. Элементы механизмов. — М.: Оборонгиэ, 1950, с.325, рис.1141.

Авторское свидетельство СССР

118 1382676, кл. F 16 D 31/02, 06.02.86. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, и предназначено для использования в регулируемых гидравлических муфтах машин с тяжелым режимом работы. Цель изобретения — повы- .: шение срока службы путем увеличения изиосостойкости и улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения . передаваемой мощности. Гидравлическая муфта содержит жестко связанный

l с ведущим валом корпус (К) 1 с гидравлической полостью 3. В полости 3 расположен ротор (Р) 4 эллиптической т формы, жестко связанный с выходным валом. На P 4 с возможностью скольжения установлено гибкое кольцо (ГК) 6 в виде бесконечной роликовтулочной цепи. В цилиндрических полостях К расположены поршни 9, соединенные с

ГК б посредством штоков 11. В канале.

P 4 установлен пробковый регулятор

18 с отверстиями. Полости 8 и 3 сообщены между собой свободно. При вращении К 1 и заторможенном P 4 ГК

6 обкатывается вокруг эллипти- . ческой поверхности P 4. Поршни 9 совершают возвратно-поступательные дви- Я жения. При этом отверстия 3 регулято ра 18 сообщаются с полостью 8, аяд- Q) кость свободно циркулирует. Перекрытие каналов регулятора 18 вовлекает

Р 4 во вращение с К I и, крутящий мо- Я мент передается на выходной вал. 2 ил.

1471001

Изобретение относится к машиностроению н предназначено Для исполЬзования в MBIBHHAx с тяжелым режимом работы.

Белью изобретения яшкяется повышение срока службы путем увеличения износостойкости и улучшение эксплуа тационных качеств путем увеличения передаваемой мощности. 10

На фиг ) изображена муфта, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l..

Регулируемая гидравлическая муфта включает в себя корпус 1, жестко связанный с ведущим валом 2 и имею- 15 щий гидравлическую полость 3, в которую помещен ротор 4 эллипсной формы.

Ротор 4 жесткр связан с выходным валом 5. На роторе 4 установлено с возможностью скольжения гибкое кольцо 6, 20 которое может быть выполнено, например, в виде бесконечной роликовтулочной цепи.На корпусе l имеются два прилива 7, в которых. выполнены в радиальном направлении цилиндрические полости 8 с поршнями 9 и с кольцами

10 уплотнения. Поршни 9 соединены с гибким кольцом 6 посредством штоков

11, расположенных диаметральйо относительно полости 3 и соединенных с З0 этим кольцом 6 с помощью пальцев )2 °

При этом штоки ll опираются на ролики 13. Ротор 4 имеет осевой канал 14, связанный с полостью 3 каналами

15 и 1,6, а с надпоршневыми полос- 35 тями — каналами 17, Канал 14 оборудован пробковым регулятором 18 с отверстиями 19 и тягой 20 управления. Полости 8 и 3 сообщаются в подпоршневой зоне свободно. 40

Регулируемая гидравлическая муфта работает следующим образом.

При вращении корпуса l и заторможенном роторе 4 роликовтулочная цель. 6 обкатывается вокруг эллипти- 45 ческой поверхности ротора 4 и поршни 9 совершают возвратно-поступательные движения. Такое свободное вращение корпуса l на роторе 4 возможно только при полном совмещении отверстий 19 регуляторов )8 с каналами 15.

При этом жидкость без особого сопротивления циркулирует попеременно в обе стороны между надпоршневыми и подпоршневыми полостями 8 и ротор 4, связанный с выходным валом 5, остается неподвижным. Крутящий момент не передается на вал 5. Постепенное перекрытие каналов 15 стенками регулятора 18 вовлекает ротор 4 во вращение вместе с корпусом l в результате чего муфта начинает передавать крутящий момент на вал 5.

Формула изобретения

Регулируемая гидравлическая муфта, содержащая жестко связанный с ведущим валом корпус с гидравлической полостью, в которой смонтированы жесткое кольцо, установленное с возможностью скольжения, соединенные с ним подвижные элементы, ротор с осевым каналом, сообщающимся через дополнительные каналы с гидравлической по-. лостью корпуса, и размещенный s осевом канале пробковый регулятор крутящего момента, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения передаваемой мощности, ротор выполнен эллипсной формы, гибкое кольцо сопряжено с наружной поверхностью ротора, подвижные элементы выполнены в виде поршней со штоками, размещенных в выполненных в корпус дополнительных радиально направлен-ных шилиндрических полостях, при этом надноршневые полости сообщены с осевым каналом, а подпоршневые полости - с полостью корпуса.

147100! .А- A

Составитель О.Александрова

Редактор Г.Волкова Текред Л.Олийыык Корректор Э.Лончакова

: Заказ 1573/41 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, .Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 ю

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулируемая гидравлическая муфта Регулируемая гидравлическая муфта Регулируемая гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяственным и промьшшенным трактора, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскозяйственного, промышленного, строительнодорожного и специального назначения с электрическими тяговыми трансмиссиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства
Наверх