Инерционный движитель

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является снижение динамической нагрузки на входном валу путем компенсации изменения инерционного момента. Развиваемая сателлитом переменная по величине и направлению инерционная сила вызывает однонаправленное поступательное смещение устройства, преодолевая силу трения. Упругий элемент обеспечивает выравнивание вращающего момента на входном валу устройства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1270468 (д1) 4 F 16 Н 33)14, В 60 К 904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3610?28)25-28 (22) 23.06.83 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) В. А. Савин (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 151574, кл. В 60 К 9)04, 1961.

Авторское свидетельство СССР № 1002707, кл. F 16 Н 33/14, 1981. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение динамической нагрузки на входном валу путем компенсации изменения инерционного момента. Развиваемая сателлитом переменная по величине и направлению инерционная сила вызывает однонаправленное поступательное смещение устройства, преодолевая силу трения. Упругий элемент обеспечивает выравнивание вращающего момента на входном валу устройства. 2 ил.

1270468

Формула изобретения рг г (оставитслв Б. Апархов

Рсдак ор Л. Jn.tw)tn s Тсхрсд И. Всрсс Корректор В. Вутяга

Заказ 6223, 35 1ираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (:CCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве движителя транспортного средства любого рода.

Целькт изобретения является снижение динамической нагрузки на входном валу путем компенсации изменения инерционного момента упругим.

На фиг. 1 изображена кинем атическая схема инерционного движителя; на фиг. 2 —— то же, в поперечной плоскости.

Инерционный движитель содержит ведугцее звено 1, выполненное в виде центрального колеса с внутренними зубьями и установленное на входном валу 2. Центральное колесо 3 с наружными зубьями представляет собой опорное звено движителя и взаимодействует с двумя сателлитами 4 и 5, число зубьев которых равно числу зубьев центрального колеса 3. На сателлите 5 установлен инерционный элемент 6, а на сателлите 4 в аналогичной точке шарнирно закреплен один конец упругого элемента 7, другой конец которого шарнирно закреплен на оси центрального колеса 3.

Инерционный движитель работает следуюгцим образом.

При равномерном вращении ведущего звена 1 в направлении, указанном на фиг. 2 стрелкой, сателлит 5 равномерно обкатывает центральное колесо 3, в результате чего инерционный груз движется Но траектории, отмеченной пунктирной линией, с перемен- 30 ным угловым и линейным ускорением. Развиваемая при этом инерционная сила также будет переменной. Максимальное ее значение в состоянии, преодолеть силу трения и сообщить устройству поступательное ускорение, в то время как минимальная ее величина или не преодолевает силу трения, или сообщает устройству ускорение второго порядка малости. И хотя время действия максимального ускорения меньше, чем минимального, устройство, в среднем, получает одностороннее поступательное смещение.

В то же время центробежная сила, развиваемая инерционным элементом 6, вызывает момент относительно оси сателлита 5 разного направления. На участке АВ момент на сателлите 5 направлен против вращающего момента, приложенного к ведущему звену 1, а на участке ВА совпадает с ним. Это приводит к наруц1ению равномерности врагцения ведущего звена 1 и перегружает приводной двигатель.

В то же время упругий элемент 6 на втором сателлите 4 также получает переменную во времени деформацию, вызывая на сателлите 4 упругий вращающий момент, направленный против инерционного врагцающего момента на (ателлите 5. Суммарное воздействие обоих моментов существенным образом нивелирует нагрузку на входном валу, снижая тем самым динамическую нагруженность .движит(ля.

Инерционный движитель, содержащий входной вал, установленное на нем ведугцее звено, инерционный элемент и опорное звено, отличающийся тем, что, с целью снижения динамической нагрузки на входном валу, опорное звено выполнено в виде центрального колеса с наружными зубьями, движитель снабжен двумя сателлитами, число зубьев которых равно числу зубьев центрального колеса с наружными зубьями и на одном из которых установлен инерционный " нт, и упругим элементом, один коне . >рого закреплен на центральном коле<, наружными зубьями, а другой на вто;гом сателлите в точке установки инерционного элемента на первом сателлите.

Инерционный движитель Инерционный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений
Наверх