Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Перекидной козырек кузова самосвального транспортного средства установлен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на осях в опорах. Передняя опора смонтирована на переднем борте, задняя опора закреплена на кронштейне, который закреплен в верхней части заднего борта. Последний прикреплен к верхним частям стоек шарнирами, оси которых расположены соосно указанной поперечной оси. Задняя опора выполнена с упором, взаимодействующим с задним бортом. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 P 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 в

ЬР

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339144!27-11 (22) 04.11.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Завод автосамосвалов, г. Саранск (72) М. А. Корнилов, Г. М. Горин, Г. А. Большаков и Ю. А. Трофимов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164099, кл. В 60 P 1/34, 1983. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, ÄÄSUÄÄ 1472310 А1 прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Перекидной козырек кузова самосвального транспортного средства установлен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на осях в опорах. Передняя опора смонтирована на переднем борте, задняя опора — закреплена на кронштейне, который закреплен в верхней части заднего борта. Последний прикреплен к верхним частям стоек шарнирами, оси которых расположены соосно указанной поперечной оси. Задняя опора выполнена с упором, взаимодействующим с задним бортом. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1472310

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание кузова.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кузов; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

На платформе 1 (фиг. 1) размещены откидные основные боковые борта 2, неподвижные передний борт и угловые стойки 3, на которых посредством шарниров 4 установлен с возможностью поворота задний борт

5, удерживаемый от раскрытия наружу запорами 6. Кроме того, на угловых стойках 3 посредством шарниров 7 закреплены надставные боковые борта 8. Передний шарнир перекидного козырька 9 закреплен на неподвижном переднем борте.

Задний шарнир козырька 9 установлен на заднем борте 5 с помощью механизма навески, который состоит из кронштейна 10 (фиг. 2), закрепленного на борту 5, опоры 11, шарнирно связанной с кронштейном 10 посредством оси 12, причем центры оси 12 и осей шарниров 4 совпадают. В опоре 11 размещена ось шарнира 13 поворота козырька 9.

С целью исключения возможных перемещений опоры 11 при повороте козырька 9 при размещении опоры 11 с Ъксцентриситетом В (фиг. 3), причем эксцентриситет В может быть только в сторону, противоположную повороту заднего борта 5, опора 11 снабжена упором 14, контактирующим с бортом 5 или кронштейном 10.

Устройство работает следующим образом.

При повороте борта 5 (положение Г на фиг. 2 и 3), вследствие совпадения центров шарниров 4 и оси 12, опора 11 не изменяет своего положения.

Для случая размещения опоры 11 с эксцентриситетом В (фиг. 3) возможно незначительное перемещение ее (в пределах упругих деформаций козырька 9).

При повороте козырька 9 опора 11 остается неподвижной при неподвижном борте

5, воспринимающим нагрузки от массы козырька 9.

Формула изобретения

1. Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней угловые стойки и передний борт, шарнирно прикрепленные к верхним

20 частям угловых стоек боковые и задний борта, фиксаторы положения последних относительно платформы и перекидной вертикальной плоскости на осях в опорах, одна из которых смонтирована на переднем борту, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, другая опора смонтирована посредством поперечной оси, соосной с осями навески заднего борта, на кронштейне, который закреплен в верхней части зад3р него борта.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что указанная другая опора выполнена с упором для взаимодействия с обращенной внутрь кузова поверхностью заднего борта.

3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, З5 что задний борт прикреплен к стойкам непосредственно.

1472310

1472310

Составитель Т. Терешкина

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к тран- cnopTHot-iy машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, для снижения влияния динамических воздействий платформы на шасси самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки горной массы

Изобретение относится к подвижному составу, предназначенному для перевозки сыпучих и пакетированных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и перегрузки различных насыпных грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх