Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы конвейера путем обеспечения надежного удержания груза на ленте при больших углах ее наклона путем обжатия ленты рычагами. Ленточный конвейер включает грузонесущую приводную ленту (ПЛ), соединенную краями с одними из плеч двуплечих рычагов (Р) 7. Последние шарнирно закреплены кронштейнами 6 на тележках 5 с ходовыми колесами 4, размещенными в направляющих 2. Другие плечи Р 7 выполнены дугообразными и расположены с возможностью охвата ими ПЛ. Выполнена ПЛ из двух эластичных слоев, края которых соединены между собой с образованием герметичной воздушной полости. На одном из плеч Р 7, имеющем меньшую длину, чем другое плечо Р 7, расположены на кронштейнах 13 копирные ролики 12. Они входят при загрузке и разгрузке во взаимодействие с фигурными направляющими и, преодолевая сопротивление воздушного распора, раскрывают Р 7 в горизонтальное положение. При этом тележки 5 выполняют опрокидывание на концевых пунктах конвейеров с переходом с верхних на нижние направляющие 3. 1 3.п.ф-лы, 1 ил.

ÄÄSUÄÄ1472379

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{54) ЛЕНТОЧНЬЙ КОНВЕЙЕР

° а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4175143/27-03 (22) 11. 12.86 (46) 15. 04, 89. Бюл. У 14 (75) Е. С ..Гуменников (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 81252, кл. В 65 С 15/02, 1947.

Авторское свидетельство СССР

М- 142186, кл. В 65 С 17/02 19ЬО.

13 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель — обеспечение надежного удер кания груза на ленте при больших углах г ее наклона путем обжатия ленты рычагами. Ленточный конвейер включает грузонесущу а: приводную ленту (ПЛ), соединенную краями с одними из плеч двуплечих рычагов (P) 7. Последние шарнирно закреплены кронштейнами 6 на тележках 5 с ходовыми колесами

4, размещенными в направляющих 2.

Другие плечи P 7 выполнены дугообразными и расположены с воэможностью охвата ими ПЛ, Выполнена ПЛ из двух эластичных слоев, края которых соединены между собой с образованием герметичной воздушной полости, На одном из плеч Р 7, имеющем меньшую

1472379 длину, чем другое плечо 1 7, расположены на кронштейнах 13 копирные ролики 12,-0ни входят при загрузке и разгрузке во взаимодействие с фигурными направляющими и, преодолевая сопротивление воздушного распор". раскрывают Р 7 в горизонтальное положение. При этом тележки 5 выполняют опрокидывание на концевых пунктах конвейеров с переходом с верхних на нижние направляющие 3, 1 э,п. ф-лы, 1 ил, 30

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим сыпучий материал по крутым уклонам. 5

Цель изобретения - повышение надежности конвейера в работе путем обеспечения надежного удержания груза на ленте при больших углах ее наклона путем обжатия ленты рычагами.

kIa чертеже схематически изображен предлагаемый. ленточный конвейер, поперечный разрез.

Ленточный конвейер состоит из става 1,причем в районах загрузки и раз15 .грузки верхняя и нижняя части рамы (показано штриховыми линиями) отсутствует, а две пары направляющих 2 в этих зонах, монтированных на ставе i замыкаются полукольцами 3. В направляющие 2 помещены ходовые коле,са 4 тележек 5, сцепленных между собой. На осях тележек закреплены кронштейны 6, к которым шарнирно навешиваются двуплечие рычаги 7. Одно

25 плечо двуплечих рычагов крепится в проушине 8, которая монтирована,или выполнена заодно на продольном. элементе 9 жесткости, например ряда пластин, наклепенных по краям грузонесущей ленты. Грузонесущая лента выполнена двухслойной с внешним 10 и внутренним 11 слоями. Края ленты скреплены соответствующими слоями друг с другом герметично. Края по длине скреплены герметично попарно.

Плечо рычагов 7 от опорного шарнира до проушины 8 короче другого плеча, 2 которое выполнено дугообразным и охватывает ленту, свернутую в трубу снизу. Короткие плечи снабжены отклоняющими элементами, например копирными роликами 12 на кронштейнах 13.

В местах загрузки и разгрузки став

1 оборудован фигурными направляющими 14, Грузонесущая лента оборудована нормально закрытым патрубком 15 °

Тележки 5 могут снабжаться элементами 16, взаимодействующими с привода" ми 17 известного типа, расположенными рассредоточенно по длине конвейера. При значительных используемых давлениях воздуха B местах погрузки и разгрузки могут предусматриваться отжимные катки, помогающие правильному сворачиванию ленты в трубу (не показано). При движении по трассе положение грузонесущей ленты в рычагах 7 соответствует чертежу.

Количество воздуха между слоями

10 и 11 ленты регулируется в зависимости от угла подъема с помощью разовой подкачки через патрубок 15.

Этим создается избыточное давление в зазоре и внутренний слой 11 ленты сжимает груз внутри себя, а внешний слой 10 распирается в дугообразных плечах рычагов 7. При некотором значении давления воздуха конвейер способен работать с вертикальной доставкой груза, причем распор слоя

10 ленты в результате более длинных дугообразных концов рычагов 7 прочно закрепляет ленту в сомкнутом положении. На погрузке и разгрузке копирные ролики 12 входят во взаимо14? 23

Составитель М.Ляпина

Техред Л.Олийнык

Корректор Л.Пилипенко

Редактор С.Лнсина

Заказ 1662/21 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 действие с фигурными направляющими

14 и, преодолевая сопротивление воздушного распора, раскрывают рычаги

7 в горизонтальное положение. В таком положении тележки 5 выполняют опрокидывание на концевых пунктах. конвейера с переходом с верхних. на нижние направляющие 3. Затем направляющие 14 в нижней части (не показано) вновь сводят рычаги в сомкнутое положение. Поскольку воздушная полость замкнута по всей длине конвейера, сжатый воздух внутри ее циркулирует со скоростью движения 15 ленты в обратную сторону, т. e: практически имеет нулевую абсолютную скорость.

Конструкция предлагаемого ленточного конвейера надежна в работе.

Выполнение нижних плеч рычагов с длиной, превышающей длину верхних плеч, позволяет надежно удерживать груз на ленте при транспортировании поп большим углом наклона конвейе- 25 ра, 79

4 формулаизобретенмя

1. Ленточный конвейер, содержащий груэонесущую приводную ленту, соединенную краями -с одними из плеч двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных кронштейнами на тележках с ходовыми колесами, размещенными в направляющих, и расположенные на двуплечих рычагах копирные ролики, отличающийся тем, %то, с целью обеспечения надежного удержания груза на ленте при больших углах наклона путем обжатия ленты рычагами, другие плечи двуплечих рычагов выполнены дугообразными и расположены с возможностью охвата ими ленты, а копирные ролики закреплены на концах плеч двуплечих рычагов, соединенных с приводной лентой, ко». торые выполнены с длиной, меньшей длины других плеч.

2, Конвейер по п.1, о т л и ч а ющ и.й с я тем, что приводная лента выполнена из двух эластичных слоев, края которых соединены между собой собразованием герметичной воздушной полости.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным д енточным конвейерам, и повышает надежность удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повьшает эффективность транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания

Конвейер // 1371945
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесущей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви

Изобретение относится к области сварки , в частности к подаче флюса в зону сварки

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам; Цель - повьшение эффективности работы конвейера путем надежного удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем регулирования сопротивления движению

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх