Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов. Цель изобретения - повышение долговечности и компенсирующих возможностей муфты. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой полумуфт /П/, на фланце ведущей П 1 установлены пальцы 3 со сферическими роликами 4. На ведомой П в углублении ее фланца установлены в радиальном направлении оси 5, на которых размещены центробежные грузы 6 в виде призм, опирающиеся на пружины сжатия 7. Обе П соединены пружинами растяжения 8. При вращении центробежные грузы 6 под действием центробежных сил передвигаются по осям 5 от центра вращения и оказывают давление на ролики 4, разворачивая обе П друг относительно друга в обратном вращению направлении, уменьшая угол закручивания обеих П. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Л0„„472715

m4 F 16 П 43/14

i i-Рy-,,1) АЧ !

1 (ik L 5 l 3< i i:ьм э1 с г- (t i I C3i i :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4238823/31-27 (22) 04.05.87 (46) 15.04.89. Бюл. У 14 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П.Спруогис, Ю.И. Юревич, Л.А.Зубавичюс и М.А.Богдявичюс (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1250755, кл. F 16 D 43/14, 1985. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ Муфт (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов. Цель изобретения — повышение дрлговечности и компенсирующих возможностей муфты. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой полумуфт (П), на фланце ведущей П 1 установлены пальцы 3 со сферическими роликами 4. На ведомой П в углублении ее фланца установлены в радиальном направлении оси 5, на которых размещены центробежные грузы 6 в виде призм, опирающиеся на пружины 7 сжатия. Обе П соединены пружинами 8 растяжения ° При вращении центробежные грузы 6 под действием центробежных сил передвигаются по осям 5 от центра вращения и оказывают давление на ролики 4, разворачивая обе П друг относительно друга в обратном вращению направлении, уменьшая угол закручивания обеих П. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1472715

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение долговечности и компенсирующих возможностей муфты, На фиг. 1 изображена упругоцентро- 10 бежная муфта, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, профиль боковых граней центробежных грузов.

Муфта состоит из двух полумуфт— ведущей 1 и ведомой 2, представляющих собой ступицы с фланцами. Во фланце ведущей полумуфты 1 установлены пальцы

3 со сферическими роликами 4. В углублении фланца ведомой полумуфты 2 в 20 радиальном направлении установлены . оси 5, на которых установлены центробежные грузы 6 в виде призм, опирающиеся на пружины 7 сжатия, расположенные между внутренними стенками углуб- 25 ления полумуфты 2 и центроебжными грузами 6. Полумуфты связаны пружиной

8 растяжения, которая крепится одним концом к ведущей полумуфте 1, а другим — к ведомой полумуфте 2. Закруг- jp ленные грани призматических центробежных грузов 6 и сферические ролики 4, контактируя между собой, обеспечивают перекатывание при взаимном смещении полумуфт 1 и 2.

Для повышения демпфирующих свойств муфты сферические ролики 4 ведущей полумуфты 1 могут быть выполнены упругими.

Иуфта работает следующим образом.

В статическом положении муфты ролики 4, надетые на пальцы 3, не прижаты к .боковым поверхностям центро бежных грузов 6 и пружина 7 сжатия не растянута.

Под действием крутящего момента ведущая полумуфта поворачивается и растягивает пружину 8, которая начинает. тянуть эа собой ведомую полумуфту 2, разворачивая ее относительно

50 ведущей полумуфты 1 до упора роликов

4 в наклонные боковые поверхности центробежных грузов 6 со скругленными гранями. При этом ролики 4 начинают отжимать грузы 6 по осям 5 к оси вращения муфты за счет их наклона, сжимая пружины 7 сжатия.

При соответствующем крутящем моменте и оборотах центробежные грузы

6 под действием центробежных сил стремятся передвинуться по осям 5 от центра вращения и оказывают давление на ролики 4, разворачивая полумуфты 1 и 2 друг относительно друга в обратном направлении, уменьшая угол закручивания полумуфт, при этом осуществляется упругоцентробежная связь между полумуфтами.

Закругленные грани центробежных грузов 6 и сфер роликов 4 обеспечивают при всех видах (радиальных, угу ловых и осевых) смещений соединяемых валов перекатывание контактирующих поверхностей, что сводит к минимуму давление на опорные подшипники соединяемых валов.

При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемое как углом разворота полумуфт, так и соответствующей деформацией пружин 7 и 8, а также положением центробежных грузов 6.

Формула и з обретения

1. Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединительное упругое звено и подпружиненные центробежные грузы, установленные на радиально расположенных в ведомой полумуфте осях, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и компенсирующих возможностей, она снабжена сферическими роликами, соединительное упругое звено выполнено в виде тангенциально расположенных пружин растяжения, соединенных своими концами с торцами полумуфт, центробежные грузы выполнены в виде призм

"o скругленными гранями и профилем сечения в плоскости, перпендикулярной оси муфты, выполненным в виде равнобедренной трапеции, большее основание которой обращено к оси муфты, сферические ролики установлены на ведущей полумуфте на осях, параллельных оси муфты, с возможностью взаимодействия с наклонными боковыми поверхностями центробежных грузов.

2. Иуфта по и. 1, отличающ а я с я тем, что сферические ролики выполнены упругими.

1472715

А-A 7

Составитель Г.Абрамова

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1694/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производств нно-издательский комбинат Патент, г. ужгород, ул. аг р

И II Гага ина 101

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи крутящего момента в нереверсивных машинах и механизмах с демпфированием динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для передачи крутящего момента , демпфирования возникающих при этом колебаний и компенсации несросностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машинострое21ию, пркборостроешпо и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременаой комг1ексатщей значительных перекосов соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , судостроения и может быть применено для передачи крутящего момента в ответственных силовых установках машин и судов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента с демпфированием ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх